Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Комплексные занятия эффективны как обучающие, так и итоговые, где дети в игровой занимательной форме закрепляют свои навыки и умения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сентябрь. Занятие 4. | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Составление рассказов по картине «Крольчиха с крольчатами»
ЗАДАЧИ:
Учить детей анализу содержания картинки, составлению рассказа по картине.
Формировать грамматический строй речи, умение соотносить названия животных и их детенышей.
Упражнять в умении различать на слух твердые и мягкие согласные «з» и «зь».
Развивать внимание, логику, память, связную речь.
Воспитывать интерес к занятию, любовь к животным.
Материал: стрелки-указатели; конверт; картинка с животными; кружки /красные, синие, желтые, зеленые, белые, розовые/; открытки с описанием; картина «Крольчиха с крольчатами»; картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Мотивация.
- Дети видят на полу в игровой комнате стрелки-указатели, идут по направлению, которое они указывают, находят конверт. В конверте письмо от знакомого художника, он просит помочь ему разобраться в путанице.
Воспитатель показывает картинку, где допущены ошибки: /корова летает, дом перевернут и т.д./. Дети должны отыскать ошибки.
- Далее воспитатель достает из конверта кружки (красный, синий, зеленый, желтый, розовый, белый). Раздает их детям.
Игра «Что бывает такого цвета?»
Дети поочередно поднимают кружки и называют цвет и то, что бывает соответствующего цвета /желтый - цыпленок/.
2.1. Упражнение «Узнай по описанию!»
Воспитатель достает из конверта открытки с загадками:
- Усатый, полосатый, ловит мышей /кот/.
- Оно вытянутое, округлое, белое, из него получаются цыплята /яйцо/.
- Она деревянная, с крышей, маленькая, в ней живет собака /будка/.
- Он бывает белый, бывает серый, пушистый, с длинными ушами, любит
морковку и живет дома /кролик/.
Физ. минутка: «Зайка серенький сидит».
/Дети-зайчики выскакивают, лапки поджаты к груди, им весело, они скачут/.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит, /дети показывают/.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапки погреть, /дети трут ладошку о ладошку/.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, /дети скачут/.
Кто-то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал, /дети садятся на стульчики/.
2.2. Перед детьми картина: «Крольчиха с крольчатами». Дети рассматривают кар-
тину. Воспитатель задает вопросы:
- Как вы думаете, как можно назвать эту картину?
- Я думаю, что это кошка с котятами. А вы как считаете? Почему?
- Кто нарисован на картинке? Что делают маленькие крольчата?
- Что можно про них сказать?
- Чем не похожа крольчиха-мама на своих детей? Как она смотрит на своих детей?
Затем воспитатель предлагает рассказать всем вместе про крольчиху и крольчат, помогает при необходимости: «Эта картина называется ... и т.д.».
3.1.На столах у детей картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Упражнение «Найдем маму и ее детенышей».
- Воспитатель: Я вам расскажу одну историю, /рассказ сопровождается показом картинок детьми и воспитателем/. У девочки Вари была кошка с ... /котятами/, собака со ... /щенками/, утка с ... /утятами/, курица с ... /цыплятами/, крольчиха с ... /крольчатами/. Как-то, раз утята побежали к реке и стали нырять и плавать, а котята, крольчата и цыплята смотрят на них. Вдруг слышат: «Трах-та-та-тах!». Испугались малыши и побежали к своим мамам. Котята к ..., цыплята ... и т.д.
Воспитатель: «Каким одним словом их всех можно назвать?» (животные)
- Рефлексия. Воспитатель: «Ребята, как вам, кажется, мы помогли разобраться художнику, помните, в чём была его проблема? Замечательно! Эту весёлую игру он предлагает в качестве благодарности вам за помощь!
Игра «Будь внимательным», /стоя у стульчиков/.
Вы сегодня занимались вот так! /воспитатель показывает большой палец/. И сейчас мы поиграем с этим пальчиком.
Если я назову большого братца - звук «з», вы поднимите палец вверх, а если маленького братца - звук «зь», то палец опустите вниз.
Сначала воспитатель отдельные звуки, затем читает отрывки из стихотворения:
Зайку бросила хозяйка -Под дождем остался зайка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада
Материал посвящен знакомству детей с различными профессиями....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада « Снежный хоровод».
Конспект занятия содержит игровой материал, позволяющий расширить знание детей о снеге, его свойствах и зимних явлениях природы. Словарная работа на занятии способствует пополнению словарного запаса д...
Конспект заняти по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой".
Конспект занития по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада "Город мастеров"
Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с профессиями людей....
Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе детского сада
Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития детей: мышления, воображения, восприятия, памяти, эмоции. Связная ...
Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе детского сада
Одной из важнейших задач на занятиях по развитию речи, считаю развитие творческого мышления, когда дети осмысленно выстраивают свою речь....
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада по теме «М.М. Зощенко. Рассказы для детей»
Работа с детьми в редней группе детского сада, направленная на развитие речи. В ходе работы с детьми прививается любовь и интерес к литературным произведениям, развивается воображение, умен...