Конспект комплексной ООД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Семенькова Наталья Михайловна

Учить различать и называть овощи, группировать предметы по одному признаку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексной ООД по развитию речи в средней группе.                

Тема:"Что нам осень принесла!"

Цель: обогащать словарный запас,         развивать зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, речь.

Задачи: учить различать и называть овощи, группировать по одному признаку, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний об овощах;  развивать память, интонационную выразительность речи, мышление; воспитывать интерес к окружающим предметам природы.

Материалы и оборудование: маски - шапочки овощей, корзинка с овощами, поднос, стихотворение Ю Тувима "Овощи".

Ход ООД

1. Организационный момент.

В - Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в детский сад и встретила Осень. Она мне подарила корзиночку(показ. детям).Хотите узнать, что в ней?

Ответ детей.

2.Основная часть.

(Ребенок выходит в маске - шапочке моркови и рассказывает стихотворение).

Я красавица - девица, зелена косица.

И собою я горжусь.

Я для супа и для щей,

Для салатов и борщей.

В - Ребята, кто это?

Ответ детей.

(В. достает морковь из корзинки и кладет на поднос).

В - В корзине еще что - то лежит.

(Ребенок выходит в маске - шапочке лука и рассказывает свое стихотворение).

Я полезный самый,

В том даю вам слово.

Лук любой вы ешьте - будете здоровы!

(Дети называют овощ, В.достает лук из корзинки и кладет на поднос).

В - Но это еще не все подарки осени из корзинки.(Ребенок выходит в маске - шапочке капусты и рассказывает стихотворение).

Я бела и сочна.

Я полезна и вкусна!

(Дети называют, В. достает лук из корзинки и кладет на поднос).

В - Кто еще лежит в корзинке.

(Ребенок выходит в маске - шапочке картошки и рассказывает стихотворение).

Я и в супе и в салате,

В пирогах я и в оладьях.

Ты меня попробуй, крошка

Я всем нужная картошка!

(В. достает картошку из корзинки и кладет на поднос).

В -У меня в корзине кто - то остался.

(Ребенок выходит в маске - шапочке свеклы и рассказывает стихотворение).

Свекла - вкусный корнеплод

Красный и бордовый.

Ешь в салате круглый год,

Чтобы стать здоровым!

(В. достает свеклу из корзинки и кладет на поднос).

В - Смотрите, корзинка пустая. Давайте перечислим, что было в корзине?

 (В. показывает овощи с подноса, дети называют).

В - Как одним словом назвать эти предметы?

-Правильно, овощи.

- Что можно приготовить из этих овощей?

Ответы детей.

В -  Вот послушайте стихотворение Ю Тувима "Овощи".

- Какие овощи принесла хозяйка с базара и положила в суп?

Ответы детей.

-Молодцы, ребята!

- А давайте поиграем с вами в игру"Угадай, что в руке".(В. вкладывает в руки детей за спиной овощи. Показывает овощ. Дети, у кого такой же овощ, по команде подбегает к воспитателю).

В - Вы сегодня видели много овощей. А давайте проверим, как вы их запомнили. Отгадайте загадки.

1. На ощупь очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая (морковь).

2. Сидит дед, в сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

3. Как надела сто рубах - захрустела на зубах (капуста).

4. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну рассыпчата, вкусна" (картошка).

В - Молодцы, отгадали все загадки.

3.Итог.

 В - Ну вот, ребята, рассмотрели мы все подарки в корзиночке.

  - Кто их нам подарил?

-  Что нам Осень подарила?

 - Давайте назовем овощи.

- Давайте скажем Осени "Спасибо!"

- Наше занятие окончено. Всем  спасибо!

                                                        подготовила воспитатель Семенькова Н.М.

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе « Чаепитие»

ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ЧАЙНОЙ ПОСУДОЙ, БЕЗОПАСНЫМ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА БЫТА....

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР

Формирование навыка составлений предложений и рассказа,развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия.-Продолжать  обучать детей выполнять аппликацию нитками....

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе...

Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе детского сада

Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития детей: мышления, воображения, восприятия, памяти, эмоции. Связная ...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям

Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок....

Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе детского сада

Комплексные занятия эффективны как обучающие, так и итоговые, где дети в игровой занимательной форме закрепляют свои навыки и умения!...