Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Посуда", с использованием здоровьесберегающих и ТРИЗ технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 274.63 КБ |
posuda_otk.zanyatie_szhatyy.ppt | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
по лексической теме "Посуда"
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана;
- закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда;
- уточнить и активизировать словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи (использование имён существительных в косвенных падежах), развитие навыков словообразования относительных прилагательных, существительных с помощью суффиксов –ик-, -ниц-. Согласование существительных с прилагательными;
- отработать понимание пространственного значения предлогов
В, НА, ИЗ, ПОД, ЗА;
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику, координацию речи с движением,
- развитие межполушарного взаимодействия.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, воспитание бережного отношения к посуде.
Демонстрационный материал:
Презентация по теме «Посуда», скатерть-самобранка, колокольчик, чайный сервиз, пазлы «Посуда», чашки для поддувания, тактильная дорожка на каждого ребенка.
Ход занятия
Приветствие
Логопед: У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.
Организационный момент.
Колокольчик мой звенит, заливается.
И ребята в круг собираются.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Введение в тему.
Логопед: Ребята, вы любите чудеса? Вот вам и чудо! (показывает скатерть)
Голос: Я скатерть – самобранка, разверните меня.
(Дети разворачивают скатерть, накрывают ею стол, любуются)
Логопед: (Удивленно) Скатерть-самобранка, а пуста! Она прошептала мне, что нужно выполнить несколько заданий и кому-то помогли, а она приготовила для нас сюрприз. Попробуем? (Да)
- «Отгадай загадку», вы любите отгадывать загадки? (Да)(Слайд2)
Чайника подружка (кастрюля) | Если я пуста бываю, |
И оладьи, и омлет, | Если я пуста бываю, |
Я пыхчу, пыхчу, | Она бывает глубока. |
Среди ложек я полковник. |
Логопед: Разделите слова на слоги. (кас-трю-ля, чай-ник, лож-ка, ско-во-ро-да, нож, та-рел-ка, по-лов-ник).
Логопед: Загадки, о чем? (о посуде). Значит разговор у нас сегодня о посуде.
- Игра "Что лишнее?" (Слайд 3)
Голос: Поиграю снова я.
Посмотрите на меня.
- Посмотрите на экран, там появились лишние предметы.
(На экране 4 предметные картинки с изображениями посуды и других предметов).
Перечислите картинки. Что лишнее? Почему?
- Кастрюля, тарелка, топор, стакан.
- Лишний топор. Он - инструмент. А все остальное посуда.
- Правильно. Назовите следующие картинки…
- Верно. Молодцы! Похлопайте себе.
3.Беседа о бережном отношении к посуде.
(Слайд 4. Появляется Федора.)
Логопед:– Кто же это? Почему она плачет?
Логопед: – Ребята, вы догадались кто же это? (Это Федора)
Логопед: - Как вы думаете, почему от Федоры посуда ушла? (Потому что она не мыла посуду, посуда была грязная).
Логопед: – А какая она должна быть? (Посуда должна быть чистая).
Логопед: – Вот видишь, Федора, с посудой нужно обращаться аккуратно, бережно.
4.Закрепление видов посуды.(Слайд 7,8,9)
Логопед: Федорушка, а посуда бывает кухонная, столовая и чайная.
Федора(логопед): И ребята ее знают и не путают?
Логопед: Ребята, назовите кухонную посуду (столовую, чайную).
(Дети по слайдам называют посуду)
5.Пальчиковая гимнастика “Посуда”
- Ребята, поможем Федоре помыть посуду, наведем порядок!
«Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
6. Игра "Разбитая чашка".
Логопед: Непорядок, ребята, надо отремонтировать посуду. Сложите части картинки правильно.
(Дети подходят к столам. Складывают разрезные картинки посуды.)
Логопед: Молодцы!
Одной части не хватает, логопед спрашивает какой части посуды не хватает и отдаёт деталь.
- Что у тебя получилось? (Полные ответы детей: «У меня красная кружка»).
7.Игра “Назови ласково” (Дети стоят у столов) (слайд 10,11)
Логопед: А еще Федора, ласковое слово всем приятно. Даже посуду можно назвать ласково.
Чашка-чашечка, ложка-ложечка, тарелка-тарелочка, стакан-стаканчик, вилка-вилочка и т.д.
Логопед предлагает детям взять тактильные дорожки и помочь посуде побыстрее добраться до Федоры (развитие межполушарного взаимодействия)
Федора благодарит ребят за помощь, что научили её бережно обращаться с посудой:
«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!
Буду, буду я посуду и любить, и уважать».(слайд 12)
– Приглашаю вас поиграть в веселую игру.
8.Развитие общей моторики «Посуда» (Координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных) (слайд 13)
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. | Надувают животик, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик |
Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие бедняжки. | Присели, одна рука на поясе |
Вот фарфоровые блюдца Только стукни, разобьются. | Кружатся, рисуя руками круг |
Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. | Потянулись, руки сомкнуты над головой |
Вот пластмассовый поднос Он посуду нам принес. | Легли на ковер, вытянулись |
Скатерть отдает чайный сервиз.
9.Введение нового слова.
Мы собрали чайный сервиз. Сервиз – это набор посуды, предназначенный, например, для чаепития. (закрепление слова “сервиз”).
- Что это? (Это чайный сервиз)
Федора: Вот и стол накрыт. Здесь чайник из стекла, он …. (стеклянный)
Чашки из фарфора, они… (фарфоровые)
Ложки из серебра, они…(серебряные)
Поднос из пластмассы …(пластмассовый)
10. Игра «Где находится?» (слайд 14)
Логопед: Назовите, где находится ложка относительно стакана.
«Мозговой штурм»
Логопед: Ребята, а представьте ситуацию, что вам нужно размешать сахар в стакане с чаем, а ложки нет. (Слушает ответы детей, предлагает и свой вариант).
11. Гимнастика для глаз (слад) (15)
Логопед: Ваши глазки зоркие и внимательные, головушки мудрые, умные.
Смотрим внимательно на экран, следим только глазками.
12. Упражнение "Подуем на чай". (развитие дыхания)
Логопед: - Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на "пар", не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так.
(Дети встают около своих стульчиков, им раздается плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.)
Скатерть отдает вазочку с угощением.
Угощайтесь сами и угощайте гостей.
Итог занятия.
Логопед: - Чудесное у нас чаепитии!
Спасибо скатерти-самобранке, вам ребята и Федоре Егоровне. Но нам пора возвращаться в группу. Скажите, какие задания мы выполняли? Какие были сложные? Молодцы!
Какое настроение, покажите мне его с помощью наших подсказок.
(Подходят и выбирают ту ложку, которая соответствует их настроение).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Отгадай – ка» Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» Если я пуста бываю, Про себя не забываю, Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. Она бывает глубока. Она бывает мелка. Однако, это не река. Если хорошо заточен, Все легко он режет очень – Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. Среди ложек я полковник. И зовут меня… Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… И оладьи, и омлет, И картошку на обед, А блины – вот это да! Жарит всё ...
«Четвёртый лишний»
Молодец!
Неверно!
«Назови ласково»
Подвижная игра «Посуда»
«Где находится?»
Гимнастика для глаз
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе (ОНР - III уровень)
Цели занятия:- Учить детей дифференциации звуков [ П ] – [ Б ] изолированно, в слогах, словах, предложениях.- Развивать фонематическое восприятие.-Совершенствовать навыки звукового а...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"
Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....
Комплексного фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Лексическая тема: «Обувь»Грамматическая тема: совершенствование грамматического строя речиФонетико-фонематическая тема: звук С...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ОНР. Тема: «Мама».
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: корекционно – образовательные:- формировать лексико – грамматический строй речи;-формировать уме...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии»
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии» Цель: актуализация знаний детей по теме «Профессии».Задачи:Образовательные...
План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе: Пересказ сказки "Колосок"
Цель: развитие лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:- 3акрепить представления о домашних птицах.- Рассмотреть серию сюжетных картин ...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗВУКИ «С» , «С*» . БУКВА «С»
Цель: Формировать у детей умение составлять рассказы с элементами творчества....