Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе По теме: «Разговор о театре» посвященного Дню театра
план-конспект занятия по окружающему миру
Непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе
По теме:
«Разговор о театре»
посвященного Дню театра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektteatr1.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области « Детский сад» № 43 «Академия детства комбинированного вида»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе
По теме:
«Разговор о театре»
посвященного Дню театра
Воспитатели:
Толстая Наталья Васильевна
Беляева Елена Владимировна
Королев 2019
Конспект НОД
Возраст группы: Средняя
Темя: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Разговор о театре»
Тема НОД: «Разговор о театре»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением.
Задача: Ввести понятие «27 марта – День театра».
Воспитывать у детей желание использовать в игровой деятельности элементы театра.
Напомнить правила поведения в театре.
Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Воспитывать интерес к театральной и творческой деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.
Оборудование: Игрушка Петрушка. Мини театр и герои спектакля. Иллюстрации большого и малого театра. Иллюстрации разных видов театра. Билеты в театр. Афиша и брошюра к спектаклю. Карандаши. Распечатка раскраски на тему спектакля.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о театре, рассматривание иллюстраций зданий и убранства театра. Рассматривание фотографий разных героев разных типов спектакля.
Время проведения занятия: 20 минут.
Ход НОД:
Дети собираются в коридоре группы. Шумят и не понимают что происходит. Детям раздаются нарисованные деньги.
У дверей становиться один из детей. На голову одет ободок с надписью Касса.
Второй ребенок стоит при входе в группу, и у него на груди карточка с надписью контролер.
Вдруг дети слышат стук.
Помошник воспитателя: Ой, кто –то стучится к нам. Дети, вы слышите стук? Кто же это может быть?
Дети: Да, слышим. Незнаем кто это.
Помошник воспитателя: Кто там? Входите.
И в раздевалку входит воспитатель держа в руках игрушку петрушку.
Воспитатель: Меняя голос, говорит от лица петрушки.
Петрушка: Здравствуйте, дети! Это я, Петрушка.
Дети: Здравствуй Петрушка!
Воспитатель: Здравствуй Петрушка. Как мы рады тебя видеть.
Петрушка: Я тоже рад вас видеть. А знаете зачем я сегодня к вам пришел в гости?
Дети: Нет, зачем?
Петрушка: Я хочу пригласить вас в театр. Но, необычный, а кукольный. Хотите?
Дети: Да!
Петрушка: Тогда. Может кто-нибудь знает, что надо сделать, чтобы мы попали в театр на представление? Может нам надо пролезть в открытое окно? Или приползти под ногами охраны?
Дети: Дети смеются над Петрушкой. Нет, нам надо купить билет за деньги.
Петрушка: Какие вы умные. Молодцы. Тогда я первый.
Воспитатель, держа в руках петрушку становиться самым первым в очередь в кассу. И просит детей выстроиться в одну очередь. Затем, протягивает денежку кассиру.
Кассир: Здравствуйте, вам на какой спектакль? На «Терем, терем теремок»? Или на какой-то другой спектакль?
Петрушка: Здравствуйте! Мне на «Терем, терем, теремок» пожалуйста. И мои друзья, тоже на него. Продайте нам, пожалуйста билеты.
Петрушка забирает свой билет и проходит в группу. Все дети по очереди покупают билеты и проходят в группу к Петрушке, и выстраиваются вдоль столов. Пока все дети не окажутся с билетами на спектакль.
Помощник воспитателя помогает детям приобрести билеты. И подсказывает, что теперь им надо встать рядом с Петрушкой.
Петрушка: А вы знаете, театр бывает разным. Большой и малый.
Малый театр был открыт горазда раньше в 1756, Большой – в 1776. В Большом театре дают исключительно музыкальные спектакли - опера и балет. Малый театр считается драматургическим. Здание Большого театра имеет большую вместимость. Здание Малого театра изначально было жилым домом.
Показывает иллюстрации, большого и малого театра. Внутреннее убранство. Обращает внимание на размеры и вместимость зала.
В Большом театре давались исключительно музыкальные спектакли - опера и балет. Малый театр считается драматургическим.
Но, есть и другие театры, как; кукольный (фото); драматический театр(фото); оперный (фото); балет (фото); театр теней (фото).
Петрушка: Вот сегодня, я приглашаю вас в театр теней. Но, кто знает как нужно вести себя в театре? Чего нельзя делать?
Дети: Нельзя кричать. Нельзя мусорить и кушать. Нельзя прыгать и вертеться на сиденьях. Нельзя пинать кресло впереди сидящего человека. Нельзя громко разговаривать. Нельзя выходить по середине спектакля. Нельзя снимать на видео спектакль и фотографировать с фотовспышкой.
Петрушка: Ого, как много вы знаете. А что делать можно?
Дети: Можно внимательно смотреть спектакль. Можно негромко смеяться если смешно. Можно аплодировать артистам.
Петрушка: А кто такие артисты?
Дети: Люди, которые в костюмах играют на сцене.
Петрушка: А кто из вас ходил хоть на один спектакль в театр?
Дети: Я, я. Наперебой отвечают дети.
Петрушка: Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки. Я загадаю загадки.
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт
И в печали слёзы льёт (Федора)
2) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
3) Уплетая калачи
Ехал парень на печи
Прокатился до деревни
И женился на царевне (Емеля)
4) У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят (Гуси-лебеди)
Петрушка: Молодцы. Какие умные дети. Но, наверняка вы знаете зачем в театрах вот этот звук. Петрушка звенит в колокольчик.
Дети: Это означает, что скоро начнется спектакль.
1 звонок – это приглашают зрителей в зал, а артисты в это время одевают костюмы
2 звонок – просят занять свои места, а артисты готовятся к выходу
3 звонок – означает начало представления.
Петрушка: Вот это да, Молодцы. А теперь я хочу проверить какие вы ловкие. Поиграем в игру?
Дети: Да.
Петрушка: МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА.
Задачи: Развивать ловкость, быстроту, смекалку. Совершенствовать умение соблюдать правила игры.
Содержание: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие идут по кругу и хором произносят:
«Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать.
Один, два, три – лови!»
После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловушка старается поймать их. Тот, кого ловушка успеет задеть до черты, считается пойманными и отходит в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается новый ловушка. ( достаточно двух трех раз).
Звенит второй звонок.
Дети: -Ой, что это? Нам пора на спектакль.
Петрушка: Всех хвалит. Какие вы умные и ловкие ребята. А теперь, я приглашаю вас в театр. Но, для начала нам нужно пройти в зал и сесть на свои места.
Петрушка ведет детей к контролеру. Просит детей встать в очередь, чтобы контролер проверил билеты.
Контролер: Надрывает билет, дает брошюру и желает приятного просмотра!
Дети: Проходят в группу и садятся на стульчики перед мини театрам.
Воспитатель: Дети, слышите? Это третий звонок. После него шуметь и разговаривать нельзя. Вы это помните, поэтому тссс. Прикладывает пальчик к губам, затем, жестом показывает на мини – театр.
Слышна музыка. Звучит запись спектакля «Теремок».
Воспитатель под озвучку показывает спектакль теней.
Младший воспитатель смотрит за детьми.
По завершению спектакля. Дети аплодируют в ладоши.
Петрушка: Дети, мы сегодня посетили с вами театр теней. И посмотрели спектакль под названием «Терем, терем, теремок». Поиграли в веселую игру. Отгадали мои загадки. Узнали, что театры бывают разные. И взрослые, и дети очень любят ходить в театр. Кто на балет, кто в оперу. А, кто-то на кукольный спектакль. А мы с вами посетили театр теней. Вам понравилось сегодня со мной?
Дети: Да, понравилось. Приходи еще!
Петрушка: Спасибо дети, мне было с вами очень интересно. До свидания.
Уходит.
Воспитатель: Предлагает детям раскрасить свои брошюрки с изображением теремка. На память.
Так же, это можно оставить на вторую половину дня.
Литература.
Фотографии, демонстрационный материал, а так же герои к спектаклю взяты из интернета.
https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-podvizhnye-igry-dlja-srednei-grupy.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80
http://mdouovds76.caduk.ru/p47aa1.html
https://thedb.ru/items/Chem-bolshoj-teatr-otlichaetsja-ot-malogo/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
Конспект Руководства игровой деятельностью детей средней группы на тему: «УРА! Мы едем в театр»
Программное содержание: Цель: Развитие игровых действий по сюжету «УРА! Мы едем в театр», обогащение социально-игрового опыта детей.Образовательные задачи:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Разговор о маме".
-воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;-развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чу...