Конспект ОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе"Занимательные друдлы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе"Занимательные друдлы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Рождественский детский сад
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе
с использованием приёмов эйдетики
«Занимательные друдлы»
Воспитатель
Волынская Ирина Васильевна
С. Ямное, 2023
Цель: развитие познавательно-речевых способностей детей старшего дошкольного возраста через использование приемов эйдетики.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать речевую активность детей с помощью приемов эйдетики (ассоциативные игры, друдлы).
- Ознакомить детей с друдлами и формировать умения разгадывать их;
- Формировать умение составлять рассказ, используя друдлы;
Развивающие:
- Развивать образное мышление, воображение, креативное мышление; творческие способности, память, познавательную активность, связную речь.
- Продолжать развивать навыки общения и коллективного творчества.
Воспитывающие:
- Воспитывать дружеские отношения друг с другом, помогать вместе думать, фантазировать
Оборудование:
Notebook, кейс, друдлы, мольберт.
Ход мероприятия
- Организационный момент (проблемная ситуация)
- Доброе утро мальчики,
- Доброе утро девочки,
- Доброе утро, гости.
Ребята, я рада с вами познакомиться, меня зовут Ирина Васильевна, я работаю воспитателем в Рождественском детском саду, а как вас зовут я вижу на ваших бейджиках.
Кто хочет сегодня узнать, что-то новое? Я предлагаю вам посмотреть
детские новости нашего садика.
На экране видео-ролик, в роли ведущего – ребенок: «В эфире детский сад Рождественский», по-детски серьезный взгляд на важные и интересные события. Итак, коротко о наших новостях…(шипение)
- Ой, что случилось, какие-то технические неполадки. Все исчезло.
- Игровое упражнение на развитие зрительных ассоциаций
На экране появляется картинка, на которой изображено розовое пятно.
- Ой, дети, посмотрите, на экране появилась картинка, видимо какой-то фрагмент новостей. Попробуем догадаться, о чем нам хотели рассказать в новостях?
О чем вы подумали? Что это может быть? У кого какие варианты? А что это еще может быть?
- Игровое упражнение на развитие слуховых ассоциаций
Появляется звук – хруст, завывание вьюги, хрюканье.
- А теперь появился звук. Слушаем внимательно. О чем вы подумали, услышав этот звук? Ответы детей
- Знакомство с понятие «друдл»
На экране появляется друдл.
- Смотрите, появилась картинка. Вот это головоломка для нас, правда? Ребята, я догадалась, это мои дети шутят с нами, мы часто в группе решаем такие головоломки, их называют – друдлами. Друдл - это незаконченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать.
- Ребята, друдлы можно по разному разгадывать и вариантов может быть много, это зависит от вашего творчества и фантазии.
- Посмотрите внимательно, подумайте, что это может быть.
А еще картинку можно перевернуть и тогда мы можем увидеть что-то другое? А сейчас на что похоже?
- Соединим наши подсказки (цвет, звук и друдл). Про кого нам хотят рассказать в новостях?
- Расскажите про это животное. Какое это животное? Где оно живет? Чем питается, само ли добывает пищу? Как называется помещение, где живут эти животные?
А в дикой природе мы можем встретить это животное? Как называется дикая свинья? Можно ли его встретить в наших лесах? Как вы думаете, как кабаны добывает пищу? Чем отличается внешний вид кабана от домашнего вида животного? (Клыки, окрас, густая щетина.)
Ребята, изображения исчезли на экране, но я захватила с собой кейс с материалами новостей, которые дети готовили к эфиру, и мы сейчас их узнаем, но сначала я предлагаю сделать зарядку для нашего ума.
- Нейрогимнастика
Покажите Вашу левую руку, что у вас все хорошо, все классно, супер. Правую – зажмите большой пальчик в кулачок. Теперь делаем хлопок, и у нас «супер» теперь в другой руке. А кулачок с зажатым пальцем, это теперь левая рука. Снова хлопок и меняем. И ускоряем темп. Здорово, да?
- Следующее упражнение. Погладьте одной рукой себя по голове, покажите, что вы молодцы. А другой рукой, погладьте живот, как вы вкусно поели. А теперь поменяйте ручки.
- И еще одно упражнение. Поставьте перед собой руку вверх кулаком, а другую руку поставьте горизонтально, вытянув ладонь. А теперь поменяйте руки. Молодцы!
Эти упражнения можете повторять дома, они развивают вашу память.
- Развивающая игра с друдлами «Студия новостей»
- Ой, они тоже превратились в друдлы, разгадаем их и узнаем новости.
Подходите ко мне, выбирайте из кейса друдлы, которые вам понравятся.
- Перед вами друдл, подумайте на что он похож, покрутите его, переверните, можете дорисовать. Проявите свое творчество и фантазию.
- У нас будет работать две студии, выбирайте свою студию и фантазируйте.
(В это время воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми, беседу по их видению друдла).
- А теперь обсудите, о чем ваша новость. Я дам вам минутку.
Звонок колокольчика.
- Теперь, ребята, вы можете пройти к мольбертам и расставить друдлы в нужной вам последовательности.
- Ребята, итак, вы пофантазировали, дорисовали и додумали друдлы.
- А теперь расскажите новость о поросенке, используя свой друдл. Итак, кто начнет? Кто продолжит?
- Молодцы. У вас получились интересные новости и изображение появилось на экране (видео-ролик, снова появляется ведущая «Уважаемые зрители, вы прослушали новости о приключениях Пяточка. Сегодня он у нас в гостях»)
- Подведение итогов
- Понравилось вам разгадывать головоломки? Кто помнит, как называется незаконченная картинка, которую можно додумать или дорисовать?
- Ребята, попробуйте дома придумать и нарисовать свой друдл. И предложите вашим родителям узнать «На что это похоже?».
Примечание:
Данный ход мероприятия может быть скорректирован с учетом предложений детей, высказанных в процессе совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гостях у гномика АХ»
Совместная познавательно-речевая деятельность использованием ЦОР...
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гости к дядюшке АУ»
Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в ...
Конспект совместной познавательно – речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации «Лисьи загадки».
Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности;Способствовать самостоятельному познанию экологической ниши обитания лисы путем целенаправлен...
Конспект ОД по познавательному развитию (математическое развитие) в подготовительной группе «Занимательное путешествие в осенний сказочный лес».
Закрепление представлений о составе числа 7, взаимосвязь целого и частей; уточнить знания о временах года, месяцах, днях недели; упражнять в установлении равенства между числами; закрепить умения сост...
Конспект познавательно-речевого занятия "Весна идет" подготовительная группа.
Это интересное занятие можно использовать для работы с детьми логопедической группы, так как оно включает логоритмику, игру на координацию речи и движения, пословицы, загадки....
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ «Транспорт» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ТНР"
Данное занятие по окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленности систематизирует и расширяет знания детей о транспорте, их значении для человека, упражняет в умении классифиц...