План - конспект ОД (ОО Речевое развитие) для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к
Воспитатель: Кутукова А.В.
Программные задачи
Образовательные:
1.Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи;
2.учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ;
3.упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.
Развивающие:
1.Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
1.Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_kultura_rechi_zvuki_t_p_k.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект ОД (ОО Речевое развитие) для детей второй младшей группы
Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к
Воспитатель: Кутукова А.В.
Программные задачи
Образовательные:
1.Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи;
2.учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ;
3.упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.
Развивающие:
1.Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
1.Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.
Материал и оборудование: Конверт, письмо, загадки с картинками (Медвежонок, щенок) отгадками, книга – сказка, домик –теремок (ширма), игрушки – щенок Тяп и медвежонок Топ, чайник, чашки, «солнышко с лучиками желтого и синего цвета» на мольберте для рефлексии.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Послушайте. «Здравствуйте ребята. Приезжайте к нам в гости! Тяп и Топ» Хмм… Какой-то Тяп, какой-то Топ… Ребята, а вы с ними знакомы? И я не знакома…
Но, в письме есть еще загадки, послушайте:
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Мишка)
- Правильно ребята, это мишка, а зовут его Топ. Но он живёт не один, а с кем угадайте.
Весело хвостом виляет,
Во дворе с детьми играет.
Вот и тапки уволок.
Озорник у нас? (Щенок)
- Правильно это щенок, его зовут Тяп.
Поедем в гости? А на чем мы можем поехать? Здорово, давайте на нашем ковре-самолете (вместе с детьми садимся на ковре)
Воспитатель:
Ребята, а вы рады что отправились в гости к Тяпу и Топу? А когда радуемся мы улыбаемся? Покажите, как вы улыбаетесь?
Что бы время скоротать пока мы летим мы расскажем и покажем нашу сказку про Язычок.
Язычок очень любопытен, и поэтому то и дело выглядывает из домика (показ), а зубы иногда не позволяют непослушному Язычку выглядывать, образуют заборчик (показ: зубы сомкнуты, обнажены).
"Я хочу посмотреть, – умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики".
И вот однажды Язычок сидел в своем домике, и стало ему скучно. Он поднял хвостик и стал тихо, стучать хвостиком в верхнюю дверку: «Т-Т-Т-Т» - Покажите, как стучал Язычок. Это новая песенка, которую пел Язычок, сначала он пел ее тихо. Потом Язычок широко открыл свой домик –ротик и начал стучать громче: “Т-Т-Т!”
Дети поют песенку все вместе и индивидуально.
Вот мы и прилетели, а теперь мы пойдем пешком
Физминутка
Перетопы ногами (дети идут по кругу и повторяют звукосочетания).
Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Останавливаются
Воспитатель (обращает внимание детей на домик - теремок)
- А вот и домик в котором живут Тяп и Топ. Давайте постучим им.
-Тук, тук, тук. Кажется они нас не слышат, давайте постучим громче ТУК, ТУК, ТУК.
(предложить ребятам «постучать» по очереди)
-Здравствуй Топ, здравствуй Тяп вот мы и пришли к вам в гости.
Воспитатель показывает детям щенка Тяпу и медвежонка Топа. Дети повторяют их имена Тяп, Топ.
-Здравствуйте ребята. Мы ждали вас и приготовили компот.
Слава вкусной еде!
Фрукты сварили в воде.
Сахар всыпем и вот,
Получился… (Компот).
- Тяп и Топ сварили компот – объясняет воспитатель. – Что они сделали? (Дети дважды повторяют фразу.)
Сами пьют и вам дадут. Хотите компота?
(Добивается ответа: «Хотим»)
Педагог «наливает» в кукольные чашки из кувшина компот и угощает детей. Они «пьют» компот, благодарят Тяпу и Топа за угощение: «Спасибо, Тяп и Топ. Очень вкусный компот». Вместе и индивидуальные повторения.
-А сейчас нужно возвращаться в детский сад.
Давайте будем прощаться с нашими друзьями и возвращаться в группу.
Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп
Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп.
Дети повторяют звукосочетания, выполняя с движениями.
Воспитатель: Ребята, садимся на наш ковер – самолет
(сидя на ковре-самолете рефлексия)
Воспитатель: Ох, какое путешествие у нас сегодня произошло!
Вы устали?
Ребята, а вы запомнили имена наших новых друзей?
Что мы делали вместе с Тяпой и Топом?
Какую сказку мы сегодня рассказали пока летели к Тяпе и Топу?
Наш язычок выучил новую песенку? Какую?
Вот мы и прилетели в наш детский сад.
Ребята, если вам понравилось сегодня путешествие, то прикрепите к солнышку лучики желтого цвета, а если не понравилось, то лучики синего цвета.
Я для вас приготовила раскраски - штриховки Тяпа и Топа, чтобы вы потом в группе или дома с мамой раскрасили их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные
Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...
План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»
Неречевые цели:· Развитие координации движений, ориентации в пространстве;· Развитие слухового внимания, памяти;·...
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием русских фольклорных произведений «Катание на санях»
Конспект занятия по ознакомлению детей с устным народным творчеством....
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Приключение гусенички Фифы»
конспект НОД по речевому развитию, по русской народной сказке "Репка" с использованием развивающих технологий (развивающие игры В.В.Воскобовича "Чудо соты" и ИКТ...
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы " В гостях у звука [К ]"
Представленное занятие является частью курса по дополнительному речевому развитию дошкольников, разработанного на основе авторской программы Е.В.Колесниковой "От звука к букве"....
Конспект НОД (ОО Речевое развитие) для детей второй младшей группы. Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к
Образовательные:1.Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи;2.учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ;3.упражнять в произнесении звукоп...
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «Чтение сказки К.И. Чуковского « Путаница»
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «Чтение сказки К.И. Чуковского « Путаница»...