Картотека игр на развитие звуковой культуры речи (звуки А и О) для группы раннего возраста
картотека по развитию речи на тему

Гладченко Анна Андреевна

Подборка игр и упражнений для работы с детьми в возрасте от 1,5 до 3-х лет. Отработка звуков "А" и "О".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_a_i_o.pptx879.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека игр на развитие звуковой культуры речи Группа раннего возраста

Слайд 2

Звук «А»

Слайд 3

Мама кормит птенчика Посадите ребёнка к себе лицом . Птенчик весело летал , ( машем руками, как крыльями ) Птенчик клювик открывал . Вот так, вот так ( очень широко открываем рот ) Птенчик клювик открывал.

Слайд 4

Успокой куклу Покажите ребёнку куклу, прочитайте стишок: Плачет куколка с утра , Успокоиться пора. Покачайте куклу, спойте ей колыбельную: «А-а-а».

Слайд 5

У доктора Для игры нужна сюжетная картинка «Доктор осматривает горло малышу». Рассмотрите картинку. Обратите внимание, как малыш на картинке открыл рот (широко). Предложите ребёнку поиграть в доктора. Станьте "доктором" (можно надеть докторскую шапочку) и попросите ребёнка широко открыть рот и подержать открытым, чтобы доктор мог осмотреть горло. Похвалите ребёнка.

Слайд 6

Баюканье куклы Цель: развитие артикуляционного аппарата, и формирование слухового восприятия. Одновременно выработка длительного речевого выдоха и умения менять громкость голоса . Содержание: педагог дает детям куклу и говорит, что кукла весь день плачет, капризничает, не хочет спать. Затем педагог качает куклу, произнося: "А-а-а". Почему же кукла плачет? - Да потому что она маленькая и хочет спать, а уснуть никак не может . После этого педагог предлагает детям по очереди качать куклу, напевая "а-а-а". Сначала дети произносят звук а громко. Затем воспитатель говорит, что кукла засыпает , и просит ребят убаюкивать ее потише. Дети произносят звук а тихим голосом ( ааа ...). Методические указания: следите, чтобы дети произносили звук а длительно и на одном выдохе; тех, кто не умеет достаточно хорошо пользоваться голосом, вызывать небольшими группами, чтобы лучше проконтролировать их.

Слайд 7

Галя ходит по дорожке Галя важно так шагает. Далеко ? Сама не знает. По дорожке: "Топ-топ", Через кочку - ап . Побуждайте ребенка повторять " топ- топ " и " ап ".

Слайд 8

Весёлый флажок В руку я флажок возьму - Так, так, так, так, И его я подниму, Вот так, так, так. Буду я флажком махать, Так, так, так, так, Громко песни распевать.

Слайд 9

Рассказ про Аню и Алика Для занятия нужна картинка с изображением маленькой девочки в коляске (Ани) и большого мальчика, который везёт Аню в коляске (Алика). Также нужны две вырезанные по контуру картинки такого же масштаба, изображающие больших девочек (Асю и Аду). Изображения Ани и Алика должны быть вырезаны по контуру и наклеены на лист альбомного формата. Во время занятия звук "а" в именах нужно выделять голосом (тянуть ). Скажите ребёнку: "Посмотри на картину. Это Алик. Это Аня. Алик большой. Аня маленькая. Аня кричит: "а-а-а". Алик сказал: "Не кричи. Мы сейчас пойдём гулять". На улице они встретили Асю и Аду (выложите фигурки). Девочки очень понравились Ане. Аня весело закричала: "а-а-а".

Слайд 10

Звук «О »

Слайд 11

Колёсико Для игры нужно небольшое колечко, например, от пирамидки, и машинка. Покатайте машинку, обратите внимание на колёса. - Колёса круглые. Обведите с ребёнком колесо пальчиком. - Колеса какие? - круглые. Затем обведите пальчиком колечко. - Какое колечко? - круглое. Затем скажите: "А я умею делать губы круглыми, как колесо. Вот так". Сделайте свои губы круглыми, можно приложить к ним колечко. Обведите губы пальцем. "Круглые". Попросите ребёнка тоже сделать губы круглыми.

Слайд 12

Для игры нужна картинка девочки с перевязанным ухом. Покажите ребёнку картинку, объясните, почему у девочки повязка. - Это Оля. У неё болит ухо. Оля плачет:"О-о-о". - Как Оля плачет? Предложите ребёнку взять куклу на руки и покачать её, спеть песенку: "О-о-о". Ушко болит

Слайд 13

Пожалеем Олю - Заболела наша Оля. - Болит у Оли голова (вместе с ребёнком гладите по голове и говорите "ой-ой-ой"). - Болит у Оли рука (гладите по руке и говорите "ой-ой-ой") Дальше аналогично (болит нога, спина, живот и т.д.).

Слайд 14

Кто к нам пришёл в гости Для игры нужны картинки: большая лошадь, маленькая лошадь, большая курица, маленькая курица. Положите перед ребёнком картинки с лошадьми. - Это лошадь. Это тоже лошадь. Эта лошадь большая. Эта лошадь маленькая. Как лошадь говорит? - И-го-го . Большая лошадь говорит И-ГО-ГО (говорите громким голосом), а маленькая лошадь говорит и-го-го (говорите тихим голосом). С курицей аналогично (большая курица КО-КО-КО громко, маленькая ко-ко-ко тихо).

Слайд 15

Оля ходит По дорожке - топ-топ, По кочкам - скок-скок, В ямку - ох! Выполняете с Олей соответствующие игровые действия.

Слайд 16

Оля ходит по дорожке Оля важно так шагает. Далеко? Сама не знает. По дорожке: "Топ-топ", Через кочку - оп. Побуждайте ребенка повторять "топ-топ" и "оп".

Слайд 17

Весёлый клубок Возьмите длинную толстую нитку для вязания. Попросите ребёнка провести по ней пальцем. - Вот какая длинная нитка. - Длинная. То же самое проделайте с короткой ниткой. Скажите, что нитки волшебные и любят петь: «Если провести пальцем по длинной нитке, песенка получится длинная - «О-О-О-О-О-О-О", по короткой нитке - песенка короткая «О-О". Попросите ребёнка спеть вместе, проводя пальцем по нитке. Если не получается, возьмите руку ребёнка в свою и пойте, проводя его пальцем по нитке.

Слайд 18

Кот Для игры нужна картинка: кот играет с клубком. А котОк , котОк , котОк , КОтя - беленький лобОк , Взял у бабушки клубОк И запрятал в уголОк . Во время чтения звук "О" выделяйте голосом и слегка протягивайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"

Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...

НОД по развитие речи на тему «Лягушата из пруда или звуковая культура речи, звук Л(ль)», вторая младшая группа

НОД по развитие речи на тему:«Лягушата из пруда или звуковая культура речи, звук Л(ль)»...

Конспект образовательной деятельности по области «Развитие речи» Тема: звуковая культура речи «Звук [ш]; [ж] в старшей группе.

Цель: дифференциация звуков [ж] и [ш] в словах, предложениях.Программные задачи:Образовательные: упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить согласовыв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи» (звук «у»). во второй младшей группе №1

Основная общеобразовательная программа: инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.Возрастная груп...

Конспект ДО по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки м, мь» вторая младшая группа

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группеТема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь».Задачи:- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;- форми...

Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе.

Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе.Задачи:Обучающие:• Познакомить с произношением звука «с»;• Учить прав...

Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе.

Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие»Цель: знакомство со...