Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе. Использование мультимедийной презентации. "Петушок и бобовое зёрнышко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шлыкова Наиля Зиннятовна

Целенаправленное развитие речи младших дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей. Выбранная мной тема актуальна во все времена. Нужно, чтобы дети могли общаться друг с другом, с взрослыми, могли правильно произносить слова, грамотно строить предложения, высказывать свои мысли. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Во второй младшей группе

Использование

мультимедийной презентации

Подготовила:

Шлыкова Н.З.

Ход занятия

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои улыбки.

Слайд «Детский сад»

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям игру на эмоциональное разыгрывание.

Воспитатель: а теперь давайте подарим улыбки друг другу:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? Вы хотите отправиться в гости в сказку? (Ответы детей)

Воспитатель: - Скажите пожалуйста на каком волшебном транспорте можно попасть в сказку:

Давайте сядем на ковер – самолет, закроем глаза, и все вместе произнесем волшебные слова:

Дети присаживаются на корточки на «ковер-самолёт», закрывают глаза, и под «волшебную музыку» проговаривают слова:

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим

На ковре, на самолете

Полетим, полетим.

Воспитатель: - Ребята откройте глаза. Вот мы и попали в сказку.

Слайд «Домик»

Воспитатель: - Смотрите, впереди стоит сказочный домик. Пойдёмте, посмотрим, кто в нём живёт. По дороге к домику нас ждут препятствия: ручеек – его мы перепрыгнем, кочки – мы их перешагнем и узкая тропинка, по которой нужно пройти очень аккуратно и не оступиться.

Дети перепрыгивают «ручеек» из ткани, перешагивают «кочки», и друг за другом идут по «тропинке», воспитатель страхует детей.

Воспитатель: - Вот мы и пришли.

Дети подходят к дому и встают полукругом.

2. Сюрпризный момент. Подготовка к восприятию текста.

- Чтобы узнать, кто живет в домике, нужно отгадать загадку. Вы готовы?

Загадывание загадки:

Красный гребешок,

Рябенький бочок.

Рано встаёт,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт.

 (Петух)

Воспитатель достает из-за домика большую игрушку «Петушок».

Воспитатель: - Посмотрите, петушок хочет с вами поиграть и предлагает вам узнать, в какой сказке есть главный герой петушок. Помогут вам в этом иллюстрации.

Воспитатель: - Дети, а давайте научим петушка, делать гимнастику?

Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляная бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой) .

Воспитатель: - Петушок живет в своем доме не один, как вы думаете с кем? (Ответы детей)

Воспитатель достает из-за домика игрушку «Курица»

Воспитатель: - Скажите мне, а что курочка и петушок любят клевать? (зернышки). Посмотрите, здесь на тарелочке лежат зернышки.

Показ детям.

Воспитатель: - Вы знаете, как они называются? (Ответы детей)

Воспитатель: - Эти зернышки называются «бобы». Давайте хором скажем это слово (бобы) На тарелке много бобов. А как можно назвать одно зерно? (Боб). Да, это боб или еще можно его назвать – бобовое зернышко. А как вы думаете, люди едят бобы? (Ответы детей). Да, люди тоже едят бобы, но только хорошо приготовленными.

Воспитатель: - Давайте мы с вами проговорим чисто говорку и подвигаемся.

Проговаривание чисто говорки и проведение физкультминутки.

3. Физкультминутка

 Об - об - об – об маршируем на месте руки на поясе

Вот лежит на блюдце боб. Руки поднять вперед ладонями вверх

Бы – бы – бы- бы маршируем на месте

Любят курочки бобы. Присесть и постучать указательным пальцем по полу

Но-но-но- но маршируем на месте

Вкусно бобовое зерно. Погладить себя по животу ладонью правой руки

Воспитатель: - Сейчас я вам расскажу сказку о петушке и курочке, которая так и называется «Петушок и бобовое зернышко». Садитесь, пожалуйста, на стульчики. Сядьте поудобнее, ножки поставьте ровно на пол, спинки выпрямите.

- Итак, сказка начинается.

Звучит сказочная музыка.

Слайд «Занавес»

4. Чтение текста сказки «Петушок и бобовое зернышко» в обработке

О. Капицы (основная цель – обеспечить детям правильное и яркое восприятие путем художественного слова)

Воспитатель рассказывает сказку, используя мультимедийную презентацию.

Слайд №1

Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись, Петя, не торопись!

Слайд №2

Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.

Слайд №3

Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком!

- Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица.

Слайд №4

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

- Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесёт мне свежей травы.

Слайд №5

Бежит курочка к хозяину:

- Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой.

Слайд №6

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молочка, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

Слайд №7

Кузнец дал хозяину новую косу,

Слайд №8

Хозяин дал коровушке свежей травы,

Слайд №9

Коровушка дала молока,

Слайд №10

Хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.

Слайд №11

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило.

Слайд №12

Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку! ».

Слайд №13

Слайд «Занавес»

5. Беседа по содержанию (основная цель - уточнение содержания и литературно-художественной формы, средств художественной выразительности, лексического значения новых слов) .

Воспитатель: - Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (Ответы детей)

- Какой герой вам больше всех понравился? (Ответы детей).

- Почему так случилось? (Петушок не послушался курочку. Торопился, когда клевал зернышки)

Воспитатель: - Дети, в этой сказке нам встретилось очень много ласковых слов. Помните, как курочка обращалась к корове? (коровушка). Давайте вспомним их и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы назовёте их ласково

6. Игра с мячом «Назови ласково»

Проводится игра с мячом. Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называя слово. Ребенок возвращает мяч воспитателю, произнося это слово ласково.

зерно – (зернышко, петух – (петушок, курица – (курочка, хозяйка – хозяюшка, масло – (маслице, корова – (коровушка, трава – (травушка) .

Воспитатель: - К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу)

- А кто такой кузнец? (Ответы детей)

Слайд «Кузнец»

- Посмотрите, кузнец – это профессия, связанная с огнём и обработкой металла. Кузнецы нагревают металл в жарких печах. Металл становится мягким, податливым и из него можно делать любые изделия.

Слайд «Кованые изделия»

- О чем курочка просила хозяйку? (Курочка просила дать ей маслица)

Слайд

- О чем курочка просила коровушку? (Курочка просила дать ей молочка)

Слайд

- О чем курочка просила хозяина? (Дать ей травки)

Слайд

- О чем курочка просила кузнеца? (Дать ей косу) - А вы знаете, что такое коса? Для чего она нужна?

Слайд «Коса»

- Коса - это такой инструмент. Она нужна, чтобы косить траву.

- Давайте мы с вами тоже попробуем покосить траву.

Слайд «Косари»

Физкультминутка «Косари»

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда,

Делай «раз и делай «два».

Дети имитируют движения косарей.

- Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да). Что мы можем сказать про курочку, какая она? (заботливая, не бросила петушка в беде) .

- Чему же учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, а также быть добрыми, отзывчивыми и не бросать друзей в беде, помогать всем)

7. Итог

Воспитатель: - Молодцы, ребята. За вашу внимательность, активность. Попрощайтесь с петушком и курочкой. (до свидания). А нам пора возвращаться в группу.

Дети идут по «тропинке», перешагивают «кочки», перепрыгивают «ручеек» из ткани. Воспитатель страхует детей.

Садитесь на ковер - самолет. Закрывайте глаза и давайте хором произнесем волшебные слова:

В нашем саду оказаться

Мы хотим, мы хотим.

На ковре – самолете

Полетим, полетим

Слайд «Детский сад»

Воспитатель: - Вот мы и опять в саду. Понравилось вам наше путешествие в сказку? (Ответы детей). Назовите мне сказку, в которой мы сегодня с вами побывали. («Петушок и бобовое зернышко»). Давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем к себе в группу. (До свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»Воспитатель: Краснокутская Т.А. Цели и задачи: Познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названи...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Цель:1. Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.2. Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.3. Воспитывать бережное отношение к домашним животн...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».

Игровое занятие с элементами драматизации направленное на активизацию словаря и развитие речевой активности детей....

Методическая разработка конспекта ООД открытого занятия по "Речевому развитию" во второй младшей группе "Репка"

I часть.Воспитатель:Мы сегодня не одниГости в группу к нам пришлиЧтобы вежливыми бытьНужно здравствуй говорить-Давайте  поздороваемся с нашими гостями!-Ой, ребята посмотрите что это? (на столе ле...