Конспект открытого занятия в старшей - подготовительной группе "Берегите Россию - нет России другой!»
план-конспект занятия
Цель открытого занятия:воспитание чувства патриотизма, формирование социально-активнойпозиции детей,сохранение социокультурныхтрадиций.
Задачи: закреплять знания детей о нашей стране, важных событиях в истории страны, развивать у детей воображение,умение передавать характер песен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2021.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей - подготовительной группе
"Берегите Россию - нет России другой!»
Цель: воспитание чувства патриотизма, формирование социально-активной позиции детей, сохранение социокультурных традиций.
Задачи:
Образовательные:
− закреплять знания детей о нашей стране, важных событиях в истории страны, продолжать знакомить детей с символами России, закрепить имеющиеся у детей знания по теме.
Развивающие:
− развивать у детей воображение, умение передавать характер песен
− совершенствовать вокальные навыки и пластику движений
− побуждать детей к общению со взрослыми, учить детей высказываться, расширять словарный запас
Воспитательные:
− вызвать чувство любви и гордости , желание защищать и беречь Россию.
Оборудование: картины с изображением: флага, герба Российской Федерации, аудио записи. Берёза – дерево, платочки, музыкальные инструменты.
Репертуар: песня «Расцветай, милый край!» муз и сл Светланы Насауленко, р.н.песня- хоровод «Земелюшка - чернозём», музыкальный фрагмент (1-й куплет) Государственного гимна Российской Федерации, муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова, игра с флажками , подвижная игра «Ручеек», пословицы, музыкально-ритмическая композиция «Россия».
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются музыкально.)
Сегодня у нас с вами необычное занятие, и называется наше занятие «Берегите Россию, нет России другой». Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Все вы знаете, что мы живем в России. Наша страна большая и очень красивая. И начнем мы наше занятие с физкультминутки «Моя Россия»
Музыкальная разминка «Моя Россия».
Приезжай за моря и океаны, (дети «едут»)
Над всею Землёй пролети: (дети «летят»)
Есть на свете различные страны (разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды (дети приседают)
Широка и привольна Земля (дети встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, («стучат» руки перед собой)
И шумят расцветая поля… (плавные взмахи руками, разведёнными в стороны).
Музыкальный руководитель: Наша страна большая и очень красивая. Любой ее уголок неповторим.
В одном городе много заводов, фабрик, высоких домов и широких проспектов, другой славится своими памятниками старины.
Одна деревня стоит на берегу большой реки, а другая затерялось в глухой тайге. А какая прекрасная, чудесная и неповторимая природа России. Раздольные поля и степи, горы и реки, моря – всё это есть в нашей огромной стране!
Ребята, давайте послушаем песню про наш край. Слова и музыку написала Светлана Насауленко.
Слушание песни «Расцветай милый край» ( разбор песни)
Музыкальный руководитель: Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: гимн, флаг и герб. Отдавая почести этим символам, мы, тем самым, проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордимся, что мы – граждане России.
Государственный гимн–один из главных символов страны. Музыка гимна неторопливая и величавая. В словах текста отражается любовь к Родине, к её истории, поется о красоте её природы. Исполнение гимна сопровождается знаками наивысшего уважения. Все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя. Давайте и мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей Родины. Музыку гимна написал композитор Александр Васильевич Александров, а слова – поэт Сергей Владимирович Михалков.
Звучит «Гимн РФ»
Музыкальный руководитель: А знаете ли вы, когда исполняется Государственный Гимн?
Дети отвечают (на торжественных праздниках, на военных парадах, при награждении спортсменов-победителей, при встрече президентов)
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. Второй символ – это государственный флаг (показывает), один из важнейших атрибутов государства, символ государственной и национальной независимости.
Я сейчас загадаю вам загадки про цвета флага России, а вы будьте внимательны.
У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает? -… Ответ: Белый
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — … Ответ: Красный
Мы с тобой рисуем море:
Вот — кораблик на просторе,
Вот — звезда на дне лежит,
Вот — фонтан пускает кит…
Волны и китенка спину
Мы раскрасим цветом… Ответ: Синим
Ребята, назовите мне цвета Российского флага.
Дети: Белый, синий, красный.
Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы. А что означают эти цвета? (Ответы детей).
Белый значит чистота,
В небе белы облака,
Синий цвет на флаге верность,
Доброта и неизменность.
Есть на флаге красный цвет,
Отвага, смелость и рассвет.
Кричалка с флажками «Я живу в России»
А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».
(Построить детей по цветам российского флага).
Музыкальный руководитель: Молодцы! Вот какие дружные замечательные дети в нашем детском саду. Ребята, а знаете ли вы, как называется наш садик?
Дети: «Берёзка»!
Музыкальный руководитель: Верно. А кто скажет название посёлка, в котором мы живём?
Дети: Турки!
Музыкальный руководитель : А как называется наша страна?
Дети: Россия!
Музыкальный руководитель: А что такое - Россия - для каждого из вас, как вы понимаете слово – Родина?
Дети: Ответы детей
Музыкальный руководитель: Всё это и есть Родина, то есть родное место. Ребята, а как вы понимаете слово – малая Родина? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Правильно ребята. Это место , где ты родился и вырос – твои корни. Родной дом, семья. Родимая земля с речками и лугами, вместе с народом, что вокруг тебя с самого детства. Язык, говор, песни, традиции.
Ни одно место на Земле не может сравниться с красотой земли русской. Ребята, а наш посёлок это малая Родина? (Ответ детей). Главное богатство нашей малой Родины – почва, знаменитый турковский чернозём! И сейчас мы с вами исполним хоровод , а называется он «Земелюшка – чернозём» - это русская народная песня.
Хоровод – песня «Земелюшка – чернозём» .
Музыкальный руководитель: Продолжим разговор о нашей Родине.
Много есть на свете разных государств и земель, но одно у человека мать, одна у него и Родина. Крепко любили и любят русские люди свою Родину, поэтому и сложили о ней народные пословицы и поговорки. Следующая игра – разминка «Кто больше назовет пословиц, поговорок о Родине, России…»
«Родина любимая – это мать родная».
«Родимая сторона – мать, чужая – мачеха».
«Человек без родины, что соловей без песни».
«Жить – Родине служить».
«Вся Российская земля начинается с Кремля».
«Всякому мила своя сторона».
«Где кто родился, там и пригодился».
Музыкальный руководитель: Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли свою землю. Воспевали красоту Родины в песнях, сказаниях. На праздничных гуляниях затевали игры, пляски. И сейчас предлагаю вам взять музыкальные инструменты. И исполним музыкальную композицию. А композиция называется «Моя Россия!» - музыка народная.
Игра на ДМИ «Моя Россия»
Музыкальный руководитель: Ещё есть старинная народная забава – хоровод: движение по кругу с пением и пляской. Давайте-ка, и мы с вами позабавимся, я предлагаю вам поиграть в старинную русскую игру «Ручеёк».
(Звучит фонограмма русской народной песни)
Игра «Ручеёк».
Воспитатель: И в конце нашего занятия я хочу вам сказать:
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой.
Е. Синицын
Музыкальный руководитель: А сейчас , ребята, в конце нашего занятия исполним музыкальную танцевальную композицию «Россия».
Музыкальная танцевальная композиция « Россия» (флэшмоб)
Музыкальный руководитель: На этом наше открытое занятие закончилось. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»
Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»...
Конспект открытого занятия в старше- подготовительной группе. «Синичка» (пластилинография).
Конспект открытого занятия в старше- подготовительной группе.«Синичка» (пластилинография).Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, м...
Конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»
Открытое занятие старшей – подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»Цели и задачи:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимос...
Конспект открытого занятия в старше-подготовительной группе «Ромашка» Тема: «Путешествие по России»
Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру "Россия - наша Родина"
Данное занятие проходило в старшей группе. Задачами являлись:Задачи:- расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о ее столице;- закреплять и обобщать знания детей о символ...