Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе « Чаепитие»
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме
ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ЧАЙНОЙ ПОСУДОЙ, БЕЗОПАСНЫМ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА БЫТА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №33 «Журавлик»
г. Туапсе
Конспект комплексного занятия
по развитию речи
в средней группе
« Чаепитие»
Воспитатель - Лапушинская
Лилия Курбангалеевна.
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: Познакомить детей с названиями посуды. Учить детей соблюдать необходимые меры безопасности. Уточнить знания детей о правилах поведения за столом. Продолжать обучать детей сопровождать свои действия самостоятельными высказываниями. Закрепить умение украшать готовые формы.
Материалы: Чайный сервиз (чашки, блюдца, чайник, сахарница, конфетница). Заготовки чайного сервиза для рисования.
Ход занятия.
Загадка.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Воспитатель: Правильно, ребята это три поросенка. Они сегодня придут к нам в гости. Устроем для них чаепитие. Давайте накроем на стол. А что нам для этого понадобится? Как вы думаете, ребята?
Дети: Посуда.
Воспитатель: А какая?
Дети: Чашки, блюдца, ложки, чайник…
Воспитатель: Правильно. ребята. И вся посуда, из которой мы пьем чай, называется «чайная посуда». А сейчас, ребята, давайте рассмотрим чайную посуду, и узнаем из каких частей она состоит.
Показ презентации «Чайная посуда».
(Воспитатель обговаривает с детьми название каждой части рассматриваемой посуды).
Воспитатель: Дети, а скажите мне в чем заваривают чай?
Дети: В чайнике или чашке.
Воспитатель: Правильно, ребята, для этого существует специальный чайник.
Слайд №1
А какая должна быть вода, чтобы заварить чай?
Дети: Очень горячая.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А очень горячая вода называется кипяток. Как вы думаете детям можно заваривать чай?
Дети: Нет. Они могут обжечься.
Воспитатель: Правильно. Это должны делать взрослые. Вот сейчас я возьму заварку, положу в чайник и залью кипятком. (Показывает). Пусть пока чай настаивается, а мы накроем на стол.
Дидактическая игра «Накроем на стол к чаю».
(Детей нужно обучать сопровождать свои действия самостоятельными высказываниями.)
Воспитатель: Дети из чего будем пить чай? (ответы детей) слайд №2
Воспитатель: В чем мы подаем конфеты ( конфетница)слайд № 3
Варя, поставь конфетницу на середину стола. Что ты сделала?
Варя: Я поставила конфетницу.
Воспитатель: Оксана, поставь блюдца вокруг конфетницы. Что ты сделала?
Оксана: Я поставила блюдца.
Воспитатель: Маша, попроси Олю положить чайные ложки.
Маша: Оля, положи ложки.
Воспитатель: Оля, что ты сделала?
Оля: Я положила ложки.
Воспитатель: Саша, поставь на блюдца чашки. Что ты сделал?
Саша: Я поставил чашки.
Воспитатель: Вера, поставь рядом с конфетницей молочник.
Слайд №4 Что ты сделала?
Вера: Я поставила молочник.
Воспитатель: Ребята, а с чем можно пить чай?
Дети: С вареньем, с медом, с тортом, пирогами, конфетами, молоком… слайд№5 (Воспитатель выставляет посуду с продуктами на стол).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, а к нам кто-то пришел. (Идет смотрит и появляется с тремя поросятами: Наф-Нафом, Нуф-Нуфом и Ниф-Нифом).
Поросята: Здравствуйте, ребятишки, девченки и мальчишки.
Дети: Здравствуйте, гости дорогие. Как хорошо, что вы пришли к нам!
Поросята: Ребята а давайте мы с вами сделаем веселую зарядку.
Физминутка.
А теперь мы все зверята:
Поскакали как зайчата,
Повертелись как лисята,
Потоптались как слонята,
Как жирафы потянулись
И на парты оглянулись.
Вперевалочку как мишки
Тихо сели мы за книжки.
Воспитатель: А теперь, гости дорогие, садитесь за стол и угощайтесь. (Поросята садятся и ничего не берут). Ребята, что-то наши гости стесняются. Сейчас я у них спрошу, в чем дело. (Наклоняется к Нуф-Нуфу). Ребята, оказывается наши друзья не знают правил поведения за столом. Расскажем им.
Дети: Правило 1.слайд №6
Печенье, конфеты, пирожки берут на вазе рукой; торт кладут на тарелку специальной лопаточкой.
Правило 2. Слайд №7
Общей ложечкой берут сахар из сахарницы и варенье на свою розетку, не забывая вернуть ложку обратно.
Правило 3. Слайд № 8
Если выпита первая чашка чая, не спеши просить вторую, посмотри, все ли гости получили по первой.
Правило 4. Слайд № 9
Когда чаепитие подойдет к концу, промокни губы бумажной салфеткой, встань из-за стола и не забудь сказать спасибо за вкусное угощение!
Нуф-нуф: Спасибо, ребята! Я вот хочу тоже устроить чаепитие для своих друзей. Но, к сожалению, у меня нет ни одной чайной пары. Не могли бы вы мне помочь?
Дети: Конечно, мы поможем.
Рисование «Укрась чайную пару».
(Дети украшают готовые заготовки чайной пары).
Воспитатель: Поросята, вот какие красивые чайные пары нарисовали вам наши ребята.
Поросята: Спасибо вам, ребята! Теперь можно и нам устраивать чаепитие! Помогли вы нам. А теперь нам пора возвращаться домой. До свидания, ребята!
Дети: До свидания. Приходите к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа
Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам " Домашние животные", " Дикие животные", ...
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспект Комплексного занятия (развитие речи + сенсорика) в ясельной группе. "В гостях у солнышка"
...
Конспект комплексного занятия в средней группе по развитию речи и аппликации на тему «весна пришла».
...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»
Цели:ü Образовательные:· Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»
Цели:ü Образовательные:· Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...