Комплексного фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Лексическая тема: «Обувь»
Грамматическая тема: совершенствование грамматического строя речи
Фонетико-фонематическая тема: звук С
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obuv.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени А.С. ПУШКИНА
Факультет дефектологии и социальной работы
Кафедра Логопедии
КОНСПЕКТ
Комплексного фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
44.03.03 специальное (дефектологическое) образование
Профиль подготовки: логопедия
Выполнила:
Козырева Юлия Михайловна
Санкт-Петербург
2017
Лексическая тема: «Обувь»
Грамматическая тема: совершенствование грамматического строя речи
Фонетико-фонематическая тема: звук С
Задачи:
- обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде; материалах, из которых они сделаны.
- расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Обувь».
- закрепление в словаре обобщающего понятия «обувь».
- совершенствование грамматического строя речи.
- совершенствование синтаксической стороны речи.
- развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения.
- совершенствование навыка слогового анализа слов.
- развитие артикуляционной и тонкой моторики.
- совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой С с.
- профилактика нарушений письменной речи.
- развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук).
- воспитание инициативности, самостоятельности, творческой активности.
Предварительная работа: рассматривание вместе с воспитателем картинки с изображением обуви, знакомство с названиями различных видов обуви. Знакомство с деталями обуви: голенище, подошву, каблук, ремешки, шнурки, язычок. Определение отличий между мужской и женской обувью. Подготовка к составлению рассказа-описания предмета одежды по предложенной схеме.
Оборудование: карточка-схема с изображением «маленького слова» - предлога под; картинки с изображением обуви; картинка с изображением сдувающегося шарика; карточки, разделенные на три части; маленькие кубики; карточка с буквой С; плакат с кармашками для букв; рабочие тетради; касса звуков; наборное полотно; разлинованный в клетку планшет; схемы для составления рассказа-описания.
Ход занятия:
- Организационный момент: логопед показывает детям карточку-схему с изображением «маленького слова» - предлога под и предлагает детям придумать предложение с этим словом.
Дети по очереди говорят предложения и садятся за столы.
- Игра «Скажи наоборот». У детей на столах карточки с изображением различных видов обуви. Логопед предлагает составить детям предложения, используя названия деталей обуви, по примеру: «У туфель каблук высоки, а у ботинок каблук низкий».
Дети: босоножки на тонкой подошве, а кроссовки на толстой подошве; у валенок нос широкий, а туфель нос узкий; сапоги на молнии, а кеды на шнурках и тд.
Логопед хвалит детей за старания.
- Логопед показывает картинку с изображением насоса и предлагает детям имитировать звук насоса: с с с с с с с.
Дети: ссссссссссс.
Логопед:
Буква С сладка уж очень,
Всех боится нету сил.
У нее и так кусочек
Кто-то с боку откусил.
- Упражнение «Определи место звука в слове». Логопед раздаёт детям карточки, разделенные на три части и маленькие кубики.
Логопед: давайте определим место звука в слове. В начале, конце или середине слова стоит звук. Я буду называть слово, а вы ставьте кубик на соответствующее место карточки. Слова: красота, мост, коса, сова, укус, костер, сестра, совок, соус.
Дети определяют место звука в слове и комментируют свой выбор по просьбе логопеда.
- Работа в тетради. Логопед: что общего между всеми этими словами?
Дети: звук С.
Логопед: правильно, во всех этих словах есть звук С. Попробуем дать характеристику этому звуку. Никита, попробуй ты. Звук гласный или согласный, глухой или звонкий, твердый или мягкий.
Никита: это согласный звук, он не поется, глухой, он не звенит, твердый.
Логопед: послушай внимательно одинаково ли звучит звук С в этих словах: сова и сила.
Никита: сова…..сила. Я понял, он может быть и мягким и твердым.
Логопед: совершенно верно! Каким цветом мы его будем обозначать?
Никита: синим, если звук С твердый и зеленым цветом, если мягкий.
Логопед показывает карточку с изображением буквы С.
Логопед: посмотрите как выглядит буква С, возьмите синий и зеленый карандаши и раскрасьте ее изображение в тетради: букву С, которая нарисована слева – синим, а которая нарисована справа - зеленым. Карточку с буквой я помещаю в дом к согласным, в подъезд к глухарю. Сейчас мы научимся писать букву С.
Посреди ночных небес
Полумесяц буквой С.
Свет серебряный струится.
Как такой пример, годится?
(Иванов С.)
Смотрите внимательно. Буква С очень похожа на букву О, но как будто у нее отгрызли кусочек. Поэтому при написании нужно обязательно оставить расстояние. Ведем округлую линию влево, затем вниз, затем ведем округлую линию вправо и заканчиваем письмо на середины рабочей строки.
Теперь попробуйте сами написать большую и маленькую буквы С с.
- Физкультурная минутка. Автоматизация мягкого С.
Просыпайся! Поднимайся! Умывайся! Обливайся! Вытирайся! Одевайся! Собирайся! И прощайся! - Просыпаюсь! - Поднимаюсь! - Умываюсь! - Обливаюсь! - Вытираюсь! - Одеваюсь! - Собираюсь! -Я прощаюсь! | Дети называют действия и показывают их с помощью жестов. |
- Игра «Перевертыши». Логопед: загадываю «перевертыши»: СА, КО.
Дети: коса.
Логопед: замечательно! Возьмите ручку и напишите слово «коса» в тетради. Слушайте внимательно: ВА, СО.
Дети: сова.
Логопед: Верно! Записывайте слово.
Логопед: ША, СА
Дети: Саша.
Логопед: молодцы, пишите слово «Саша», помните, что имена пишутся с…
Дети: с большой буквы.
Дети записывают слово.
- Упражнение «Составь схему». Логопед предлагает детям открыть «кассу звуков» и выложить на наборном полотне схемы слов. Проверяет правильность выполнения задания. Дети комментируют по просьбе логопеда свои действия.
- Рассказ-описание по схеме. Логопед раздает детям карточки с изображением различных видов обуви и схемы для описания и предлагает составить рассказ-описание.
- Игра с мячом. Логопед: я буду вам кидать мяч и говорить начало предложения, а вы продолжите его. Туфли из кожи — кожаные ... Сапоги с мехом — ....
Сапоги из резины — ....
Тапочки из материи — .... и тд.
Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли, что интересного узнали. Подводит итог изучения темы. Оценивает деятельность каждого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе (ОНР - III уровень)
Цели занятия:- Учить детей дифференциации звуков [ П ] – [ Б ] изолированно, в слогах, словах, предложениях.- Развивать фонематическое восприятие.-Совершенствовать навыки звукового а...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"
Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ОНР. Тема: «Мама».
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: корекционно – образовательные:- формировать лексико – грамматический строй речи;-формировать уме...
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе. Тема: "Звуки Р, РЬ. Буква Р".
Выбранная тема " Звуки Р, РЬ. Буква Р" соответствует календарно-тематическому планированию и содержанию адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образов...
Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)
В данном материале представлено комплексное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР (общим недоразвитием речи). Занятие было разработано в соответствии с ФГОС, адаптиров...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе.
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Посуда", с использованием здоровьесберегающих и ТРИЗ технологий....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии»
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии» Цель: актуализация знаний детей по теме «Профессии».Задачи:Образовательные...