Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии»

 

Цель: актуализация знаний детей по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки построения сложного предложения;

- развивать речевую активность, диалогическую речь;

Коррекционные:

- развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру;

- развивать внимание, мышление, память;

- развивать речевой слух;

- совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения).

Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

- формировать познавательный интерес, желание учиться;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть, желаю вам хорошего настроения! Сегодня мы будем выполнять увлекательные и интересные задания, но, прежде чем, мы начнём работать, вам предстоит узнать тему нашего занятия. В этом вам помогут мои загадки, я уверенна, вы с ними справитесь!

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии»

Цель: актуализация знаний детей по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки построения сложного предложения;

- развивать речевую активность, диалогическую речь;

Коррекционные:

- развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру;

- развивать внимание, мышление, память;

- развивать речевой слух;

- совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения).

Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

- формировать познавательный интерес, желание учиться;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть, желаю вам хорошего настроения! Сегодня мы будем выполнять увлекательные и интересные задания, но, прежде чем, мы начнём работать, вам предстоит узнать тему нашего занятия. В этом вам помогут мои загадки, я уверенна, вы с ними справитесь!

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Сегодня играла я Бабу Ягу,

А завтра Снегурку сыграть я могу.

Угадайте-ка, друзья,

Какая профессия у меня(Актер)

Мама всех важней, поверьте!

С толстой сумкой ходит мама.

Принесет письмо в конверте, Бандероль и телеграмму.

Люди маму очень ждут,

Уважают мамин труд! (Почтальон)

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с моими загадками. А, теперь, кто может назвать тему нашего занятия? Ответы детей

- Правильно, тема нашего занятия «Профессии». А кто знает, что такое профессия? Ответы детей

Основная часть

Профессия – это та специальность, в которой работает человек (вы слышали такие слова, как работа, ремесло, а какие вы знаете мужские профессии? Ответы детей

- Какие молодцы, как много профессий вы знаете. Сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Он, она, они».

«Он-Она»например: он певец, а она… певица, они певцы;

Он учитель, а она… учительница, они…;

Он летчик, а она… летчица, они…;

Он художник, а она… художница, они…;

Он воспитатель, а она… воспитательница, они…;

Он проводник, а она… проводница, они…;

Он писатель, а она… писательница, они…;

Он артист, а она… артистка, они…;

Он переводчик, а она. переводчица, они….

- Ребята, вы отлично справились с заданием!

Игра «Кто лишний?».

- Определите, кто лишний из названных мною людей, объясните, почему он лишний?

Воспитатель, логопед, летчик, повар.

Продавец, кассир, врач, грузчик.

Шофер, капитан, швея, летчик.

Портной, закройщик, медсестра, швея.

Образец: Лишняя медсестра, потому, что она работает в поликлинике, а портной, закройщик и швея в ателье.

Игра «Операция: Самый внимательный или найди ошибку»

Учитель лечит людей.

Лётчик плавает на корабле.

Строитель тушит пожары.

Пожарный учит детей

Художник варит суп

Физкультминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Игра «Кому что нужно?»

На столе лежат инструменты. Дети определяют кому для работы какой инструмент необходим и для чего.

Логопед раздает каждому карточку «Умный шнурочек» (профессия + инструмент)

Выполнить задание и составить предложения.

- С заданием справились. Молодцы.

Игра с картинками «Чего не стало»

На доску вывешиваются картинки с изображением представителей разных профессий. По команде логопеда дети должны закрыть глаза, в этот момент педагог «прячет» одну картинку. По команде дети открывают глаза и отгадывают какая картинка «исчезла».

Игра с мячом «Закончи предложение».

- Как вы думаете, для чего люди работают?

Люди работают для того, чтобы… (Ответы детей)

Заключительная часть

- Ребята, вот и подошло к концу наше занятия. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём узнавали? Что было трудно выполнять? Что понравилось больше всего? Ответы детей.

Вы сегодня здорово потрудились, молодцы! Желаю вам хорошего дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе (ОНР - III уровень)

Цели занятия:- Учить детей дифференциации звуков [ П ] – [ Б ]   изолированно, в слогах, словах, предложениях.- Развивать фонематическое восприятие.-Совершенствовать навыки звукового а...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

Комплексного фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Лексическая тема: «Обувь»Грамматическая тема: совершенствование грамматического строя речиФонетико-фонематическая тема: звук С...

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ОНР. Тема: «Мама».

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: корекционно – образовательные:- формировать лексико – грамматический строй речи;-формировать уме...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Посуда", с использованием здоровьесберегающих и ТРИЗ технологий....

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе: Пересказ сказки "Колосок"

Цель: развитие лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:- 3акрепить представления о домашних птицах.- Рассмотреть серию сюжетных картин ...

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗВУКИ «С» , «С*» . БУКВА «С»

Цель: Формировать  у детей умение  составлять  рассказы с элементами творчества....