Проект "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Скидан Наталья Михайловна

Данный материал будет интересен воспитателям дошкольных учреждений. Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта приобщать детей к литературе средствами сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx332.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у сказки»

Введение.

Актуальность проекта.

Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью - интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 15-20 лет назад...

Огромной любовью пользуется у детей сказка.

Сказка - древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

Цель проекта: Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

  1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, распределять между собой обязанности и роли.
  2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
  3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Участники: дошкольники 6-7 лет, их родители, воспитатели, логопед.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Основные формы реализации проекта:

  1. Беседы с детьми, их родителями.
  2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских).
  3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
  4. Пересказ прочитанных произведений.
  5. Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.
  6. Лепка героев и сюжетов сказок.
  7. Аппликации, конструирование из бумаги по мотивам сказок.
  8. Инсценировка сказки.
  9. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.
  10. Викторина «Ах, уж эти сказки! ».
  11. Организация выставок рисунков и поделок «В гостях у сказки»
  12. Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.
  13. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.
  14. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.
  15. Фотоотчет проекта.

Ожидаемые результаты:

Дети должны:

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

- отличать сказку от других жанров художественной литературы; авторские и народные сказки; волшебные и сказки о животных;

- уметь использовать различные средства выразительности.

Содержание проектной деятельности.

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями, и с педагогами ДОУ. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки? » через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности. Распределение задач между педагогами ДОУ.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор литературы, иллюстративного материала, художественной литературы. Обработка информационного материала. Положение предметно-развивающей среды.

Основной этап

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

Проведение совместной образовательной деятельности, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей и логопеда, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Проведение викторины «Ах, уж эти сказки! ».

По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Заключительный этап

Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта. Дети и педагоги представляют зрителям продукт собственной деятельности. Оформление творческого проекта и его презентация, на которую приглашаются воспитанники других групп.

Подведение итогов. Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети учились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать свое отношение к его предложению.

Система проектных мероприятий.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема деятельности: туркменская народная сказка «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»

Цель деятельности: учить замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характеров героев двух сказок.

Содержание деятельности:

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Чтение сказки.

Рисование героев сказок

Дидактическая игра: «Произнеси слова персонажа»

 

ВТОРНИК

Тема деятельности: «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка.

Цель деятельности: уточнить знания детей о жанровых особенностях рассказа, стихотворения, сказки.

Содержание деятельности:

Беседа о жанровых особенностях сказки, рассказа и стихотворения.

Чтение сказки.

Придумывание загадок о героях сказки.

Этюды «Какой заяц. Покажи»

 

Пересказ прочитанной сказки по цепочке.

Лепка героев и сюжетов сказки.

 

СРЕДА

Тема деятельности: Украинская народная сказка в обработке А.Нечаева «Хроменькая уточка»

Цель деятельности: подвести детей к осознанию художественных образов сказки.

Содержание деятельности:

Беседа о любимых сказках детей

Чтение сказки

Составление творческих рассказов: «Сочини другой конец сказки»

Аппликация по сказке

Дидактическая игра: «Из какой сказки герой? »

ЧЕТВЕРГ

Тема деятельности: Беседа о творчестве А.С. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»

Цель деятельности: углублять и расширять ?
знания о творчестве А.С.Пушкина;

Содержание деятельности:

Беседа о творчестве А.С.Пушкина.

Прослушивание сказки в грамзаписи.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

ПЯТНИЦА

Тема деятельности: Русская народная сказка «Снегурочка»

Цель деятельности: закреплять знания об особенностях (композиционных и языковых) жанра сказки; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Содержание деятельности:

Беседа о зимних забавах детей

Чтение сказки.

Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства.

Викторина «Ах, уж эти сказки! ».

Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? ».

Работа с родителями

- конкурс рисунков и поделок «В гостях у сказки»;

- выставка книг «Сказки моего детства»;

- выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам.

- консультация «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников»

 

Результаты проекта:

1.В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокой художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сочинять сказки, иллюстрировать и инсценировать их.

2.Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно –эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

Продуктами проекта стали:

Показ сказки-спектакля «Репка», «Проект в гостях у сказки» (из опыта работы)

Выставка детских работ «В гостях у сказки»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы.

Тема:«Туркменская народная сказка «Падчерица».Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»

Цель: Приобщать детей к высокохудожественной литературе через сказки.

Задачи:

обучения: учить замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характеров героев двух сказок;

воспитания: воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку — маме;

развития: развивать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования.

Оборудование: карандаши, листы бумаги; книга со сказкой «Хаврошечка» с красочными иллюстрациями.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Дети всех народов любят сказки. И каждый народ сочиняет свои и рассказывает их детям, а те, когда вырастут, рассказывают их своим детям. Народов на Земле много и сказок много, но среди множества их, как мы уже говорили, есть и похожие.

Сегодня я прочту вам туркменскую сказку «Падчерица», которая очень похожа на русскую сказку «Хаврошечка». Давайте вспомним ее.

Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации к сказке.

О ком рассказывается в этой сказке?

Дети отвечают.

В какой семье жила Хаврошечка?

Дети отвечают.

Как мачеха относилась к родным дочерям и как к Хаврошечке?

Дети отвечают.

Кто помогал Хаврошечке в ее работе?

Дети отвечают.

Чем закончилась сказка о Хаврошечке?

Дети отвечают.

Теперь послушайте туркменскую сказку «Падчерица», а потом скажите, что общего в этих сказках и чем они различаются.

Воспитатель читает сказку, затем беседует с детьми.

- Кто главная героиня в сказке «Падчерица»?

- Что общего в этих двух сказках? Чем они похожи?

- Чем различаются сказки?

- Как вы думаете, почему старуха наградила Айбиби, но наказала ее ленивую сестру?

- Чему учат обе сказки? Вспомните пословицы, которые бы подошли к этим сказкам.

Да, эти сказки похожи, обе учат быть трудолюбивыми и честными, но рассказаны по-разному.

Сказка «Хаврошечка» начинается словами: «Есть на свете люди хорошие, есть похуже, а есть такие, которые своего брата не стыдятся».

Вспомните, как начинается сказка «Падчерица».

Дети отвечают.

В сказке «Хаврошечка» и слова такие, какие только в русских сказках говорятся. Вспомните, как обращалась она к корове?

Дети. Коровушка-матушка.

Воспитатель. А как говорили про Хаврошечку?

Дети. Красная девица, девица-красавица, голубушка.

Воспитатель. Вспомните, как в туркменской сказке обращалась к девушке старуха.

Дети. Доченька.

Воспитатель. Какими словами заканчивалась русская сказка.

Дети. «Стали они в добре поживать и горя не знать».

Воспитатель. Послушайте, как интересно заканчивается сказка «Падчерица».

Воспитатель зачитывает отрывок.

На русский лад говорят: «И я там был, и мед я пил...».

Из каких трех частей состоит сказка «Падчерица»? Постарайтесь коротко рассказать, о чем говорится в каждой части.

Дети отвечают.

Воспитатель. В создании книг учавствуют не только писатели, но и художники. Называются они – иллюстраторы. Они рисуют картинки в книгах. Давайте и мы на некоторое время станем иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к нашей сказки.

Дети выполняют.

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы.

Тема: «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка»

Цель: Приобщать детей к высокохудожественной литературе через сказки.

Задачи:

обучения', закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов.

воспитания: воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

развития: развивать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы.

Оборудование:  книга «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост», пластилин, стеки, доски для лепки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель уточняет знания детей о жанровых особенностях рассказа, стихотворения, сказки. Предлагает назвать сказки о животных и волшебные сказки. Спрашивает, чем они отличаются. Затем просит назвать сказки, в которых одним из персонажей является заяц («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.).

Воспитатель. Каким заяц показан в сказках? Как о нем можно сказать?

Дети. Слабый, маленький, трусливый, пугливый.

Воспитатель. А теперь послушайте сказку Д. Мамина-Сибиряка, в которой главный герой тоже заяц.

После чтения сказки воспитатель беседует с детьми.

- Вспомните, как называет автор главного героя сказки.

- Расскажите, как хвастал заяц и как слушали его другие зайцы.

- Обратите внимание: в сказке разными словами говорилось о том, как собирались зайцы на полянку — сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи. Подумайте, почему так сказал писатель. Можно ли было сказать «сбежались старые зайчихи»?

- Как вы думаете, какими словами можно сказать о том, как шли на полянку взрослые зайцы?

- Расскажите, как случилось, что все остальные зайцы поверили в храбрость этого зайца.

Проводится анализ фразеологизмов, построение к ним синонимических и антонимических рядов: «душа в пятки ушла», «задал стрекача», «выбился из сил», «задрать нос». Дети составляют предложения с этими выражениями.

Воспитатель предлагает ребенку изобразить зайца мимикой и жестами — сначала хвастливого, затем перепуганного. Остальные дети должны отгадать, какое настроение изображает ребенок.

Воспитатель предлагает слепить зайца, изобразив его хвастливого, перепуганного и т.д.

Дети выполняют.

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы.

Тема: «Украинская народная сказка в обработке А.Нечаева «Хроменькая уточка»

Цель: Приобщать детей к высокохудожественной литературе через сказки.

Задачи:

обучения: познакомить с украинской народной сказкой; подвести детей к осознанию художественных образов сказки;

воспитания: воспитывать уважение к людям труда;

развития: развивать интерес к художественным произведениям о селе и его жизнедеятельности.

Оборудование: книги со сказками: «Колосок», «Рукавичка», «Пых» и др.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Я знаю, вы очень любите сказки. Назовите ваши любимые.

Вспомните, чем отличается сказка от рассказа, стихотворения. Вы знаете не только русские сказки, но и украинские, белорусские.

Воспитатель и дети рассматривают обложки книжек.

Сейчас я расскажу вам украинскую народную сказку. Слушайте ее внимательно, а затем мы вместе придумаем для нее название.

Воспитатель рассказывает сказку «Хроменькая уточка», затем беседует с детьми.

- О ком рассказывается в этой истории?

- Что сказочного вы заметили в том, что я рассказала?

- Вы заметили, что в этой сказке, как и в других, трижды повторялись некоторые действия? Что же в сказке повторялось три раза?

- Как бы вы назвали эту сказку?

Воспитатель выслушивает разные варианты ответов, потом сообщает название сказки.

- Из каких частей состоит сказка?

- Коротко скажите: о чем говорится в начале, середине, конце сказки?

- Если бы вам пришлось нарисовать четыре иллюстрации к этой сказке, что бы вы изобразили на каждой картинке?

Сказка оканчивается грустно для деда и бабы. Хотелось бы вам что-то изменить в сказке? Придумайте такое продолжение, чтобы получился счастливый конец.

Дети выполняют.

Вспомните, какую песенку пели уточки, увидев девушку. Повторите эту песенку так, чтобы мы поняли, что уточки удивлены, обрадованы, грустят о девушке, жалеют её.

Дети повторяют песенку девушки с интонацией обиды. Воспитатель обращает их внимание на выразительность голоса, мимики, жестов. Упражнение проводится два-три раза.

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы.

Тема: «Беседа о творчестве А. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»

Цель: Приобщать детей к высокохудожественной литературе через сказки.

Задачи:

обучения: углублять и расширять знания о творчестве А.С.Пушкина;

воспитания: воспитывать любовь к классическим произведениям детской художественной литературы;

развития: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно — выразительные средства, понимать их значение.

Оборудование: портрет А. Пушкина; книги сказок поэта; фонограмма сказки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель показывает детям портрет А. Пушкина, рассказывает о «сказочном» творчестве поэта, называет его сказки.

Воспитатель. Подумайте, чем отличаются сказки Александра Пушкина от других сказок, которые мы с вами читали. Как они написаны?

Дети. В стихах.

Воспитатель. Сказки Александра Сергеевича интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые. Послушайте «Сказку о рыбаке и рыбке», подумайте, каких людей поэт высмеивает в ней. Вслушайтесь, каким красивым языком написана сказка.

После чтения сказки воспитатель беседует с детьми.

- Каких людей высмеивает в своей сказке Александр Пушкин? Как вы это поняли?

- Расскажите, как получилось, что золотая рыбка стала служить старику.

- Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?

- Как вы думаете, почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз?

- Каким вам показался старик? Как вы себе его представляете?

- Какими словами можно сказать о рыбаке, какой он?

Дети. Добрый, ласковый, тихий, жалостливый, беспомощный.

Воспитатель. Объясните, как вы это поняли.

Дети отвечают.

Дети, послушайте, как по-разному море встречало каждый раз старика, когда он приходил к рыбке с просьбой.

Вот пошел он к синему морю;

Видит — море слегка разыгралось.

Вот пошел он к синему морю...

(Помутилось синее море.)

Пошел старик к синему морю...

(Не спокойно синее море.)

Старичок отправился к морю...

(Почернело синее море.)

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

Что вы заметили? Как каждый раз встречало море старика?

Дети отвечают.

Как вы думаете, для чего поэт такими разными словами говорит об одном и том же?

Дети отвечают.

Послушайте, как эту сказку расскажет артист.

Дети слушают фонограмму сказки в исполнении актера.

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы.

Тема: «Русская народная сказка «Снегурочка»

Цель: Приобщать детей к высокохудожественной литературе через сказки.

Задачи:

обучения: закреплять знания об особенностях (композиционных и языковых) жанра сказки;

воспитания: воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

развития: развивать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.

Оборудование: книга со сказкой «Снегурочка» с красочными иллюстрациями.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, расскажите о зимних забавах детей, во что они любят играть зимой.

Дети отвечают.

Послушайте русскую народную сказку «Снегурочка» о том, что случилось в одной деревне зимой.

Воспитатель читает сказку «Снегурочка», затем беседует с детьми.

- Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы.

- Представьте деревню, в которой жили дед и баба. Расскажите, сколько выпало снега, как выглядели дома и все вокруг, когда дед и баба пошли лепить себе дочку. Какой получилась у стариков Снегурочка? Как она выглядела?

- Вспомните, какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках.

- Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее.

- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой. Какая она была?

- Какой стала Снегурочка летом?

- Как еще можно сказать?

Воспитатель поощряет детей, использующих образные выражения.

- Расскажите, что произошло в лесу.

- Почему мы говорим, что история о Снегурочке — сказка? Какие «сказочные» слова и выражения вы заметили?

- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Обратите внимание, как художники по разному изобразили главную героиню сказки. Как вы поняли, что на этой иллюстрации у Снегурочки веселое настроение?

Дети. Глаза сияют, на лице улыбка.

Воспитатель. Как художники передают печаль, грусть девочки?

Дети. Склоненная голова, грустное лицо, брови опущены, сидит наклонившись.

Воспитатель. Подумайте, как словами можно описать грустное настроение. Расскажите, что с вами происходит, когда вы грустите и когда радуетесь.

Дети выполняют.

Выполняется упражнение «Скажи по-другому». Воспитатель называет фразеологизмы («не по дням, а по часам», «души не чает», «на край света»), к которым дети подбирают синонимы, антонимы.

Сценарий инсценировки сказки.

Сказка «Репка» Ю. Кушак по мотивам русской народной сказки.

От автора.

Возле дома огород.

Бабка с внучкой у ворот.

Жучка - хвост колечком –

Дремлет у крылечка.

На крыльцо выходит дед,

Он тепло очень одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна:

«На зарядку, на зарядку становись!»

Дед. У меня здоровье крепкое,

Посажу-ка лучше репку я.

От автора.

Лопату берет, идет в огород.

Бабка. И у бабки без зарядки,

Слава богу, все в порядке!

От автора.

Рот разевает, громко зевает.

Внучка. Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

От автора.

На лавку садится, заплетает косицу.

Выходят собака Жучка и кошка.

Жучка. Поиграем лучше в прятки!

Кошка. Обойдемся без зарядки!

От автора.

Жучка за кошкой,

Кошка - в окошко.

Выходит мышка

В спортивных штанишках,

Майка на теле,

В лапках гантели.

Мышка. Раз! И два! И три - четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать –

Бегемота поднимать!

(Миша под музыку показывает тектоник)

От автора.

Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед. Ох, умаялся с утра... (Уходит.)

Бабка. Да и мне на печь пора. Бабка уходит.

От автора.

На крылечке снова дед.

Видит репу в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки –

Репка выше кепки.

Из открытого окна

Та же музыка слышна.

Дед. Эх, бульдозер бы сюда,

Без него - совсем беда!

От автора.

Тянет-потянет –

Вытянуть не может.

Дед. Где ты, бабка?

Бабка. Я сейчас!

Ай да репка удалась!

От автора.

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут –

Вытянуть не могут.

Дед. Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу!

От автора.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут –

Вытянуть не могут.

Внучка. Ломит спину, ноют ручки.

Нет, не справиться без Жучки.

От автора.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут –

Вытянуть не могут.

Жучка Разбудить придется кошку,

Пусть потрудится немножко!

От автора.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут -

Вытянуть не могут.

Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка. Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами,

Кажется, с усами.

От автора.

Тут из норки мышка - прыг,

Ухватилась за турник.

Мышка. Чем топтать без толку грядку –

Становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

От автора.

Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку.

Дед и бабка.

Влево - вправо,

Влево - вправо!

Получается на славу!

Мышка. Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

От автора.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут –

Вытянули репку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...