Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Описание игрушек – котёнка, жеребёнка, мышонка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная
Цель: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два, три предложения) рассказ об игрушке; уточнить и закрепить правильное произношение звука [и] в звукосочетаниях, словах, учить регулировать высоту голоса.
Программное содержание: учить образовывать наименования детенышей животных, объяснить значения слов, образованных с помощью суффикса –онок, учить различать слова с противоположным значением (большой-маленький); способствовать развитию речи как средства общения; способствовать воспитанию интереса к занятию, прививать любовь к животным.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Игрушки», чтение стихотворений А.Барто «Игрушки»
Материалы и оборудование: домик-ширма, игрушки (лошадь и жеребенок, мышка и мышонок, кошка и котенок), презентация.
Планируемые результаты: умеют образовывать наименования детенышей животных, объяснять значения слов, образованных с помощью суффикса –онок, умеют различать слова с противоположным значением (большой-маленький); развита речь как средство общения; воспитан интерес к занятию, прививата любовь к животным.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть |
| 10 мин |
1. | Приход гостей игрушек | Вопросы детям |
|
2. | Физкультминутка | Выполнение движений |
|
3. | Игра «Что неправильно» | Дети ищут, что не так с животными |
|
4 | Игра «Кто больше увидит» | Угадывают животных по голосу |
|
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть:
Дети собираются полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!
II. Основная часть:
1.Приходят в гости игрушки
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь).
Воспитатель: Послушайте: и-и-и. (Произносит протяжно). Это лошадь зовет
своего детеныша. Как лошадь зовет своего детеныша? (И-и-и).
Воспитатель: А кто детеныш у лошади? (Жеребенок). Правильно, жеребенок. Посмотрите: мама – большая лошадь, а ее детеныш – жеребенок… (маленький) и кричит он тоненько. Как кричит жеребенок? Дети произносят звукоподражание.
Раздается мышиный писк (пи-пи) и появляется мышка.
Воспитатель: А кто это к нам прибежал? (Мышка)
Воспитатель: Как пищит мышка? (Пи-пи-пи).
Воспитатель: Пи-и-пи-и – это так мышка зовет своего сыночка. Кто ее сыночек?
(Показывает игрушку). (Мышонок).
Воспитатель: Мама – мышка большая, а мышонок какой? (Маленький).
Да, сынок – мышонок маленький, он пищит тоненько. Как пищит мышонок?
Дети произносят звукоподражание.
Воспитатель: Чей это детеныш мяукает: мяу – мяу? (Произносится звукоподражание на высоких нотах). Кто его мама? (Кошка).
Воспитатель: Это мама – кошка. А как называется детеныш кошки? (Котенок).
Воспитатель: Мама – кошка большая. Как она мяукает? А ее сынок – котенок – маленький. Как он мяукает? Дети отвечают. Правильно, тоненько. Покажите как.
Дети произносят звукоподражание.
2. Физкультминутка.
Воспитатель: Сейчас вы все станете шоферами автомобилей. Автомобили едут и сигналят: бип – бип.
Дети ходят по комнате, имитируя действия шофера и сигналя (произносят
звукоподражание би-ип, выделяя голосом звук [и]). Затем садятся на стульчики, и занятие продолжается.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в другую игру.
3. Игра «Что неправильно».
Воспитатель показывает детям картинки: цыпленок красного цвета клюет
морковку; медвежонок с ушами зайца; синяя лиса без хвоста и т. п. Дети
исправляют: цыпленок желтый, клюет зернышки; у медвежонка уши круглые и маленькие; у лисы длинный хвост и рыжая шубка.
4. Игра «Кто больше увидит»
Дети рассматривают куклу, называют предметы ее одежды и внешнего вида
(глаза, волосы).
Воспитатель: К нам в гости пришел зайчик. Посмотрите, у него шубка… (серая, мягкая, пушистая), длинные уши, одним словом можно сказать: заяц длинноухий.
Воспитатель. А хвост у зайца… (Короткий).
Воспитатель. Значит, он короткохвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит она…(Белолапая).
На столе стоит домик – ширма, в котором спрятаны животные.
Воспитатель: В домике спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы будете называть. После того как дети назовут всех животных, воспитатель снова прячет игрушки в домике.
А теперь животные будут по очереди подавать нам свой голос. Вы должны
сказать, чей голос услышали. У взрослых животных голос низкий, а у
детенышей голоса тоненькие, высокие. (Произносит звукоподражания низким или высоким голосом). Пи-и-пи-и – кто это пищит так тоненько? Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это мышонок. И-и-и – а сейчас кто кричит? Да, это жеребенок, детеныш лошади.
В конце игры воспитатель показывает детям всех детенышей.
Вот сколько детенышей пришло к нам на занятие. Это детеныш мышки. Как он называется? (Мышонок).
А это детеныш кошки… кошкин сыночек. (Котенок).
Воспитатель: Он какой? (Хороший, маленький, пушистый).
Воспитатель: Котенок любит молоко. Он мяукает: мяу-мяу. Ребята, кто хочет рассказать про котенка (жеребенка, мышонка)? Дети отвечают по желанию.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да).
Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости? (Лошадь с жеребенком. Кошка и котенок. Мышка и мышонок).
Воспитатель: Как мама лошадь зовет своего жеребенка? (И-и-и)
Воспитатель: Как мышка зовет мышонка? (Пи-пи-пи).
Воспитатель: А как кошка зовет котенка? (Мяу, мяу).
Воспитатель: Дети, вы молодцы, а сейчас нам пора прощаться с нашими гостями. Дети прощаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.39 КБ |
![]() | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Описание игрушек – котёнка, жеребёнка, мышонка»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная
Цель: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два, три предложения) рассказ об игрушке; уточнить и закрепить правильное произношение звука [и] в звукосочетаниях, словах, учить регулировать высоту голоса.
Программное содержание: учить образовывать наименования детенышей животных, объяснить значения слов, образованных с помощью суффикса –онок, учить различать слова с противоположным значением (большой-маленький); способствовать развитию речи как средства общения; способствовать воспитанию интереса к занятию, прививать любовь к животным.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Игрушки», чтение стихотворений А.Барто «Игрушки»
Материалы и оборудование: домик-ширма, игрушки (лошадь и жеребенок, мышка и мышонок, кошка и котенок), презентация.
Планируемые результаты: умеют образовывать наименования детенышей животных, объяснять значения слов, образованных с помощью суффикса –онок, умеют различать слова с противоположным значением (большой-маленький); развита речь как средство общения; воспитан интерес к занятию, прививата любовь к животным.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть | 10 мин | |
1. | Приход гостей игрушек | Вопросы детям | |
2. | Физкультминутка | Выполнение движений | |
3. | Игра «Что неправильно» | Дети ищут, что не так с животными | |
4 | Игра «Кто больше увидит» | Угадывают животных по голосу | |
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть:
Дети собираются полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!
II. Основная часть:
1.Приходят в гости игрушки
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь).
Воспитатель: Послушайте: и-и-и. (Произносит протяжно). Это лошадь зовет
своего детеныша. Как лошадь зовет своего детеныша? (И-и-и).
Воспитатель: А кто детеныш у лошади? (Жеребенок). Правильно, жеребенок. Посмотрите: мама – большая лошадь, а ее детеныш – жеребенок… (маленький) и кричит он тоненько. Как кричит жеребенок? Дети произносят звукоподражание.
Раздается мышиный писк (пи-пи) и появляется мышка.
Воспитатель: А кто это к нам прибежал? (Мышка)
Воспитатель: Как пищит мышка? (Пи-пи-пи).
Воспитатель: Пи-и-пи-и – это так мышка зовет своего сыночка. Кто ее сыночек?
(Показывает игрушку). (Мышонок).
Воспитатель: Мама – мышка большая, а мышонок какой? (Маленький).
Да, сынок – мышонок маленький, он пищит тоненько. Как пищит мышонок?
Дети произносят звукоподражание.
Воспитатель: Чей это детеныш мяукает: мяу – мяу? (Произносится звукоподражание на высоких нотах). Кто его мама? (Кошка).
Воспитатель: Это мама – кошка. А как называется детеныш кошки? (Котенок).
Воспитатель: Мама – кошка большая. Как она мяукает? А ее сынок – котенок – маленький. Как он мяукает? Дети отвечают. Правильно, тоненько. Покажите как.
Дети произносят звукоподражание.
2. Физкультминутка.
Воспитатель: Сейчас вы все станете шоферами автомобилей. Автомобили едут и сигналят: бип – бип.
Дети ходят по комнате, имитируя действия шофера и сигналя (произносят
звукоподражание би-ип, выделяя голосом звук [и]). Затем садятся на стульчики, и занятие продолжается.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в другую игру.
3. Игра «Что неправильно».
Воспитатель показывает детям картинки: цыпленок красного цвета клюет
морковку; медвежонок с ушами зайца; синяя лиса без хвоста и т. п. Дети
исправляют: цыпленок желтый, клюет зернышки; у медвежонка уши круглые и маленькие; у лисы длинный хвост и рыжая шубка.
4. Игра «Кто больше увидит»
Дети рассматривают куклу, называют предметы ее одежды и внешнего вида
(глаза, волосы).
Воспитатель: К нам в гости пришел зайчик. Посмотрите, у него шубка… (серая, мягкая, пушистая), длинные уши, одним словом можно сказать: заяц длинноухий.
Воспитатель. А хвост у зайца… (Короткий).
Воспитатель. Значит, он короткохвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит она…(Белолапая).
На столе стоит домик – ширма, в котором спрятаны животные.
Воспитатель: В домике спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы будете называть. После того как дети назовут всех животных, воспитатель снова прячет игрушки в домике.
А теперь животные будут по очереди подавать нам свой голос. Вы должны
сказать, чей голос услышали. У взрослых животных голос низкий, а у
детенышей голоса тоненькие, высокие. (Произносит звукоподражания низким или высоким голосом). Пи-и-пи-и – кто это пищит так тоненько? Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это мышонок. И-и-и – а сейчас кто кричит? Да, это жеребенок, детеныш лошади.
В конце игры воспитатель показывает детям всех детенышей.
Вот сколько детенышей пришло к нам на занятие. Это детеныш мышки. Как он называется? (Мышонок).
А это детеныш кошки… кошкин сыночек. (Котенок).
Воспитатель: Он какой? (Хороший, маленький, пушистый).
Воспитатель: Котенок любит молоко. Он мяукает: мяу-мяу. Ребята, кто хочет рассказать про котенка (жеребенка, мышонка)? Дети отвечают по желанию.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да).
Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости? (Лошадь с жеребенком. Кошка и котенок. Мышка и мышонок).
Воспитатель: Как мама лошадь зовет своего жеребенка? (И-и-и)
Воспитатель: Как мышка зовет мышонка? (Пи-пи-пи).
Воспитатель: А как кошка зовет котенка? (Мяу, мяу).
Воспитатель: Дети, вы молодцы, а сейчас нам пора прощаться с нашими гостями. Дети прощаются.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Проведение игры: У Кати день рождение»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Пересказ сказки «Козлята и волк»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Называние предметов мебели»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...