Конспект занятия по развитию речи "Покормите зимующих птиц зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Муниципальное образовательное учреждение Родниковская

Средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение

 

 

 

 

 

Методическая разработка

по речевому развитию во второй младшей группе

на тему:

"Покорми зимующих птиц зимой".

 

 

 

 

 

 

Соломина Татьяна Николаевна ,

воспитатель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

2022
 
Конспект  во второй младшей группе
«Покормите зимующих  птиц зимой».
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, формировать представления детей о жизни птиц зимой, развивать мелкую моторику рук, развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.
Предварительная работа: беседы о птицах: «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о пернатых?», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как кричит», «Угадай птицу», игры — перевоплощения, чтение стихов о зиме: И.Суриков, разучивание стихов и закличек о птицах; загадывание загадок, подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Воробьи и кот».
Планируемые результаты работы: у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти хорошие впечатления.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Утром встали малыши.
В детский сад свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?
Дети: Потому что холодно.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Многие птицы улетели в теплые края, а другие остались с нами в городе. Эти птицы называются «зимующие», давайте повторим это слово (хоровые и индивидуальные ответы детей). Давайте вспомним, каких птиц мы видим сейчас в городе, на нашем участке? (Ответы детей, перечисление зимующих птиц, в это время педагог вывешивает на мольберт иллюстрации с изображением названных птиц), воспитатель уточняет, что все эти птицы называются зимующие.
Рассматривание иллюстраций с изображением воробья, синицы, снегиря.
- Давайте вспомним, что вы знаете о птицах? Дима, покажи нам части тела птицы и назови их (голова, туловище, крылья, хвост, лапки, на голове клюв, глаза).
Вопросы ко всем детям:
- Чем покрыто тело птицы? (перьями и пухом)
- Для чего нужны птицам перья на хвосте и крыльях? (для полета)
- Что едят птицы зимой? (семена, зернышки)
- Ребята, у птичек пёрышки очень лёгкие, благодаря им они и могут летать, давайте мы подуем на пёрышко, представим, как летают птицы
Воспитатель: Ребята когда я пришла на работу , у нас в группе лежало письмо! Давайте, скорее, посмотрим, что в нем!
Воспитатель открывает письмо .Читает.
«Дорогие ребята здравствуйте! Пишут вам птицы , вы знаете что на дворе зима и нам очень холодно и трудно добывать пищу. У нас к вам большая просьба насыпьте, пожалуйста, нам корм в кормушку. Ваши друзья птицы»
Воспитатель ; - Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
 
Воспитатель. Морозы жестокие в этом году. Но больше всего беспокойно за них. За наших воробышек. Малых синиц. Ведь очень уж холодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, и тогда Им будет легко пережить холода!
Ребята, а теперь я вам загадаю загадки про птиц :
Загадки от птиц.
Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела птица, а зовут её синичка. Повторите.
Дети: Синичка.
Воспитатель: Какая грудка у синицы?
Дети: Жёлтая
Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
           С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
Какая красивая птица!
Воспитатель: Какая грудка у снегиря?
Дети: Красная.
Воспитатель: прилетел к нам снегирек. сел на ветку снегирек. снег пошел он промок. Ветерок подуй слегка обсуши нам снегирька (Дыхательная гимнастика)
Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
           Клюй, не робей!
           Кто же это?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Как чирикает воробей?
Дети: "Чик-чирик!
Ребята давайте поиграем, вместе с птичками.
 
Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
3.Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, к кормушке прилетели птицы. Сколько их? (много) Посмотрите, какие птицы собрались около нашей кормушки. Давай назовем каждую.
Дети: У кормушки снегирь, воробей, синица.
Воспитатель: В зимнее время птицам очень холодно и очень трудно добывать себе пищу в таком глубоком снегу. Поэтому птицы стремятся приблизиться к человеческому жилью, в надежде, что здесь им будет легче отыскать себе корм, что люди помогут им пережить холодную зиму. (Видеоролик «Покормите птиц зимой») .
Воспитатель: Мы с вами можем помочь птицам? Как?
Дети: ( Покормить их.)
Воспитатель: Чем?
 ( Хлебными крошками, крупой, семечками, а синички ещё очень любят сало.)
Воспитатель: А куда всё это нужно положить, прямо на снег или на дорожку?
: Ребята, а кормушка ведь пустая! Что мы можем насыпать в кормушку? (зерно, семечки, хлебные крошки).Я предлагаю вам насыпать в кормушку зёрнышек .
Заключительная часть. Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали больше про птиц, какие они и чем можно их кормить .Когда пойдем с вами гулять , возьмем с собой зернышки и хлеб и положим в кормушки на нашем участке. Синички расскажут всем птицам в округе, что в детском саду у них много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму. Дома вы тоже можете устроить птичью столовую за окном или на балконе.
Воспитатель: Ребята наше занятие заканчивается . Вы все Молодцы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...

Конспект занятия по развитию связной речи "Помощь зимующим птицам"

Конспект занятия в старшей группе по обучению составления рассказа по картине "Помощь зимующим птицам"...

Конспект занятия по развитию речи младший возраст "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи младший возраст "Зимующие птицы"...

Конспект занятия в средней группе на тему: Зимующие птицы. Развитие речи

Конспект по развитию речи в средней группе "Зимующие птицы" Цель: Расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - Дать представление о видах питания зимующих птиц. - Формировать навыки устана...

Конспект занятия по развитию речи: По теме: «Зимующие птицы».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50 «ЖАР-ПТИЦА»        Конспект занятия по развитию речи: По теме: «...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Зимующие птицы"

Формирование представление  дошкольников о зимующих птицах, о образе их жизни,связи с окружающей средой и роль человека в жизни птиц....