Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе По теме: «Разговор о театре» посвященного Дню театра
план-конспект занятия по окружающему миру

Беляева Елена Владимировна

Непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

По теме:

«Разговор о театре»

посвященного Дню театра

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektteatr1.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области « Детский сад» № 43 «Академия детства комбинированного вида»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

По теме:

«Разговор о театре»

посвященного Дню театра

Воспитатели:

Толстая Наталья Васильевна

Беляева Елена Владимировна

Королев 2019

Конспект НОД

Возраст группы: Средняя

Темя: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Разговор о театре»

Тема НОД: «Разговор о театре»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель:  продолжать знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением.

Задача:  Ввести понятие «27 марта – День театра».

Воспитывать у детей желание использовать в игровой деятельности элементы театра.

Напомнить правила поведения в театре.

Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Воспитывать интерес к театральной и творческой деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.

Оборудование:  Игрушка Петрушка. Мини театр и герои спектакля. Иллюстрации большого и малого театра. Иллюстрации разных видов театра. Билеты в театр. Афиша и брошюра к спектаклю. Карандаши. Распечатка раскраски на тему спектакля.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о театре, рассматривание иллюстраций зданий и убранства театра. Рассматривание фотографий разных героев разных типов спектакля.

Время проведения занятия:  20 минут.

Ход НОД:

Дети собираются в коридоре группы. Шумят и не понимают что происходит. Детям раздаются нарисованные деньги.

У дверей становиться один из детей. На голову одет ободок с надписью Касса.

Второй ребенок стоит при входе в группу, и у него на груди карточка с надписью контролер.

Вдруг дети слышат стук.

Помошник воспитателя: Ой, кто –то стучится к нам. Дети, вы слышите стук? Кто же это может быть?

Дети: Да, слышим. Незнаем кто это.

Помошник воспитателя: Кто там? Входите.

И в раздевалку входит воспитатель держа в руках игрушку петрушку.

Воспитатель: Меняя голос, говорит от лица петрушки.

Петрушка: Здравствуйте, дети! Это я, Петрушка.

Дети: Здравствуй Петрушка!

Воспитатель: Здравствуй Петрушка. Как мы рады тебя видеть.

Петрушка: Я тоже рад вас видеть. А знаете зачем я сегодня к вам пришел в гости?

Дети: Нет, зачем?

Петрушка: Я хочу пригласить вас в театр. Но, необычный, а кукольный. Хотите?

Дети: Да!

Петрушка: Тогда. Может кто-нибудь знает, что надо сделать, чтобы мы попали в театр на представление? Может нам надо пролезть в открытое окно? Или приползти под ногами охраны?

Дети: Дети смеются над Петрушкой. Нет, нам надо купить билет за деньги.

Петрушка: Какие вы умные. Молодцы. Тогда я первый.

Воспитатель, держа в руках петрушку становиться самым первым в очередь в кассу. И просит детей выстроиться в одну очередь. Затем, протягивает денежку кассиру.

Кассир: Здравствуйте, вам на какой спектакль? На «Терем, терем теремок»? Или на какой-то другой спектакль?

Петрушка: Здравствуйте! Мне на «Терем, терем, теремок» пожалуйста. И мои друзья, тоже на него. Продайте нам, пожалуйста билеты.

Петрушка забирает свой билет и проходит в группу. Все дети по очереди покупают билеты и проходят в группу к Петрушке, и выстраиваются вдоль столов. Пока все дети не окажутся с билетами на спектакль.

Помощник воспитателя помогает детям приобрести билеты. И подсказывает, что теперь им надо встать рядом с Петрушкой.

Петрушка: А вы знаете, театр бывает разным. Большой и малый.

Малый театр был открыт горазда раньше в 1756, Большой – в 1776. В Большом театре дают исключительно музыкальные спектакли - опера и балет. Малый театр считается драматургическим. Здание Большого театра имеет большую вместимость. Здание Малого театра изначально было жилым домом.

Показывает иллюстрации, большого и малого театра. Внутреннее убранство. Обращает внимание на размеры и вместимость зала.

В Большом театре давались исключительно музыкальные спектакли - опера и балет. Малый театр считается драматургическим.

Но, есть и другие театры, как; кукольный (фото); драматический театр(фото); оперный (фото); балет (фото); театр теней (фото).

Петрушка: Вот сегодня, я приглашаю вас в театр теней. Но, кто знает как нужно вести себя в театре? Чего нельзя делать?

Дети: Нельзя кричать. Нельзя мусорить и кушать. Нельзя прыгать и вертеться на сиденьях. Нельзя пинать кресло впереди сидящего человека. Нельзя громко разговаривать. Нельзя выходить по середине спектакля. Нельзя снимать на видео спектакль и фотографировать с фотовспышкой.

Петрушка: Ого, как много вы знаете. А что делать можно?

Дети: Можно внимательно смотреть спектакль. Можно негромко смеяться если смешно. Можно аплодировать артистам.

Петрушка: А кто такие артисты?

Дети: Люди, которые в костюмах играют на сцене.

Петрушка: А кто из вас ходил хоть на один спектакль в театр?

Дети: Я, я. Наперебой отвечают дети.

Петрушка: Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки. Я загадаю загадки.

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, зовёт

И в печали слёзы льёт (Федора)

2) Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети? (7 козлят)

3) Уплетая калачи

Ехал парень на печи

Прокатился до деревни

И женился на царевне (Емеля)

4) У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят (Гуси-лебеди)

Петрушка: Молодцы. Какие умные дети. Но, наверняка вы знаете зачем в театрах вот этот звук. Петрушка звенит в колокольчик.

Дети: Это означает, что скоро начнется спектакль.

1 звонок – это приглашают зрителей в зал, а артисты в это время одевают костюмы

2 звонок – просят занять свои места, а артисты готовятся к выходу

3 звонок – означает начало представления.

Петрушка: Вот это да, Молодцы. А теперь я хочу проверить какие вы ловкие. Поиграем в игру?

Дети: Да.

Петрушка: МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА.

Задачи: Развивать ловкость, быстроту, смекалку. Совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Содержание: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие идут по кругу и хором произносят:

«Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать.

Один, два, три – лови!»

После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловушка старается поймать их. Тот, кого ловушка успеет задеть до черты, считается пойманными и отходит в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается новый ловушка. ( достаточно двух трех раз).

Звенит второй звонок.

Дети: -Ой, что это? Нам пора на спектакль.

Петрушка: Всех хвалит. Какие вы умные и ловкие ребята. А теперь, я приглашаю вас в театр. Но, для начала нам нужно пройти в зал и сесть на свои места.

Петрушка ведет детей к контролеру. Просит детей встать в очередь, чтобы контролер проверил билеты.

Контролер: Надрывает билет, дает брошюру и желает приятного просмотра!

Дети: Проходят в группу и садятся на стульчики перед мини театрам.

Воспитатель: Дети, слышите? Это третий звонок. После него шуметь и разговаривать нельзя. Вы это помните, поэтому тссс. Прикладывает пальчик к губам, затем, жестом показывает на мини – театр.

Слышна музыка. Звучит запись спектакля «Теремок».

Воспитатель под озвучку показывает спектакль теней.

Младший воспитатель смотрит за детьми.

По завершению спектакля. Дети аплодируют в ладоши.

Петрушка: Дети, мы сегодня посетили с вами театр теней. И посмотрели спектакль под названием «Терем, терем, теремок». Поиграли в веселую игру. Отгадали мои загадки. Узнали, что театры бывают разные. И взрослые, и дети очень любят ходить в театр. Кто на балет, кто в оперу. А, кто-то на кукольный спектакль. А мы с вами посетили театр теней. Вам понравилось сегодня со мной?

Дети: Да, понравилось. Приходи еще!

Петрушка: Спасибо дети, мне было с вами очень интересно. До свидания.

Уходит.

Воспитатель: Предлагает детям раскрасить свои брошюрки с изображением теремка. На память.

Так же, это можно оставить на вторую половину дня.

Литература.

Фотографии, демонстрационный материал, а так же герои к спектаклю взяты из интернета.

https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-podvizhnye-igry-dlja-srednei-grupy.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80

http://mdouovds76.caduk.ru/p47aa1.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-razgovor-o-teatre-posvjaschenogo-dnyu-teatra-282156.html

https://thedb.ru/items/Chem-bolshoj-teatr-otlichaetsja-ot-malogo/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

Конспект Руководства игровой деятельностью детей средней группы на тему: «УРА! Мы едем в театр»

Программное содержание:  Цель: Развитие игровых действий  по сюжету  «УРА! Мы едем в театр», обогащение социально-игрового опыта детей.Образовательные задачи:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Разговор о маме".

-воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;-развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чу...