Конспект НОД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звуки а, у"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);
-активизировать в речи детей обобщающие слова;
-упражнять детей в четкой артикуляции звука;
-отрабатывать плавный выдох;
-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью(по подражанию).
Воспитательные:
-воспитывать желание трудиться;
-вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_zvukovaya_kultura_rechi_zvuki_a_u.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Звуковая культура речи: звуки а, у.
(младшая группа)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Учим детей разговаривать между собой ласково, тихо.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);
-активизировать в речи детей обобщающие слова;
-упражнять детей в четкой артикуляции звука;
-отрабатывать плавный выдох;
-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью(по подражанию).
Воспитательные:
-воспитывать желание трудиться;
-вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки,
Оборудование и материалы: Демонстрационные: кукла Аленушка, картины с изображением леса.
Раздаточный материал: карточки с рисунками (грибы, ягоды).
Ход занятия.
1.Воспитатель говорит, дети делают движения:
Дети встали!
Все дышите!
Не дышите!
Всю в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите!
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь!
Разогнитесь! Встаньте прямо!
Улыбнитесь.
2 .(Рассаживание детей, объединяя малышей с нечеткой речью, чтобы именно им чаще предлагать задания на произношение отдельных звуков и звукосочетаний( уа , ау)).
-Ребята, я сейчас расскажу вам интересную сказку о Веселом Язычке: «Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот-рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показываю) Язычок то выбегает из домика (показ) то прячется. Опять бегает и вновь прячется»
-Ребята, вы тоже попробуйте выпустить язычок из домика и спрятать его. (дети повторяют 3-4 раза)
-А еще Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Аленушки (показываю детям куклу).
«А-а-а», - поет Язычок Аленушке.
И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: «А-а-а» Это она радуется, что с ней разговаривают.
-Ребятки, а как поет Аленушка? (Дети поют песню Аленушки 3-4 раза поочередно)
А сейчас мы будем петь песенку и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так..(Вытягивая руки вперед на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук (как будто держит нитку, педагог произносит:-«А-а-а»(2-3)). Дети повторяют 3-4 раза)
(Надо следить за тем, чтобы, «вытягивая ниточку» дети не опускали голову).
-Ребята, пока мы «вытягивали ниточки» и пели песню к нам прилетела птичка. (открываю занавеску, на окне сидит птичка…) и зовет нас гулять:
Физкультминутка (на татарском языке)
(Стоя своих стульчиков, смотрят на птицу, говорят слова и показывают движения.)
Скачет шустрая синичка,
(Дети прыгают на двух ногах врассыпную)
Ей на месте не сидится,
(Грозят пальчиком правой руки)
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
(Кружатся)
Вот присела на минутку,
(Приседают)
Почесала клювом грудку,
(Причесывают пальчиками грудь)
И с дорожки – на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень!
(Взмахивают кистями рук и убегают на стульчики)
-Ребята, пока мы разговаривали с птичкой, Аленка устала, ведь она еще маленькая, и заплакала
«Уа-уа-уа».
- Как плачут маленькие дети?(Дети хором и индивидуально повторяют «уа-уа-уа»)
-Давайте утешим, успокоим малышку: Не плачь, Аленушка! Не плачь, маленькая!» (Дети хором и индивидуально повторяют)
-Ребятки, эти фразы нужно произносить тихо и ласково.
-А давайте споем ей колыбельную «Баю-баю-баю, доченьку качаю, баю-баю-баю»(дети поют вместе с педагогом)
-Аленушка уснула . Долго будет спать. А мы с вами можем поиграть. Мы пойдем в лес по грибы, по ягоды. Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: «Дети, ау-ау-у-у, …»(Малыши откликаются на зов)
Игра: « По ягоды, по грибы» (Дети собирают с пола карточки с рисунками ягод и грибов, когда слышат свои имена откликаются на зов(ау-у-у!))
3.Заключительная часть.
Игра- задание « Что лишний?»
Дети садятся за столы.
-А теперь, ребята, смотрим на картинку.
-Что за красивая белая птица там нарисована? (дети, Аист)
-На чем сидит аист? (на арбузе)
-он что пытается поднять (Ананас)
-Вслушайтесь в слова: аист, арбуз,ананас - во всех словах есть звук а. А вот в слове лимон звука а нет. Давайте зачеркнем лимон, чтобы на картинке остались только слова со звуком а.
-Ребята, Алёнушка проснулась, но ей пора домой. Дети прощаются с Аленушкой.
-Ребята, мы с вами хорошо позанимались. Вам понравилось наше занятие. Я вами очень довольна. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Звуковая культура речи: звуки р, р’»
Развитие речи ребенка - эта главная и приоритетная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Исследования лингвистов, психологов, педагогов (Л.A. Венгер, С.В. Мухина, Д.Б. Эльконин и...
Конспект образовательной деятельности. Формирование звуковой культуры речи. Звук «Ш». «Путешествие воздушного шарика».
Цель: создание условий для воспитания звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.Задачи:развивать артикуляционный аппарат;закреплять правильное произношение ...
Конспект средней группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»
Конспект средней группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»...
Конспект НОД по РР "Звуковая культура речи. Звук "Л" и "Ль"
Рекомендовано педагогам ДОУ....
Конспект ООД на тему: Звуковая культура речи: звуки б, бь.
Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)....
Конспект ООД по теме: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К " Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят ".
Конспект ООД по теме: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К " Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят "....