4.1 Конспект занятия по развитию речи "Как котёнок зиме удивился" Средняя группа. 2023
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Семкина Елена Викторовна

Познакомить детей с временем года зима и со свойствами снега

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КАК КОТЁНОК ЗИМЕ УДИВИЛСЯ»

Программное содержание:

     Активизировать словарь детей существительными и прилагательными.

     Учить подбирать определения к словам: снег, зима, снежинки.

     Развивать воображение детей посредством рассматривания иллюстраций и картин.

     Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на данный звук.

     Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей; проведение бесед о зимних явлениях природы: мороз, снегопад, иней, метель и т.д; рассматривания снега на прогулке, его характеристика: мокрый, липкий, пушистый, рассыпчатый; чтение стихов о зиме.

     Материал к занятию:

     Картины с изображением зимних пейзажей; бумажные снежинки, игрушка-котёнок, аудиозапись с музыкой П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

ХОД ЗАНЯТИЯ

В-ль предлагает послушать стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»:

Что такое за окном?

         Сразу в доме посветлело!

      Это снег лежит ковром,

                Самый первый, самый белый.

В-ль спрашивает: «О каком времени года говорится в стихотворении?»

Дети: «О зиме».

В-ль: «А как вы догадались?»

Д: «Потому что снег лежит».

В-ль: «Правильно, в стихотворении говорится о зиме. А сейчас я вам покажу картину, а вы мне скажите, какое время года здесь изображено?»

Д: «Зима».

В-ль: «Скажите, а как можно сказать про зиму? Какая она?».

Д: «Снежная, морозная, холодная».

В-ль: «Ребята, а как называется действие, когда падает много снега с неба?»

Д: «Снегопад».

В-ль: «Правильно. Посмотрите, кто к нам пришёл в гости.

(вносится игрушка-котёнок). «Здравствуйте ребята, меня зовут Пушок»,

В-ль: «Здравствуй, Пушок, мы очень рады, что ты пришёл к нам в гости. Садись вот здесь. Ребятки, а хотите я вам расскажу историю, которая приключилась с нашим гостем?».

Д: «Хотим».

В-ль: «Ну тогда слушайте. Жила-была девочка Таня, и был у неё маленький котёнок-Пушок. Проснулся как-то утром Пушок, открыл глаза, потянулся. В комнате было тепло и уютно, а на улице был сильный мороз и выпало много снега. Котёнок, как всегда, полакал из блюдечка молочка, поиграл с фантиком, привязанным за верёвочку, и решил пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котёнок сделал несколько шагов вперёд, как лапки его провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок, такого он ещё никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать.

Ребята, а чего же так испугался котёнок? Что он в первый раз увидел?».

Д: «Снег».

В-ль: «Чтобы Пушок снега не боялся, давайте ему расскажем про снег. Какой бывает снег?».

Д: «Белый, холодный, хрустящий, мягкий, липкий, мокрый, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый и т.д.»

В-ль: «На что похож снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья?». (смотрят на картину).

Д: «На шапку, на одеяло, на ковёр, на вату»

В-ль: «Посмотрите, как красиво лежит снег на веточках ёлочек. А из чего состоит снег?».

Д: «Из снежинок». (на столе лежат снежинки, вырезанные из бумаги).

В-ль: «Посмотри, Пушок, это снежинка. Ребята, давайте расскажем Пушку, какая снежинка». (воспитатель предлагает детям подуть на снежинку).

Д: «Лёгкая, воздушная, белая, колючая, прозрачная, нежная, резная, красивая и т.д.»

В-ль: «Ребята, отгадайте загадку:

                         С неба падают зимой

                         И кружатся над землёй

                         Лёгкие пушинки

                         Белые (снежинки).

Как красиво про них сказано «лёгкие пушинки». Вам понравилось?

Повторим все вместе эту загадку. Молодцы. Послушайте ещё одно стихотворение:     Что за звёздочки сквозные

                                На пальто и на платке?

                                Все сквозные, вырезные,

                                А возьмёшь – вода в руке.

О чём сказано в этом стихотворении?».

Д: «О снежинке».

В-ль: «Помните, как мы с вами ловили снежинки на ладошку, и что сними происходило?».

Д: «Они таяли».

В-ль: «А почему?».

Д: «Потому что ладошка тёплая, а снежинка холодная».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

В-ль: «Давайте, мы с вами превратимся в снежинки. (раздаёт снежинки и включает музыку П. И. Чайковского из балета Щелкунчик). Я сейчас на вас подую, и вы полетите в разные стороны легко на носочках. Ой, как много снега намело, целые сугробы. Нам с вами пора возвращаться, давайте пойдём по глубоким сугробам, ноги поднимайте высоко, не падайте. (дети играют «Идём по глубокому снегу», проваливаются, встают, идут с трудом вместе с воспитателем, музыка заканчивается, дети садятся на свои места).

     Молодцы! Все дошли. А теперь отряхните снег с пальто, валенок, шапок и Пушка отряхните. Не бойся Пушок снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.

     А теперь давайте с вами поиграем. Я буду называть слова, вы мне скажите, какой в них слышится звук. Послушайте: ссснег, ссснежинки, ссснежок, ссснеговик».

Д: «Звук «с».

В-ль: «Какие ещё слова со звуком «с» вы знаете?»

Д: «Снегурочка, сугроб, санки, синичка, снегирь и т.д.»

В-ль: «Молодцы, вот сколько вы вспомнили слов со звуком «с»: и снегурочка, и снежинки, и снежный. Понравилась вам игра? А теперь давайте сделаем подарок Пушку, расскажем стихотворение:

Падал снег на порог,

    Кот слепил себе пирог,

                                                 А пока лепил и пёк,

   Ручейком пирог потёк.

                                                 Пироги себе пеки

  Не из снега – из муки.

     Молодцы. Пушок, понравилось тебе стихотворение? Ну, что теперь ты понял, что снега не надо бояться? Ребята, но наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть. Давайте, возьмём его сегодня на прогулку и вместе с ним рассмотрим снежинки и полюбуемся ими, они нам будут падать на варежки и куртки, а мы их будем ловить. А сейчас мы попробуем нарисовать снежок».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «ЗИМА»

обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы...

Конспект занятия по развитию связной речи «Зима» (старшая группа)

Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине.Задачи:- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;- закреплять и расширять сло...

Конспект занятия по развитию связной речи "Зима-зима"

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родс...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Описание игрушек – котёнка, жеребёнка, мышонка»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

24.04.2023 г. Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Посуда.

систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана...