Конспект комплексной ООД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Учить различать и называть овощи, группировать предметы по одному признаку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnoy_ood_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 13.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной ООД по развитию речи в средней группе.
Тема:"Что нам осень принесла!"
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, речь.
Задачи: учить различать и называть овощи, группировать по одному признаку, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний об овощах; развивать память, интонационную выразительность речи, мышление; воспитывать интерес к окружающим предметам природы.
Материалы и оборудование: маски - шапочки овощей, корзинка с овощами, поднос, стихотворение Ю Тувима "Овощи".
Ход ООД
1. Организационный момент.
В - Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в детский сад и встретила Осень. Она мне подарила корзиночку(показ. детям).Хотите узнать, что в ней?
Ответ детей.
2.Основная часть.
(Ребенок выходит в маске - шапочке моркови и рассказывает стихотворение).
Я красавица - девица, зелена косица.
И собою я горжусь.
Я для супа и для щей,
Для салатов и борщей.
В - Ребята, кто это?
Ответ детей.
(В. достает морковь из корзинки и кладет на поднос).
В - В корзине еще что - то лежит.
(Ребенок выходит в маске - шапочке лука и рассказывает свое стихотворение).
Я полезный самый,
В том даю вам слово.
Лук любой вы ешьте - будете здоровы!
(Дети называют овощ, В.достает лук из корзинки и кладет на поднос).
В - Но это еще не все подарки осени из корзинки.(Ребенок выходит в маске - шапочке капусты и рассказывает стихотворение).
Я бела и сочна.
Я полезна и вкусна!
(Дети называют, В. достает лук из корзинки и кладет на поднос).
В - Кто еще лежит в корзинке.
(Ребенок выходит в маске - шапочке картошки и рассказывает стихотворение).
Я и в супе и в салате,
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка
Я всем нужная картошка!
(В. достает картошку из корзинки и кладет на поднос).
В -У меня в корзине кто - то остался.
(Ребенок выходит в маске - шапочке свеклы и рассказывает стихотворение).
Свекла - вкусный корнеплод
Красный и бордовый.
Ешь в салате круглый год,
Чтобы стать здоровым!
(В. достает свеклу из корзинки и кладет на поднос).
В - Смотрите, корзинка пустая. Давайте перечислим, что было в корзине?
(В. показывает овощи с подноса, дети называют).
В - Как одним словом назвать эти предметы?
-Правильно, овощи.
- Что можно приготовить из этих овощей?
Ответы детей.
В - Вот послушайте стихотворение Ю Тувима "Овощи".
- Какие овощи принесла хозяйка с базара и положила в суп?
Ответы детей.
-Молодцы, ребята!
- А давайте поиграем с вами в игру"Угадай, что в руке".(В. вкладывает в руки детей за спиной овощи. Показывает овощ. Дети, у кого такой же овощ, по команде подбегает к воспитателю).
В - Вы сегодня видели много овощей. А давайте проверим, как вы их запомнили. Отгадайте загадки.
1. На ощупь очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая (морковь).
2. Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
3. Как надела сто рубах - захрустела на зубах (капуста).
4. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну рассыпчата, вкусна" (картошка).
В - Молодцы, отгадали все загадки.
3.Итог.
В - Ну вот, ребята, рассмотрели мы все подарки в корзиночке.
- Кто их нам подарил?
- Что нам Осень подарила?
- Давайте назовем овощи.
- Давайте скажем Осени "Спасибо!"
- Наше занятие окончено. Всем спасибо!
подготовила воспитатель Семенькова Н.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе
В гости к леснику....
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе « Чаепитие»
ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ЧАЙНОЙ ПОСУДОЙ, БЕЗОПАСНЫМ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА БЫТА....
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР
Формирование навыка составлений предложений и рассказа,развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия.-Продолжать обучать детей выполнять аппликацию нитками....
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе...
Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе детского сада
Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития детей: мышления, воображения, восприятия, памяти, эмоции. Связная ...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям
Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок....
Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе детского сада
Комплексные занятия эффективны как обучающие, так и итоговые, где дети в игровой занимательной форме закрепляют свои навыки и умения!...