Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ежова Ирина Анатольевна

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Посуда", с использованием здоровьесберегающих и ТРИЗ технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx274.63 КБ
Office presentation icon posuda_otk.zanyatie_szhatyy.ppt1 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

по лексической теме "Посуда"

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана;
  • закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда;
  • уточнить и активизировать словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи (использование имён существительных в косвенных падежах), развитие навыков словообразования относительных прилагательных, существительных с помощью суффиксов –ик-, -ниц-. Согласование существительных с прилагательными;
  • отработать понимание пространственного значения предлогов

     В, НА, ИЗ, ПОД, ЗА;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику, координацию речи с движением,
  • развитие межполушарного взаимодействия.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, воспитание бережного отношения к посуде.

Демонстрационный материал:

Презентация по теме «Посуда», скатерть-самобранка, колокольчик,  чайный сервиз, пазлы «Посуда», чашки для поддувания, тактильная дорожка на каждого ребенка.

Ход занятия

Приветствие

Логопед: У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

Организационный момент.

Колокольчик мой звенит, заливается.
И ребята в круг собираются.
Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Введение в тему.

Логопед: Ребята, вы любите чудеса? Вот вам и чудо! (показывает скатерть)

Голос: Я скатерть – самобранка, разверните меня.

(Дети разворачивают скатерть, накрывают ею стол, любуются)

Логопед: (Удивленно) Скатерть-самобранка, а пуста! Она прошептала мне, что нужно выполнить несколько заданий и кому-то помогли, а она приготовила для нас сюрприз. Попробуем? (Да)

  1. «Отгадай загадку», вы любите отгадывать загадки? (Да)(Слайд2)

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…

 (кастрюля)

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
(Ложка)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё
... (сковорода)

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
(Нож)

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник)

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
(Тарелка)

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
(половник)

Логопед: Разделите слова на слоги.  (кас-трю-ля, чай-ник, лож-ка, ско-во-ро-да, нож, та-рел-ка, по-лов-ник).

Логопед: Загадки, о чем? (о посуде). Значит разговор у нас сегодня о посуде.

  1. Игра "Что лишнее?" (Слайд 3)

Голос: Поиграю снова я.

            Посмотрите на меня.

- Посмотрите на экран, там появились лишние предметы.

(На экране 4 предметные картинки с изображениями посуды и других предметов).

Перечислите картинки. Что лишнее? Почему?

-  Кастрюля, тарелка, топор, стакан.

- Лишний топор. Он - инструмент.  А все остальное посуда.

- Правильно. Назовите следующие картинки…

- Верно. Молодцы! Похлопайте себе.

3.Беседа о бережном отношении к посуде.

(Слайд 4. Появляется  Федора.)

Логопед:– Кто же это? Почему она плачет?

Логопед: – Ребята, вы догадались кто же это? (Это Федора)

Логопед: - Как вы думаете, почему от Федоры посуда ушла?  (Потому что она не мыла посуду, посуда была грязная).

Логопед: – А какая она должна быть?  (Посуда должна быть чистая).

Логопед: – Вот видишь, Федора,  с посудой нужно обращаться аккуратно, бережно.                

4.Закрепление видов посуды.(Слайд 7,8,9)

Логопед: Федорушка, а  посуда бывает кухонная, столовая и чайная.

Федора(логопед): И ребята ее знают и не путают?

Логопед: Ребята, назовите кухонную посуду (столовую, чайную).

(Дети по слайдам называют посуду)

5.Пальчиковая гимнастика “Посуда”

- Ребята, поможем Федоре помыть посуду, наведем порядок!

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,            Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли:                         Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.                    Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли,                      Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,                     Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.     Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

6. Игра "Разбитая чашка". 

Логопед: Непорядок, ребята, надо отремонтировать посуду. Сложите части картинки правильно.

 (Дети подходят к столам. Складывают разрезные картинки посуды.)

Логопед: Молодцы!
Одной части не хватает, логопед спрашивает какой части посуды не хватает и отдаёт деталь.

- Что у тебя получилось?  (Полные ответы детей: «У меня красная кружка»).

7.Игра “Назови ласково” (Дети стоят у столов) (слайд 10,11)

Логопед: А еще Федора, ласковое слово всем приятно. Даже посуду можно назвать ласково.

Чашка-чашечка, ложка-ложечка, тарелка-тарелочка, стакан-стаканчик, вилка-вилочка и т.д.

Логопед предлагает детям взять тактильные дорожки и помочь посуде побыстрее добраться до Федоры  (развитие межполушарного взаимодействия)

Федора благодарит ребят за помощь, что  научили её бережно обращаться с посудой:

«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!

Буду, буду я посуду и любить, и уважать».(слайд 12)

– Приглашаю вас поиграть в веселую игру.

8.Развитие общей моторики «Посуда» (Координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных) (слайд 13)

Вот большой  стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Надувают животик, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Присели, одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни, разобьются.

Кружатся, рисуя руками круг

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Потянулись, руки сомкнуты над головой

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

Легли на ковер, вытянулись

Скатерть отдает чайный сервиз.

9.Введение нового слова.

 Мы собрали чайный сервиз. Сервиз – это набор посуды, предназначенный, например, для чаепития.  (закрепление слова “сервиз”).

- Что это? (Это чайный сервиз)

Федора: Вот и стол накрыт. Здесь чайник из стекла, он …. (стеклянный)

Чашки из фарфора, они… (фарфоровые)

Ложки из серебра, они…(серебряные)

Поднос из пластмассы …(пластмассовый)

10.  Игра «Где находится?» (слайд 14)

Логопед: Назовите, где находится ложка относительно стакана.

«Мозговой штурм»

Логопед: Ребята, а представьте ситуацию, что вам нужно размешать сахар в стакане с чаем, а ложки нет. (Слушает ответы детей, предлагает и свой вариант).

11. Гимнастика для глаз (слад) (15)

Логопед: Ваши глазки зоркие и внимательные, головушки мудрые, умные.

Смотрим внимательно на экран, следим только глазками.

12. Упражнение "Подуем на чай". (развитие дыхания)

Логопед: - Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на "пар", не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так.

(Дети встают около своих стульчиков, им раздается плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.)

Скатерть отдает вазочку с угощением.

Угощайтесь сами и угощайте гостей.

 Итог занятия.

Логопед: - Чудесное у нас чаепитии!

Спасибо скатерти-самобранке, вам ребята и Федоре Егоровне. Но нам пора возвращаться в группу. Скажите, какие задания мы выполняли? Какие были сложные? Молодцы!

Какое настроение, покажите мне его с помощью наших подсказок.

(Подходят и выбирают ту ложку, которая соответствует их настроение).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П О С У Д А Автор: Ежова Ирина Анатольевна учитель – логопед МБДОУ «Детский сад №7 «Ромашка» Нижегородская область, г.Богородск

Слайд 2

«Отгадай – ка» Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» Если я пуста бываю, Про себя не забываю, Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. Она бывает глубока. Она бывает мелка. Однако, это не река. Если хорошо заточен, Все легко он режет очень – Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. Среди ложек я полковник. И зовут меня… Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… И оладьи, и омлет, И картошку на обед, А блины – вот это да! Жарит всё ...

Слайд 3

«Четвёртый лишний»

Слайд 4

Молодец!

Слайд 5

Неверно!

Слайд 10

«Назови ласково»

Слайд 13

Подвижная игра «Посуда»

Слайд 14

«Где находится?»

Слайд 15

Гимнастика для глаз

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе (ОНР - III уровень)

Цели занятия:- Учить детей дифференциации звуков [ П ] – [ Б ]   изолированно, в слогах, словах, предложениях.- Развивать фонематическое восприятие.-Совершенствовать навыки звукового а...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

Комплексного фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Лексическая тема: «Обувь»Грамматическая тема: совершенствование грамматического строя речиФонетико-фонематическая тема: звук С...

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ОНР. Тема: «Мама».

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: корекционно – образовательные:- формировать лексико – грамматический строй речи;-формировать уме...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии» Цель: актуализация знаний детей по теме «Профессии».Задачи:Образовательные...

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе: Пересказ сказки "Колосок"

Цель: развитие лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:- 3акрепить представления о домашних птицах.- Рассмотреть серию сюжетных картин ...

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗВУКИ «С» , «С*» . БУКВА «С»

Цель: Формировать  у детей умение  составлять  рассказы с элементами творчества....