Сценарий ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звуки -т-п-к"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание:
1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;
2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в словах;
3) способствовать чёткому и правильному произнесению звуков [т], [п], [к] в звукоподражаниях, словах;
4) улучшать общую моторику и двигательные функции рук;
5) развивать речевое дыхание и силу голоса;
6) развивать чувство темпа и ритма;
7) обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
-уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а], [о], [у], [и]; -разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Сдуй листок», «Загони ватный шарик в ворота», «Сдуй пушинку»; игры: «Угадай, кто кричит», «Звуки»;
-разучивание темпо-ритмических упражнений.
Материал:
Предметная картинка с изображением курицы, бумажные листья, игрушки (щенок, мишка, грецкие орехи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_zvukovaya_kultura_rechi.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»
Сценарий занятия по развитию речи в младшей группе
на тему:
«Звуковая культура речи: звуки -т-п-к»
(В.В Гербова «Развитие речи» стр.65 №2)
Подготовила: воспитатель Кощеева Н.В
Сухобезводное- 2023г.
Программное содержание:
1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;
2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в словах;
3) способствовать чёткому и правильному произнесению звуков [т], [п], [к] в звукоподражаниях, словах;
4) улучшать общую моторику и двигательные функции рук;
5) развивать речевое дыхание и силу голоса;
6) развивать чувство темпа и ритма;
7) обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
-уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а], [о], [у], [и]; -разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Сдуй листок», «Загони ватный шарик в ворота», «Сдуй пушинку»; игры: «Угадай, кто кричит», «Звуки»;
-разучивание темпо-ритмических упражнений.
Материал:
Предметная картинка с изображением курицы, бумажные листья, игрушки (щенок, мишка, грецкие орехи.
Ход ООД:
В: -У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он любит играть. Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»
В: -Когда мы радуемся, мы улыбаемся, а зубы не дают язычку выбегать, образуют заборчик. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь, а я посмотрю, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики (следить, чтобы у всех были видны зубы). (Упражнение после небольшого отдыха повторяется).
В: -А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш Язычок? (а, о, у, и). (Ответы детей).
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель берет по одному листочку.
В: -У меня есть листочки. Дует ветерок, листочки летят и поют свои песенки.
Березовый— а-а-а.
Кленовый — о-о-о.
Дубовый — у-у-у.
Рябиновый — и-и-и.
Дети хором поют: «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у», «и-и-и».
В: -Ребята, а еще мой язычок умеет петь новую песенку, послушайте: «Т-т-т». Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором).
Дети повторяют песенку вместе и по-одному, 2-3 ответа.
Раздается стук в дверь.
В: -Посмотрите, кто к нам пришел. Это щенок Тяпа и медвежонок Топ. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются, четко называя их имена). Они хотят посмотреть, как вы играете. Вставайте в круг.
Ритмическое упражнение.
Ти-ти-ти, ти-ти-ти — куда же нам пойти?
Ать-ать-ать, ать-ать-ать — мы отправимся гулять
Перетопы ногами (дети идут по кругу и повторяют звукосочетания).
-Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Останавливаются
Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп
-Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп.
Дети повторяют звукосочетания с перетопами.
Дети садятся на стульчики.
«Орешковый массаж» (проводится с использованием грецких орехов).
- А теперь сделайте ладошки вот так ( показ: лодочка) и закройте глазки (воспитатель кладет детям в ладошки по грецкому ореху).
В: -Откройте глазки. Какие красивые орешки у вас в ладошке, давайте поиграем с ними?
Упражнение «Птичка-невеличка».
Читает воспитатель. Выполняют дети
Птичка ветки собрала,
Птичка гнездышко свила.
Птичке помогайте —
Ручки развивайте.
И снесла яичко
Птичка-невеличка. Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями.
Дети из ладошек делают гнездышко и показывают в гнездышке «яичко».
- Дети, посмотрите, кто это? (воспитатель показывает картинку с изображением курицы, ответы детей). Как курочка голос подает?
(ответы детей). Давайте поиграем, вставайте в круг.
Игра «Пошла курочка гулять».
Пошла курочка гулять,
Свежей травки пощипать, идут по кругу
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, останавливаются,
Не ходите далеко. грозят пальчиком
Лапками гребите, выполняют соответствующие
Зернышки ищите. движения
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Занятие заканчивается, щенок Тяпа и медвежонок Топ прощаются с детьми и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной НОД по развитию звуковой культуры речи "Звук Ш" в старшей логопедической группе
Конспект занятия по звукопроизношению...
Конспект образовательной деятельности в областях "Речевое и художественно-эстетическое развитие" Звуковая культура речи. Звук "Ц". для детей 4-5 лет " Цыплята в гостях у бельчат"
Занятие разработано и проведено для педагогов образовательного комплекса в рамках обмена опытом в области речевое развитие....
Картотека игр на развитие звуковой культуры речи (звуки А и О) для группы раннего возраста
Подборка игр и упражнений для работы с детьми в возрасте от 1,5 до 3-х лет. Отработка звуков "А" и "О"....
Конспект НОД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звук о" младшая группа
Звуковая культура речи: звук о...
Конспект НОД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звуки а, у"
Задачи: Образовательные: - упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);-активизировать в речи детей обобщающие слова;-упражнять ...
Конспект НОД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звуки М,Мь"
Предназначен для развития речи и обогащения словаря детей второй младшей группы....
Конспект ООД для младшей группы детского сада "Развитие звуковой культуры речи: звук Ф"
Конспект занятия "Развитие звуковой культуры речи: звук Ф"...