Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы " В гостях у звука [К ]"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Представленное занятие является частью курса по дополнительному речевому развитию дошкольников, разработанного на основе авторской программы Е.В.Колесниковой "От звука к букве".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_k.docx | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №85
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
СЦЕНАРИЙ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ЗВУКА [ К]»
Воспитатель Дерябина Галина Борисовна
Используемые технологии:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- игровые технологии;
- технология деятельностного подхода;
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно – коммуникационные технологии.
Санкт-Петербург
2017
Основная нравственно-педагогическая идея занятия: формирование всесторонне развитой культурной личности дошкольников посредством развития звуковой культуры их речи.
Формируемые ценности: воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи.
Цель: продолжать знакомить детей с согласными звуками
(знакомство со звуками [к - к `]); упражнять детей в правильном произношении звука [к ].
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в правильном произношении звуков [к - к `] в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи; учить дошкольников понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадок; формировать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы по иллюстрации.
Развивающие : развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки; развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление; развивать связную речь, её выразительность, произвольную память)
Воспитательные: воспитывать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач)
Формы и виды деятельности :
артикуляционная гимнастика, беседа, художественное слово, рассказ с опорой на иллюстрацию, побуждение детей к практической деятельности, самостоятельное исполнение, оценка, самооценка.
Формируемые УУД
Познавательные: формируем умение узнавать и называть объекты окружающей действительности; формируем умение работать по тетради.
Регулятивные: формируем умение взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе деятельности; формируем умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого.
Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других, формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные: формируем позитивную мотивацию к деятельности, способствуем активизации творческого отношения детей к работе.
Предварительная работа
Заучивание стихотворения «Куча-туча».
Выполнение звукоподражательных упражнений «Кто как кричит?», «Кто как стучит?»
Артикуляционная гимнастика (картотека: «Горка»; проговаривание с опорой на картинку).
Раскраски с заданием на развитие логики и мышления «Фрукты-овощи»
Ресурсы для проведения занятия
- Демонстрационный материал : изображения домика с 4 окнами; изображение звука [ к]; изображение петуха на заборе, вороны возле кормушки, кукушки на ветке и лягушки на болоте; фигурки кукушки, петуха, вороны и лягушки; яблоко, картошка, капуста, морковка; кастрюля, кувшин; предметные картинки к рассказу «Две подружки».
- Оборудование: рабочие тетради «Раз – словечко, два – словечко» каждому; набор цветных карандашей каждому.
- ИКТ: запись криков петуха, кукушки, вороны, лягушки.
- Основные термины и понятия:
кукарекать, квакать, каркать, куковать; твёрдый и мягкий звук; фрукты – овощи; зимняя одежда ( шапка, варежки, куртка, шарфик) и обувь ( сапоги, валенки) ; снежный ком.
Конспект занятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация Целепологание Планирование будущей деятельности Проблематизация Реализация плана |
Звучат колокольчики и на столе появляется шкатулка с запиской. - Ребята, что это за звуки, откуда они? -Но я не могу её открыть. -Здесь написано: «Отгадай меня» 2. Отгадывание загадки Всегда во рту, Всегда он в работе, -Смотрите, шкатулка открылась. Но в ней зеркала. Для чего они нам? - Правильно, ребята. Но сегодня я хочу вам рассказать сказку о нашем язычке. Усаживайтесь поудобнее, берите в руки свои зеркальца. Слушайте внимательно. Я буду рассказывать, а вы - показывать. Артикуляционная гимнастика «Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбается, и показывает ребенку зубы). Как называется эта дверка? Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбаемся, показывая верхние и нижние зубы). - Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие с нашим Весёлым Язычком? Звукоподражательное упражнение -А на чём мы будем путешество-вать? (выбирают один из способов и передвигаются по комнате змейкой, выполняя соответствующие звукоподражательные упражнения: пароход : у-у-у-у; поезд: чух-чух; лошадь: цок-цок. Усаживаються на свои места). - Вот мы и прибыли. Что это перед нами? -А ворота- то закрыты. Покажите, как. -Что нам нужно сделать, чтобы ворота открылись? -Вот ворота и открылись. Покажите, как. -Ребята, смотрите, все окошки закрыты. Хотите узнать, кто живёт в этом домике? Усвоение нового материала
В этом доме живут друзья звука[к ] Звучит запись крика петуха. -Кто это? (открывает окошко)Давайте поздороваемся с петухом. -Что делает петух? -Где сидит петух? Звучит запись крика кукушки. -Кто это? (открывает окошко)Давайте поздороваемся с кукушкой. -Что делает кукушка? -На чём сидит кукушка? В слове «ветка» есть звук [к ] ? Звучит запись крика вороны. -Кто это? (открывает окошко)Давайте поздороваемся с вороной. -Что делает ворона? -Возле чего сидит ворона? В слове «кормушка» есть звук [к ] ? Звучит запись крика лягушки. -Кто это? (открывает окошко)Давайте поздороваемся с лягушкой. -Что делает лягушка? -Где сидит лягушка? В слове «болото» есть звук [к ]? Работа в тетрадях. Отгадывание загадок На столе появляются фигурки петуха, вороны, кукушки и лягушки. За ними спрятаны соответственно картошка, капуста, морковка и яблоко. -Обитатели этого дома очень гостеприимные и решили угостить нас, своих гостей, обедом. Они решили сварить суп. -В чём они будут варить суп? (педагог просит принести из уголка для девочек кастрюлю ). -Для того, чтобы узнать, из чего они будут варить суп, нам нужно отгадать загадки. Отгадку в своей тетради вы должны обвести оранжевым карандашом. Петух: 1.Неказиста, шишковата, Как придёт на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна». Ворона: 2.Как надела сто рубах. Захрустела на зубах. Кукушка: 3.Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен. Нужен только красный нос. -А что же прячет лягушка? -Почему мы его не положили в суп? -Что мы можем приготовить из яблока? Какой напиток? (педагог просит принести из уголка для девочек кувшин). -В слове «сок» есть звук [к ]? А в слове «компот»? Физкультминутка А сейчас немного отдохнем. Тик-так(2р) – так часы стучат. Тук-так(2р) – так колёса стучат. Тук-ток(2р) – так стучит молоток. Так-чок(2р) – так стучит каблучок. Игровое упражнение «Думай и говори» Обитатели Дома К приготовили для нас еще один подарок, они нарисовали для нас картину. Давайте её рассмотрим. -Кто изображён на картине. -Давайте придумаем им имена, но только они должны начинаться со звука [к ]. -Назовите одежду на девочках, в названии которой есть звуки [к-к` ]. -Как мы назовём шарф ласково? В этом слове есть звук [к ]? -Что надето на ногах у девочек? -Звук [к ] в этом слове твёрдый или мягкий? -Что сделали девочки? -Кого хотят слепить Катя и Карина? Закрепление пройденного материала. Игра «Путаница» Наше путешествие подходит к концу и сейчас я хочу проверить, какими вы были внимательными. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете со мной соглашаться или нет. -Ворона кукарекает на заборе. -Кукушка квакает на ветке. -Петух каркает в кормушке. -Лягушка чирикает на ветке. -На голову Кати надеты варежки. -На ногах у девочек босоножки. -Мы варили суп из яблока. | - Ребята видят на столе шкатулку, и высказывают предположение, что звуки доносятся из неё. - Дети видят записку и предлагают её прочесть. - Язык. - Мы будем делать зарядку для язычка. -Это рот. -Губами. -Зубы. (Улыбаются и показывают зубы). -дети приоткрывают губы, затем - зубы; -дети показывают кончик языка; -дети прячут язычок в рот; -дети соединяют сначала зубы, а затем губы, закрывая домик. -дети цокают язычками; -дети улыбаются и открывают зубы. -дети показывают язычки и поворачивают их влево, вправо, поднимают вверх и опускают вниз; -дети далеко высовывают язычки, пытаясь дотронуться до подбородка. -Да, хотим. -На поезде, на параходе, на лошади. (передвигаються по комнате, выполняя звукоподражательные упражнения. ) -Это дом и забор. -дети прячут язычок за верхние зубы; - Нам нужно постучать (тук-тук) -дети прячут язычки за нижними зубами. -Да, хотим. -Это петух. Ку-ка-ре-ку. -Петух кукарекает. -Он сидит на заборе. -..кукушка -Ку-ку. …кукует. …на ветке. -Да. …ворона. -Кар-кар. …каркает. …возле кормушки. -Да. …лягушка. -Ква-ква. …квакает. …на болоте. -Нет. -В кастрюле. -Это картошка. (дети обводят в тетрадях изображение картошки; -кто-то из детей кладёт в кастрюлю картошку) -Это капуста. (дети обводят в тетрадях изображение картошки; -кто-то из детей кладёт в кастрюлю капусту) -Это морковка. (дети обводят в тетрадях изображение картошки; -кто-то из детей кладёт в кастрюлю морковку) -Яблоко. -Потому, что суп варят из овощей. А яблоко – это фрукт. -Сок или компот. -кто-то из детей кладёт в кувшин яблоко) -Да. -наклоны головы в стороны; -круговые движения руками перед собой; -ударяют кулачком по кулачку; -стучат пяткой об пол -На картине изображены де девочки. -Катя, Кристина, Карина, Ксюша. -Шапка, варежки, куртка. -Шарфик. -Да. -Валенки. -Мягкий. -Они скатали снежный ком. -Девочки хотят слепить снеговика. -дети при необходимости исправляют преподавателя |
Оценка и рефлексия | Наше путешествие подошло к концу. Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, получили подарки от обитателей Дома К. Давайте и мы сделаем теперь им подарок. Если вам было интересно сегодня, то прикрепите возле домика солнышко. Если у вас что-то не получилось, или что-то вам не понравилось, прикрепите рядом с домиком облачко. Преподаватель награждает детей | -дети выбирают по своему желанию и прикрепляют возле домика солнышко или облачко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные
Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием русских фольклорных произведений «Катание на санях»
Конспект занятия по ознакомлению детей с устным народным творчеством....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке»
Обогащать знания детей по теме «Домашние животные» для повышения уровня восприятия знаний. Активизировать словарь по теме «Домашние животные»; формировать умение узнавать животных по части изображения...
Конспект занятия по речевому развитию "Колобок" во второй младшей группе.
модификация сказки "колобок" и презентация к ней...
Конспект занятия по речевому развитию ЗКР во второй младшей группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по ЗКР "Грязнуля"...
Конспект НОД (ОО Речевое развитие) для детей второй младшей группы. Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к
Образовательные:1.Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи;2.учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ;3.упражнять в произнесении звукоп...
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «Чтение сказки К.И. Чуковского « Путаница»
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «Чтение сказки К.И. Чуковского « Путаница»...