Открытое занятие в старше-подготовительной группе «Прогулка по Петербургу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Старикова Ксения Валерьевна

Открытое занятие в старше-подготовительной группе

ФЦКМ/Ознакомление с окружающим/Петербурговедение

«Прогулка по Петербургу»

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Санкт - Петербурге.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

формирование у детей понятие о достопримечательностях родного города;

расширение и активизация словаря (Петропавловская крепость, Исаакиевский собор, Эрмитаж, музей, дворец).

Развивающие

развивать логическое мышление, память;

развивать речь, познавательную активность;

развивать нравственные качества личности.

Воспитательные

воспитывать у детей любовь к городу;

воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализация.

ХОД НОД

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы уже успели заметить, у нас сегодня гости. А всем известно, что петербуржцы – очень вежливые люди, поэтому, предлагаю поприветствовать наших гостей.

Здороваемся

ВОСПИТАТЕЛЬ: Город наш славится не только воспитанными и вежливыми жителями, но и своими достопримечательностями и известными местами. Давайте немного прогуляемся, и вспомним самые известные из них.

Пальчиково-двигательная гимнастика «Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь – крепость у Невы,

были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что я вам могу сказать, друзья мои! С достопримечательностями родного города вы знакомы совсем неплохо. Значит, я не зря сегодня не спала всю ночь, придумывая для вас, таких умных и сообразительных, небольшие испытания. Пройдя которые, вы сможете всем с гордостью рассказывать, что являетесь настоящими петербуржцами и петербурженками! Готовы отправиться со мной на небольшую прогулку по нашему Санкт-Петербургу?

ДЕТИ: Готовы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда возьмите каждый для себя сидушки и присаживайтесь на ковёр (дети собираются в кружок). Испытания всегда таят в себе что-то таинственное и неизвестное, их нужно выполнить самостоятельно, не пользуясь ничьими подсказками и советами. Поэтому, чтобы сохранить в тайне наше путешествие, мы прямо сейчас погрузимся в загадочную атмосферу предстоящей экспедиции.

Выключаем верхний свет, оставляя гореть только настольную лампу. Воспитатель достаёт сундучок, в котором хранятся конверты с заданиями. Раскладываем конверты на полу перед собой, выбираем конверт под номером 1, вскрываем и читаем задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Итак, давайте посмотрим, что же я для вас приготовила. Первое испытание называется «Угадай достопримечательность по описанию!». Я буду зачитывать вам описание – внешний вид, особенности – одной из достопримечательностей СПб, а вы постараетесь узнать и назвать, что именно я загадала. Если у вас возникнут затруднения, то мы воспользуемся подсказкой, которая появится на нашей интерактивной доске. Ну что, попробуем!

ДЕТИ: Попробуем!

Воспитатель предлагает всем сесть на стулья напротив интерактивной доски, где, при необходимости, будут появляться картинки-подсказки.

РОСТРАЛЬНАЯ КОЛОННА: Это архитектурное сооружение находится на Стрелке Васильевского острова. В основании этой достопримечательности расположены две мужские и две женские фигуры. Внутри каждом из двух сооружений находится винтовая лестница, ведущая на верхнюю смотровую площадку с огромной чашей-светильником и металлической треногой, удерживающей её. В чаше-светильнике зажигают огонь по праздниками и значимым, для нашего города датам.

На экране появляется часть колонны. Потом и вся целиком. Звучит сигнал одобрения!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы! Быстро справились с первым вопросом. Давайте угадывать следующую достопримечательность!

ЭРМИТАЖ: Эта достопримечательность расположена на Дворцовой площади и представляет собой сложный музейный комплекс, главной частью которого является Зимний дворец. Это самый известный музей нашего города, который любят посещать не только его жители, но и туристы из других городов и стран!

ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР: Это – крупнейший храм Санкт-Петербурга, который можно назвать самым настоящим произведением архитектуры! Узнать его очень легко – по красивому золотому куполу, который украшает этот собор.

ДВОРЦОВЫЙ МОСТ: Этой достопримечательностью является самый известный в нашем городе разводной мост через Большую Неву, который соединяет два острова: Адмиралтейский и Васильевский. По этому мосту можно перейти, чтобы попасть на Дворцовую площадь и в Эрмитаж.

ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ: Это старейший памятник архитектуры Санкт-Петербурга, который находится на Заячьем острове! Одно время это была тюрьма, а теперь является государственным музеем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Это просто фантастика, ребята! Как легко и быстро вы справились с этим заданием! Но, не думайте, что наши испытания на этом закончились! Давайте перейдём к следующему и достанем второй конверт!

Все вместе возвращаемся на ковёр, достаём второй конверт. Попутно воспитатель говорит:

- Вот мы с вами заговорили об известных местах нашего города, которые мы любим и которые не раз посещали. Знаем, что Санкт-Петербург известен во всём мире. А известно ли вам, кто был основателем, нашего города? Кто заложил его здесь, построив на Заячьем острове первую крепость!

ДЕТИ: Знаем! Это был Пётр Первый!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ж, и это верно! И попробую я вас сейчас подловить, на очень хитром и коварном задании, которое называется «Фоторобот». Здесь у меня лежат портреты известных людей, среди которых спрятался и портрет Великого Императора - Петра Первого. Давайте попробуем его найти и собрать!

Дети собирают портрет. Хвалимся, радуемся!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что-то мы с вами, друзья мои, засиделись! Давайте немного разомнёмся! Вот как раз мы поговорили про Петра Первого так давайте и сыграем в игру «По болоту Пётр шёл!».

Подвижная игра «По болоту Пётр шёл»

По болоту Петр шел,

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Пушки всем грозят врагам

Не осталось зайцев там.

Ведущий:

Я по острову пойду,

шевельнется кто - найду.

Ведущий:

Зайцы пушек испугались

По кустам все разбежались!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, перейдём к следующему испытанию?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: О! А у меня здесь для вас – загадочка! Послушайте:

Мне ответьте дети на вопрос,

Только посоветуйтесь с друзьями,

Кто имеет увлажненный нос

И на свет рождается с усами?

ДЕТИ: Это кот!

ВОСПИТАТЕЛЬ: И здесь мне не удалось вас подловить! Это и вправду кот (показать картинку с котами у Эрмитажа). И, кстати говоря, коты – могут по праву считаться символом нашего города. Кто-нибудь из вас знает, почему?. Действительно, в Эрмитаже, с основания его постройки, живут коты и кошки, которые охотятся на крыс и мышей, представляющих большую опасность для музейных экспонатов. И сейчас, я хочу вам предложить, чтобы каждый из вас сделал для себя брошку-кота, маленький символ Санкт-Петербурга. Давайте пройдём в наш класс и поскорее справимся с этим творческим испытанием!

Воспитатель и дети проходят в класс, где дети под музыку раскрашивают своих котиков. Потом прикрепляют их к своим футболкам и возвращаются в группу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ж, ребята, осталось у меня для вас последнее задание. Но должна вас предупредить, что оно обязательно заставит вас напрячь свою голову и хорошенько подумать! Присаживайтесь. Вас ждёт говорящее письмо! А вот и оно!

Видеозвонок от Умной Девочки.

- Здравствуйте, ребята! Я наслышана о вашей группе и о вас, и знаю, что вы умные и сообразительные! Поэтому, приготовила для вас несколько вопросов! Надеюсь, с ними вы справитесь так же быстро, как и с предыдущими испытаниями! Желаю вам удачи!

Пять слайдов «Геральдика. Символы России».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уффф! И с этим заданием мы тоже с вами справились! Ну что же, друзья мои! В очередной раз я убеждаюсь, что вы отлично знакомы с городом в котором живёте, здорово ориентируетесь в его достопримечательностях и известных местах, без труда узнаёте Петра Первого и даже вопросы от Умника не вызвали у вас никаких затруднений! Поэтому, в это замечательное декабрьское утро, я позволю себе наградить вас медалями, которые подчеркнут ваш ум и сообразительность!

Воспитатель вручает ребятам медали.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну а теперь, как воспитанные и вежливые петербуржцы и петербурженки, давайте попрощаемся с нашими гостями!

ВСЕ ВМЕСТЕ: До свидания, до новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»

Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»

Конспект открытого занятия в  старшей/подготовительной группе   по теме «Кто такие рыбы?»...

Открытое занятие в старше подготовительной группе по ФЭМП " На выручку Анне с Эльзой"

Данне занятие является показательным, цель которого повторение и закрепление пройденного материала....

Конспект открытого занятия в старшей - подготовительной группе "Берегите Россию - нет России другой!»

Цель открытого занятия:воспитание чувства патриотизма, формирование социально-активнойпозиции детей,сохранение социокультурныхтрадиций.Задачи: закреплять знания детей о нашей стране, важных событиях в...

Конспект открытого занятия в старше- подготовительной группе. «Синичка» (пластилинография).

Конспект открытого занятия в старше- подготовительной  группе.«Синичка» (пластилинография).Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, м...

Конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»

Открытое занятие старшей – подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»Цели и задачи:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимос...