Муниципальное образовательное учреждение Родниковская
Средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение
Методическая разработка
по речевому развитию во второй младшей группе
на тему:
"Покорми зимующих птиц зимой".
Соломина Татьяна Николаевна ,
воспитатель первой квалификационной категории
2022
Конспект во второй младшей группе
«Покормите зимующих птиц зимой».
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, формировать представления детей о жизни птиц зимой, развивать мелкую моторику рук, развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.
Предварительная работа: беседы о птицах: «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о пернатых?», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как кричит», «Угадай птицу», игры — перевоплощения, чтение стихов о зиме: И.Суриков, разучивание стихов и закличек о птицах; загадывание загадок, подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Воробьи и кот».
Планируемые результаты работы: у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти хорошие впечатления.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Утром встали малыши.
В детский сад свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?
Дети: Потому что холодно.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Многие птицы улетели в теплые края, а другие остались с нами в городе. Эти птицы называются «зимующие», давайте повторим это слово (хоровые и индивидуальные ответы детей). Давайте вспомним, каких птиц мы видим сейчас в городе, на нашем участке? (Ответы детей, перечисление зимующих птиц, в это время педагог вывешивает на мольберт иллюстрации с изображением названных птиц), воспитатель уточняет, что все эти птицы называются зимующие.
Рассматривание иллюстраций с изображением воробья, синицы, снегиря.
- Давайте вспомним, что вы знаете о птицах? Дима, покажи нам части тела птицы и назови их (голова, туловище, крылья, хвост, лапки, на голове клюв, глаза).
Вопросы ко всем детям:
- Чем покрыто тело птицы? (перьями и пухом)
- Для чего нужны птицам перья на хвосте и крыльях? (для полета)
- Что едят птицы зимой? (семена, зернышки)
- Ребята, у птичек пёрышки очень лёгкие, благодаря им они и могут летать, давайте мы подуем на пёрышко, представим, как летают птицы
Воспитатель: Ребята когда я пришла на работу , у нас в группе лежало письмо! Давайте, скорее, посмотрим, что в нем!
Воспитатель открывает письмо .Читает.
«Дорогие ребята здравствуйте! Пишут вам птицы , вы знаете что на дворе зима и нам очень холодно и трудно добывать пищу. У нас к вам большая просьба насыпьте, пожалуйста, нам корм в кормушку. Ваши друзья птицы»
Воспитатель ; - Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
Воспитатель. Морозы жестокие в этом году. Но больше всего беспокойно за них. За наших воробышек. Малых синиц. Ведь очень уж холодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, и тогда Им будет легко пережить холода!
Ребята, а теперь я вам загадаю загадки про птиц :
Загадки от птиц.
Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела птица, а зовут её синичка. Повторите.
Дети: Синичка.
Воспитатель: Какая грудка у синицы?
Дети: Жёлтая
Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
Какая красивая птица!
Воспитатель: Какая грудка у снегиря?
Дети: Красная.
Воспитатель: прилетел к нам снегирек. сел на ветку снегирек. снег пошел он промок. Ветерок подуй слегка обсуши нам снегирька (Дыхательная гимнастика)
Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто же это?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Как чирикает воробей?
Дети: "Чик-чирик!
Ребята давайте поиграем, вместе с птичками.
Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
3.Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, к кормушке прилетели птицы. Сколько их? (много) Посмотрите, какие птицы собрались около нашей кормушки. Давай назовем каждую.
Дети: У кормушки снегирь, воробей, синица.
Воспитатель: В зимнее время птицам очень холодно и очень трудно добывать себе пищу в таком глубоком снегу. Поэтому птицы стремятся приблизиться к человеческому жилью, в надежде, что здесь им будет легче отыскать себе корм, что люди помогут им пережить холодную зиму. (Видеоролик «Покормите птиц зимой») .
Воспитатель: Мы с вами можем помочь птицам? Как?
Дети: ( Покормить их.)
Воспитатель: Чем?
( Хлебными крошками, крупой, семечками, а синички ещё очень любят сало.)
Воспитатель: А куда всё это нужно положить, прямо на снег или на дорожку?
: Ребята, а кормушка ведь пустая! Что мы можем насыпать в кормушку? (зерно, семечки, хлебные крошки).Я предлагаю вам насыпать в кормушку зёрнышек .
Заключительная часть. Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали больше про птиц, какие они и чем можно их кормить .Когда пойдем с вами гулять , возьмем с собой зернышки и хлеб и положим в кормушки на нашем участке. Синички расскажут всем птицам в округе, что в детском саду у них много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму. Дома вы тоже можете устроить птичью столовую за окном или на балконе.
Воспитатель: Ребята наше занятие заканчивается . Вы все Молодцы