Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии»
Цель: актуализация знаний детей по теме «Профессии».
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки построения сложного предложения;
- развивать речевую активность, диалогическую речь;
Коррекционные:
- развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру;
- развивать внимание, мышление, память;
- развивать речевой слух;
- совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения).
Воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- формировать познавательный интерес, желание учиться;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть, желаю вам хорошего настроения! Сегодня мы будем выполнять увлекательные и интересные задания, но, прежде чем, мы начнём работать, вам предстоит узнать тему нашего занятия. В этом вам помогут мои загадки, я уверенна, вы с ними справитесь!
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии»
Цель: актуализация знаний детей по теме «Профессии».
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки построения сложного предложения;
- развивать речевую активность, диалогическую речь;
Коррекционные:
- развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру;
- развивать внимание, мышление, память;
- развивать речевой слух;
- совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения).
Воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- формировать познавательный интерес, желание учиться;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть, желаю вам хорошего настроения! Сегодня мы будем выполнять увлекательные и интересные задания, но, прежде чем, мы начнём работать, вам предстоит узнать тему нашего занятия. В этом вам помогут мои загадки, я уверенна, вы с ними справитесь!
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Сегодня играла я Бабу Ягу,
А завтра Снегурку сыграть я могу.
Угадайте-ка, друзья,
Какая профессия у меня? (Актер)
Мама всех важней, поверьте!
С толстой сумкой ходит мама.
Принесет письмо в конверте, Бандероль и телеграмму.
Люди маму очень ждут,
Уважают мамин труд! (Почтальон)
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с моими загадками. А, теперь, кто может назвать тему нашего занятия? Ответы детей
- Правильно, тема нашего занятия «Профессии». А кто знает, что такое профессия? Ответы детей
Основная часть
Профессия – это та специальность, в которой работает человек (вы слышали такие слова, как работа, ремесло, а какие вы знаете мужские профессии? Ответы детей
- Какие молодцы, как много профессий вы знаете. Сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Он, она, они».
«Он-Она», например: он певец, а она… певица, они певцы;
Он учитель, а она… учительница, они…;
Он летчик, а она… летчица, они…;
Он художник, а она… художница, они…;
Он воспитатель, а она… воспитательница, они…;
Он проводник, а она… проводница, они…;
Он писатель, а она… писательница, они…;
Он артист, а она… артистка, они…;
Он переводчик, а она. переводчица, они….
- Ребята, вы отлично справились с заданием!
Игра «Кто лишний?».
- Определите, кто лишний из названных мною людей, объясните, почему он лишний?
Воспитатель, логопед, летчик, повар.
Продавец, кассир, врач, грузчик.
Шофер, капитан, швея, летчик.
Портной, закройщик, медсестра, швея.
Образец: Лишняя медсестра, потому, что она работает в поликлинике, а портной, закройщик и швея в ателье.
Игра «Операция: Самый внимательный или найди ошибку»
Учитель лечит людей.
Лётчик плавает на корабле.
Строитель тушит пожары.
Пожарный учит детей
Художник варит суп
Физкультминутка
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Игра «Кому что нужно?»
На столе лежат инструменты. Дети определяют кому для работы какой инструмент необходим и для чего.
Логопед раздает каждому карточку «Умный шнурочек» (профессия + инструмент)
Выполнить задание и составить предложения.
- С заданием справились. Молодцы.
Игра с картинками «Чего не стало»
На доску вывешиваются картинки с изображением представителей разных профессий. По команде логопеда дети должны закрыть глаза, в этот момент педагог «прячет» одну картинку. По команде дети открывают глаза и отгадывают какая картинка «исчезла».
Игра с мячом «Закончи предложение».
- Как вы думаете, для чего люди работают?
Люди работают для того, чтобы… (Ответы детей)
Заключительная часть
- Ребята, вот и подошло к концу наше занятия. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём узнавали? Что было трудно выполнять? Что понравилось больше всего? Ответы детей.
Вы сегодня здорово потрудились, молодцы! Желаю вам хорошего дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе (ОНР - III уровень)
Цели занятия:- Учить детей дифференциации звуков [ П ] – [ Б ] изолированно, в слогах, словах, предложениях.- Развивать фонематическое восприятие.-Совершенствовать навыки звукового а...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"
Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....
Комплексного фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Лексическая тема: «Обувь»Грамматическая тема: совершенствование грамматического строя речиФонетико-фонематическая тема: звук С...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ОНР. Тема: «Мама».
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: корекционно – образовательные:- формировать лексико – грамматический строй речи;-формировать уме...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе.
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Посуда", с использованием здоровьесберегающих и ТРИЗ технологий....
План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе: Пересказ сказки "Колосок"
Цель: развитие лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:- 3акрепить представления о домашних птицах.- Рассмотреть серию сюжетных картин ...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗВУКИ «С» , «С*» . БУКВА «С»
Цель: Формировать у детей умение составлять рассказы с элементами творчества....