4.1 Конспект занятия по развитию речи "Как котёнок зиме удивился" Средняя группа. 2023
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Семкина Елена Викторовна

Познакомить детей с временем года зима и со свойствами снега

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КАК КОТЁНОК ЗИМЕ УДИВИЛСЯ»

Программное содержание:

     Активизировать словарь детей существительными и прилагательными.

     Учить подбирать определения к словам: снег, зима, снежинки.

     Развивать воображение детей посредством рассматривания иллюстраций и картин.

     Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на данный звук.

     Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей; проведение бесед о зимних явлениях природы: мороз, снегопад, иней, метель и т.д; рассматривания снега на прогулке, его характеристика: мокрый, липкий, пушистый, рассыпчатый; чтение стихов о зиме.

     Материал к занятию:

     Картины с изображением зимних пейзажей; бумажные снежинки, игрушка-котёнок, аудиозапись с музыкой П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

ХОД ЗАНЯТИЯ

В-ль предлагает послушать стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»:

Что такое за окном?

         Сразу в доме посветлело!

      Это снег лежит ковром,

                Самый первый, самый белый.

В-ль спрашивает: «О каком времени года говорится в стихотворении?»

Дети: «О зиме».

В-ль: «А как вы догадались?»

Д: «Потому что снег лежит».

В-ль: «Правильно, в стихотворении говорится о зиме. А сейчас я вам покажу картину, а вы мне скажите, какое время года здесь изображено?»

Д: «Зима».

В-ль: «Скажите, а как можно сказать про зиму? Какая она?».

Д: «Снежная, морозная, холодная».

В-ль: «Ребята, а как называется действие, когда падает много снега с неба?»

Д: «Снегопад».

В-ль: «Правильно. Посмотрите, кто к нам пришёл в гости.

(вносится игрушка-котёнок). «Здравствуйте ребята, меня зовут Пушок»,

В-ль: «Здравствуй, Пушок, мы очень рады, что ты пришёл к нам в гости. Садись вот здесь. Ребятки, а хотите я вам расскажу историю, которая приключилась с нашим гостем?».

Д: «Хотим».

В-ль: «Ну тогда слушайте. Жила-была девочка Таня, и был у неё маленький котёнок-Пушок. Проснулся как-то утром Пушок, открыл глаза, потянулся. В комнате было тепло и уютно, а на улице был сильный мороз и выпало много снега. Котёнок, как всегда, полакал из блюдечка молочка, поиграл с фантиком, привязанным за верёвочку, и решил пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котёнок сделал несколько шагов вперёд, как лапки его провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок, такого он ещё никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать.

Ребята, а чего же так испугался котёнок? Что он в первый раз увидел?».

Д: «Снег».

В-ль: «Чтобы Пушок снега не боялся, давайте ему расскажем про снег. Какой бывает снег?».

Д: «Белый, холодный, хрустящий, мягкий, липкий, мокрый, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый и т.д.»

В-ль: «На что похож снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья?». (смотрят на картину).

Д: «На шапку, на одеяло, на ковёр, на вату»

В-ль: «Посмотрите, как красиво лежит снег на веточках ёлочек. А из чего состоит снег?».

Д: «Из снежинок». (на столе лежат снежинки, вырезанные из бумаги).

В-ль: «Посмотри, Пушок, это снежинка. Ребята, давайте расскажем Пушку, какая снежинка». (воспитатель предлагает детям подуть на снежинку).

Д: «Лёгкая, воздушная, белая, колючая, прозрачная, нежная, резная, красивая и т.д.»

В-ль: «Ребята, отгадайте загадку:

                         С неба падают зимой

                         И кружатся над землёй

                         Лёгкие пушинки

                         Белые (снежинки).

Как красиво про них сказано «лёгкие пушинки». Вам понравилось?

Повторим все вместе эту загадку. Молодцы. Послушайте ещё одно стихотворение:     Что за звёздочки сквозные

                                На пальто и на платке?

                                Все сквозные, вырезные,

                                А возьмёшь – вода в руке.

О чём сказано в этом стихотворении?».

Д: «О снежинке».

В-ль: «Помните, как мы с вами ловили снежинки на ладошку, и что сними происходило?».

Д: «Они таяли».

В-ль: «А почему?».

Д: «Потому что ладошка тёплая, а снежинка холодная».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

В-ль: «Давайте, мы с вами превратимся в снежинки. (раздаёт снежинки и включает музыку П. И. Чайковского из балета Щелкунчик). Я сейчас на вас подую, и вы полетите в разные стороны легко на носочках. Ой, как много снега намело, целые сугробы. Нам с вами пора возвращаться, давайте пойдём по глубоким сугробам, ноги поднимайте высоко, не падайте. (дети играют «Идём по глубокому снегу», проваливаются, встают, идут с трудом вместе с воспитателем, музыка заканчивается, дети садятся на свои места).

     Молодцы! Все дошли. А теперь отряхните снег с пальто, валенок, шапок и Пушка отряхните. Не бойся Пушок снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.

     А теперь давайте с вами поиграем. Я буду называть слова, вы мне скажите, какой в них слышится звук. Послушайте: ссснег, ссснежинки, ссснежок, ссснеговик».

Д: «Звук «с».

В-ль: «Какие ещё слова со звуком «с» вы знаете?»

Д: «Снегурочка, сугроб, санки, синичка, снегирь и т.д.»

В-ль: «Молодцы, вот сколько вы вспомнили слов со звуком «с»: и снегурочка, и снежинки, и снежный. Понравилась вам игра? А теперь давайте сделаем подарок Пушку, расскажем стихотворение:

Падал снег на порог,

    Кот слепил себе пирог,

                                                 А пока лепил и пёк,

   Ручейком пирог потёк.

                                                 Пироги себе пеки

  Не из снега – из муки.

     Молодцы. Пушок, понравилось тебе стихотворение? Ну, что теперь ты понял, что снега не надо бояться? Ребята, но наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть. Давайте, возьмём его сегодня на прогулку и вместе с ним рассмотрим снежинки и полюбуемся ими, они нам будут падать на варежки и куртки, а мы их будем ловить. А сейчас мы попробуем нарисовать снежок».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...

Конспект занятия по развитию связной речи «Зима» (старшая группа)

Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине.Задачи:- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;- закреплять и расширять сло...

Конспект занятия по развитию связной речи "Зима-зима"

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родс...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Описание игрушек – котёнка, жеребёнка, мышонка»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

24.04.2023 г. Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Посуда.

систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана...

Конспект занятия по развитию речи "Покормите зимующих птиц зимой"

Муниципальное образовательное учреждение РодниковскаяСредняя общеобразовательная школа № 32Дошкольное отделение     Методическая разработкапо речевому развитию во второй ...