Комплексного фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Козырева Юлия Михайловна

Лексическая тема: «Обувь»

Грамматическая тема: совершенствование грамматического строя речи

Фонетико-фонематическая тема: звук С

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obuv.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени А.С. ПУШКИНА

Факультет дефектологии и социальной работы

Кафедра Логопедии

КОНСПЕКТ

Комплексного фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

44.03.03 специальное (дефектологическое) образование

Профиль подготовки: логопедия

Выполнила:

Козырева Юлия Михайловна

Санкт-Петербург

2017

Лексическая тема: «Обувь»

Грамматическая тема: совершенствование грамматического строя речи

Фонетико-фонематическая тема: звук С

Задачи:

  • обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде; материалах, из которых они сделаны.
  • расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Обувь».
  • закрепление в словаре обобщающего понятия «обувь».
  • совершенствование грамматического строя речи.
  • совершенствование синтаксической стороны речи.
  • развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения.
  • совершенствование навыка слогового анализа слов.
  • развитие артикуляционной и тонкой моторики.
  • совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой С с.
  • профилактика нарушений письменной речи.
  • развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук).
  • воспитание инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Предварительная работа: рассматривание вместе с воспитателем картинки с изображением обуви, знакомство с названиями различных видов обуви. Знакомство с деталями обуви: голенище, подошву, каблук, ремешки, шнурки, язычок. Определение отличий между мужской и женской обувью. Подготовка к составлению рассказа-описания предмета одежды по предложенной схеме.

Оборудование: карточка-схема с изображением «маленького слова» - предлога под; картинки с изображением обуви; картинка с изображением сдувающегося шарика; карточки, разделенные на три части; маленькие кубики; карточка с буквой С; плакат с кармашками для букв; рабочие тетради; касса звуков; наборное полотно; разлинованный в клетку планшет; схемы для составления рассказа-описания.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: логопед показывает детям карточку-схему с изображением «маленького слова» - предлога под и предлагает детям придумать предложение с этим словом.

Дети по очереди говорят предложения и садятся за столы.

  1. Игра «Скажи наоборот». У детей на столах карточки с изображением различных видов обуви. Логопед предлагает составить детям предложения, используя названия деталей обуви, по примеру: «У туфель каблук высоки, а у ботинок каблук низкий».

Дети: босоножки на тонкой подошве, а кроссовки на толстой подошве; у валенок нос широкий, а туфель нос узкий; сапоги на молнии, а кеды на шнурках и тд.

Логопед хвалит детей за старания.

  1. Логопед показывает картинку с изображением насоса и предлагает детям имитировать звук насоса: с с с с с с с.

Дети: ссссссссссс.

Логопед:

Буква С сладка уж очень,

 Всех боится нету сил.

У нее и так кусочек

Кто-то с боку откусил.

  1. Упражнение «Определи место звука в слове». Логопед раздаёт детям карточки, разделенные на три части и маленькие кубики. 

Логопед: давайте определим место звука в слове. В начале, конце или середине слова стоит звук. Я буду называть слово, а вы ставьте кубик на соответствующее место карточки. Слова: красота, мост, коса, сова, укус, костер, сестра, совок, соус.

Дети определяют место звука в слове и комментируют свой выбор по просьбе логопеда.

  1. Работа в тетради. Логопед: что общего между всеми этими словами?

Дети: звук С.

Логопед: правильно, во всех этих словах есть звук С. Попробуем дать характеристику этому звуку. Никита, попробуй ты. Звук гласный или согласный, глухой или звонкий, твердый или мягкий.

Никита: это согласный звук, он не поется, глухой, он не звенит, твердый.

Логопед: послушай внимательно одинаково ли звучит звук С в этих словах: сова и сила.

Никита: сова…..сила. Я понял, он может быть и мягким и твердым.

 Логопед: совершенно верно! Каким цветом мы его будем обозначать?

Никита: синим, если звук С твердый и зеленым цветом, если мягкий.

Логопед показывает карточку с изображением буквы С.

Логопед: посмотрите как выглядит буква С, возьмите синий и зеленый карандаши и раскрасьте ее изображение в тетради: букву С, которая нарисована слева – синим, а которая нарисована справа - зеленым. Карточку  с буквой я помещаю в дом к согласным, в подъезд к глухарю. Сейчас мы научимся писать букву С.

Посреди ночных небес

Полумесяц буквой С.

Свет серебряный струится.

Как такой пример, годится?

(Иванов С.)

Смотрите внимательно. Буква С очень похожа на букву О, но как будто у нее отгрызли кусочек. Поэтому при написании нужно обязательно оставить расстояние.  Ведем округлую линию влево, затем вниз, затем ведем округлую линию вправо и заканчиваем письмо на середины рабочей строки.

Теперь попробуйте сами написать большую и маленькую буквы С с.

  1. Физкультурная  минутка. Автоматизация мягкого С.

Просыпайся!

Поднимайся!

Умывайся!

Обливайся!

Вытирайся!

Одевайся!

Собирайся!

И прощайся!

- Просыпаюсь!

- Поднимаюсь!

- Умываюсь!

- Обливаюсь!

- Вытираюсь!

- Одеваюсь!

- Собираюсь!

-Я прощаюсь!

Дети называют действия и показывают их с помощью жестов.

  1. Игра «Перевертыши». Логопед: загадываю «перевертыши»: СА, КО.

Дети: коса.

Логопед: замечательно! Возьмите ручку и напишите слово «коса» в тетради. Слушайте внимательно: ВА, СО.

Дети: сова.

Логопед: Верно! Записывайте слово.

Логопед: ША, СА

Дети: Саша.

Логопед: молодцы, пишите слово «Саша», помните, что имена пишутся с…

Дети: с большой буквы.

Дети записывают слово.

  1. Упражнение «Составь схему».  Логопед предлагает детям открыть «кассу звуков» и выложить на наборном полотне схемы слов. Проверяет правильность выполнения задания. Дети комментируют по просьбе логопеда свои действия.
  2. Рассказ-описание по схеме. Логопед раздает детям карточки с изображением различных видов обуви и схемы для описания и предлагает составить рассказ-описание.
  3.  Игра с мячом. Логопед: я буду вам кидать мяч и говорить начало предложения, а вы продолжите его. Туфли из кожи — кожаные ... Сапоги с мехом — ....

Сапоги из резины — ....

Тапочки из материи — .... и тд.

Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли, что интересного узнали. Подводит итог изучения темы. Оценивает деятельность каждого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе (ОНР - III уровень)

Цели занятия:- Учить детей дифференциации звуков [ П ] – [ Б ]   изолированно, в слогах, словах, предложениях.- Развивать фонематическое восприятие.-Совершенствовать навыки звукового а...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ОНР. Тема: «Мама».

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: корекционно – образовательные:- формировать лексико – грамматический строй речи;-формировать уме...

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе. Тема: "Звуки Р, РЬ. Буква Р".

 Выбранная тема " Звуки Р, РЬ. Буква Р" соответствует календарно-тематическому планированию и содержанию адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образов...

Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)

В данном материале представлено комплексное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР (общим недоразвитием речи).  Занятие было разработано в соответствии с ФГОС, адаптиров...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Посуда", с использованием здоровьесберегающих и ТРИЗ технологий....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии» Цель: актуализация знаний детей по теме «Профессии».Задачи:Образовательные...