24.04.2023 г. Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Посуда.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_posuda.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в старшей логопедической группе
Тема: Посуда.
Цели: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
формировать понятия: чайная, столовая, кухонная посуда;
уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
совершенствовать грамматический строй речи:
согласование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
согласование существительных с числительными;
образование существительных Р.п. (без чего?)
образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянная), работа с относительными прилагательными;
Коррекционно-развивающие:
развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимания, координацию речи с движением, конструктивного праксиса.
Коррекционно-воспитательные:
формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола.
Оборудование: различные предметы кукольной посуды, картинки с предметами посуды и видов продуктов, силуэты посуды.
Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», разучивание стихов о посуде, пальчиковой гимнастики.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I.Вводная часть.
Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видео письмо и адресовано оно вам. Посмотрим его? Внимание на экран.
Федора: Ой, горе Федоре, горе
От меня сбежала вся посуда
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы
Помогите, детишки, пожалуйст
Мне посуду отыскать, починить и приласкать
Чтобы всю посуду зазвать
Нужно в игры поиграть
А ваша команда дружна?
Мне ваша помощь нужна
Выполним заданье вмест
Склеим и уберем посуду на место.
Логопед: Ребята, вы узнали кто это? Да, это Федора. А из какой сказки и кто написал эту сказку?
Но Федора опять просит о помощи. Вы готовы пройти испытания?
II.Основная часть.
1.Игра «Скажи одним словом»
Как назвать одним словом посуду, которая стоит на подносе? (чашка, блюдце, … - это чайная посуда). Для чего она нужна?
Какая посуда стоит на столе? Этой посудой пользуются за столом во время обеда (тарелка, вилка, … - это столовая посуда).
На полке стоит какая посуда? (кастрюля, сковорода, … - это кухонная посуда). Для чего используют эту посуду?
Молодцы, с заданием справились.
2. «Назови части посуды»
Ребята, давайте внимательно рассмотрим посуду и назовем части из которых она состоит
У чайничка есть стенка, донышко, носик, крышечка, ручка.
У кастрюли есть…
У сковороды есть…
У чашки есть…
Молодцы. И с этим заданием справились и отправляемся дальше.
3.Игра «Посчитай и назови»
Вернулась к Федоре посуда, но не вся. Часть посуды по дороге разбилась. Посчитай, сколько предметов посуды вернулось к Федоре. Назови их.
Вернулось пять ложек. … … … И др. Молодцы.
4. Игра «Скажи наоборот» Какая посуда?
Глубокая тарелка, а блюдце какое? … (мелкое),
Чистая посуда - посуда …, новая - …, хрупкая - …,
Объяснить значение слова «хрупкая».
5. Упражнение «Скажи, из чего сделана посуда»
Из каких материалов изготавливают посуду. Закончи предложения:
Если вилка из пластмассы, она какая? - пластмассовая.
Если нож из стали, он какой? - …
Если ложка из дерева, она какая? - …
Если чашка из фарфора, она какая? - …
Если кувшин из глины, он какой? - …
Если стакан из стекла, он какой? - …
Если кастрюля покрыта эмалью, она какая? - …
Если сковорода из чугуна, она какая? - … и др.
Физминутка. (речь с движениями).
Развитие координации речи с движением «Чайник» (под музыку). | |
Жил-был чайник — посуды начальник, И были у него: нос, чтобы наливать — Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Ручка, чтобы поднимать — Тааааааак, таааааааак, Дно, чтобы не проливать — Плюх! Крышка, чтобы закрывать - Бух! | (маршировать на месте) (согнуть правую руку в локте) (хлопки ///-///) (поставить левую руку на пояс) (медленно поднять, опустить левое плечо) (перекаты с пятки на носок) (прыжок) (ладони положить на голову) (прыжок) |
6.Игра «Назови ласково»
Федора очень радовалась возвращению посуды. Она её чистила, мыла, и называла ласково. Назови каждый предмет посуды ласково:
Тарелка – тарелочка, ложка - …, стакан - …, вилка- …, нож - …, миска - …, кастрюля - …, чайник - …, чашка - …, блюдце - …, сковорода - … и др.
7. «Расскажи о посуде по схеме» работа с мнемотаблицей: (сахарница, миска, …).
III. Практическая часть. «Разрезные картинки»
IV.Итог занятия.
Логопед: Ребята, спросим у Федоры, как наша работа.
Федора:
Молодцы то, какие ребятушки,
Со всеми заданиями справились.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать»
Дети:
Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи
Всегда всю посуду в порядке держи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе (старший возраст)
Тема занятия: «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»...
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе старшего возраста. Тема: «Весна»
Развитие связной речи и словообразование....
Занятие по развитию речи. (Старшая логопедическая группа) Лексическая тема: Космос Космическое путешествие.
Космос всегда притягивал к себе внимание людей. Детям нравится слушать про космос, рассматривать иллюстрации, смотреть познавательные фильмы....
Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима». (презентация занятия)
Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима»....
Конспект занятия по развитию речи.2 младшая группа. Тема:" Мама моет посуду"
Цель: обучать детей умению составлять рассказ по картине....
21.04.2023 г. Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы Тема: «В магазин за покупками»
Систематизировать представления о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов и отделах продуктового магазина....
Октябрь 2023 Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе тема: «Ходит осень по дорожке»
Октябрь 2023Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе тема: «Ходит осень по дорожке» Цель: обобщать знания д...