Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Боярова Александра Николаевна

Формирование навыка составлений предложений и рассказа,развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия.

-Продолжать  обучать детей выполнять аппликацию нитками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого  занятия «Носки для бабушки»

Цели:

Образовательные :

-Формирование навыка составлений предложений и рассказа

-Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия.

-Продолжение обучения детей выполнению аппликации нитками.

-Обучение работе с клеем.

Коррекционно-развивающие:

 -Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия.

- Развитие мелкой моторики пальцев рук.

- Развитие творческого интереса к работе.

- Развитие психических функций.

- Развитие сенсомоторики,  совершенствование координации движений.

Воспитательные:

- Воспитание любви к близким и заботы о них.

- Воспитание аккуратности, трудолюбия

-Воспитание активности  и взаимопомощи.

Оборудование: сюжетные картины, предметные картинки для игры 4-й лишний, баночки с водой, пряжа, палочки для размешивания, клей, кисточки, подставка для кисточки, клеёнки, салфетки,, бумага с нанесенным контуром носка, посыпка из ниток разных цветов в баночках.  

1.Орг момент:  Игра на слуховое внимание.

Сядет тот, у кого голубая  юбочка……

2. Мимические упражнения : показать радость, удивление, огорчение.

3. Артикуляционная гимнастика:

    Стучит швейная машинка. Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, пы-бы-пы-бы-пы-бы».

     Застегивание и расстегивание молнии. Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

      Большие пуговицы и маленькие пуговки. Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

      Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

      Воротник с широкими и острыми краями. Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык - «воротничок с острыми краями».

      Белье на ветру. Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении.

      Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

4. Д/игра 4-лишний. У детей наборы карточек, дети выделяют лишний предмет и объясняют свой выбор. (фрукты- шарф, посуда- варежки; овощи- шапка, мебель- носки, грибы- свитер). На доску выставляются выделенные детьми картинки. Что это? (одежда). Одежду не только шьют, но и вяжут.  У нас с вами какая одежда? (вязанная)

5. Работа с картинами.

Выставляются сюжетные картины. Проводится работа по составлению предложений и связного рассказа. (В парке на скамейке сидела бабушка. Она хотела связать носочки, но уснула. Прибежал котенок и размотал весь клубочек.)

6.Физминутка

Наша бабушка идет

Хлопать ладонями по коленям

И  корзиночку несет

Дети идут по кругу

Села тихо в уголочек

Дети приседают

Вяжет деточкам носочек

Выполнить движение, имитирующее вязание на спицах

Вдруг котята прибежали

И клубочек подобрали

Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка»

Где же, где мои клубочки

Развести руки в стороны

Как же мне вязать носочки

Движение «вязание  на спицах»

А вот и клубочки, которые укатил озорной котенок у нашей бабушки.

Бабушка старая, пальчики больные. Давайте ей поможем смотать нитки, нам ведь будет не трудно.

Дети сматывают нитки.

Ребята, вы  хотите помочь бабушке связать носочки?  Какие носочки лучше связать для бабушки? (мягкие , теплые, пушистые, прочные). А почему? (чтобы было тепло, уютно, долго носились). Давайте подберем с вами нитки, чтобы у нас получились именно такие носочки.

I опыт  «Выбор ниток»

Подходят к столу.  Воспитатель предлагает взять стаканы с водой, опустить пряжу, помешать палочкой.

В одном стакане вода осталась чистой, а в другом окрасилась.

-Что случилось, видите? (вода  окрасилась).  Говорят, что пряжа линяет. Такие нитки нужны для носков? Почему? (потому что от таких носков ноги будут всегда окрашены).

Теперь возьмите другие нитки. Какого они цвета?опустите их в баночку с водой, помешайте палочкой. Что происходит(ничего). Правильно, у этой пряжи окраска прочная, она не линяет. Пригодны такие нитки для вязания? (да).возьмите другие тарелочки с нитками.

II опыт  «Проверка на прочность»

Детям предлагается 2 нитки (каждому). По инструкции воспитателя сначала берут нитку определенного цвета (она рвется) и пробуют разорвать. А потом 2-ю нитку более прочную.

-Какие у вас были нитки (прочные и слабые)

-Какие нитки будем использовать для вязания? (прочные)

-Правильно.  Бабушка будет носить прочные носочки долго, и вспоминать вас добрым словом.

Выполнение аппликации.

Показ образца предстоящей работы.

-Пряжу мы с вами выбрали прочную, крепкую. Она не линяет. Теперь будем вязать носочки бабушке.

Воспитатель показывает детям как надо выполнять работу.

-Как надо работать с посыпкой? (осторожно, стараться не дуть на нее);

-Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка? (много клея).

Пальчиковая гимнастика

У бабушки на полке

Сжимают -разжимают пальцы

Нитки да иголки,

Ножницы стальные,

Ленты кружевные

Соединяют поочередно с большим пальцем все пальцы .

Шьет бабуля целый день

Соединяют пальцы обеих рук

Ей помочь хочу скорей.

Выполнение работы.

Анализ работ. (Все работы на столе)

-Какие у нас получились работы?

- Какие работы вам нравятся больше всего? Почему?

Положите носочки парочками в эту коробку. Мы связали бабушке теплые, прочные носочки.

Когда люди совершают добрые дела, происходят настоящие чудеса. Мы связали бабушке теплые носочки, но хочется ей услышать и добрые слова.

И чудо произойдет тогда, когда мы скажем бабушке добрые слова, ей будет очень приятно. Какая бабушка? (добрая, ласковая, умная, веселая, нежная, теплая, отзывчивая, чуткая, заботливая, терпеливая, красивая).

Открываем коробку, а там настоящие носки.

Итог. Вы сегодня постарались.  Кому вы помогли. Что вы сделали?

Вы такие добрые, внимательные , заботливые, отзывчивые. Будьте всегда такими.  И помогайте всем, кому требуется ваша помощь. В этот день люди дарят друг другу букеты ромашек. Вот и мы дарим вам по веселой ромашке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе « Чаепитие»

ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ЧАЙНОЙ ПОСУДОЙ, БЕЗОПАСНЫМ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА БЫТА....

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе...

Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе детского сада

Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития детей: мышления, воображения, восприятия, памяти, эмоции. Связная ...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям

Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок....

Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе детского сада

Комплексные занятия эффективны как обучающие, так и итоговые, где дети в игровой занимательной форме закрепляют свои навыки и умения!...

Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе детского сада

Одной из важнейших задач на занятиях по развитию речи, считаю развитие творческого мышления, когда дети осмысленно выстраивают свою речь....