Конспект НОД по теме "Широкая страна моя родная" (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

План-конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_shiroka_strana_moya_rodnaya.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: «Широка страна моя родная»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия: речевое развитие в ходе закрепления знаний о родной стране.

Задачи занятия: 

Образовательные: 

- познакомиться со стихотворением В. Степанова «Необъятная страна»;

- упражняться в составление рассказа по опорным картинкам;

- упражняться в образовании относительных прилагательных;

- упражняться в составление предложений, в умение логически заканчивать предложения.

Развивающие: 

- внимательно слушать воспитателя;

- отвечать на поставленные вопросы;

Воспитательные: 

- не перебивать сверстников при ответе на вопросы.

Словарная работа: Родина

Планируемый результат занятия:

- закрепили знания о родной стране;

- познакомились со стихотворением В. Степанова «Необъятная страна»;

- упражнялись составлять рассказ по опорным картинкам;

- упражнялись в образовании относительных прилагательных;

- упражнялись в составление предложений, в умение логически заканчивать предложения;

- внимательно слушали воспитателя;

- отвечали на поставленные вопросы;

- не перебивали сверстников при ответе на вопросы.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций по заданной теме; чтение художественной литературы о родной стране; заучивание стихотворений о родной Земле; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, презентация, игрушка Мишутка, мяч.

Ход занятия

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

1. Проверка готовности детей к занятию.

2.  Создание мотивации, интереса к занятию.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Мишутка. Его пригласили в гости в другую страну и попросили рассказать о нашей стране. Но вот беда, он ничего не знает о своей стране: ни как она называется, ни какая она и тем более не знаем ее символов. Что же ему делать?

Словесные: беседа

Наглядные: игрушка Мишутка, презентация

Воспитанники знакомятся с Мишуткой, отвечают на вопросы, размышляют.

Интерес детей к занятию.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формирование проблемы в доступной для детей форме.

Может, мы сможем помочь ему? Давайте вспомним все, что мы знаем о нашей Родине.

Ребята, как вы понимаете, что такое Родина?

Как ещё называют Родину?

Родина – это место рождения человека, его происхождения; родная страна, Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой является.

Словесные: беседа

Воспитанники отвечают на вопрос, размышляют.

Понимать содержание и идею стихотворения.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, систематизация) определенного объема знаний и представлений.

  Сейчас я вам хочу прочитать стихотворение Владимира Степанова «Необъятная страна» внимательно слушайте, и потом мне скажите, почему такое название автор решил дать своему стихотворению.

Чтение стихотворения:

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Почему такое название у стихотворения?

Как называется наша страна?

Самая большая страна во всем мире – это наша страна. Она очень большая и красивая. В ней проживает более 180 наций и народностей: русские, башкиры, чуваши, осетины, якуты, ненцы и многие другие.  Все они жители нашей огромной страны.

Скажите ребята, как можно назвать всех жителей нашей страны – одним словом?

Ребята, какой город самый главный в России? … Москва. …Как мы ее называем?

Какие города России вы еще знаете и можете назвать?

Страна у нас огромная, много живет народностей, у каждой народности свой язык, на котором этот народ разговаривает, своя история, свои традиции и обычаи, но у всех народностей нашей страны – главный язык – Русский.

Ведь все мы – Кто? 

Как и все страны в мире наша Родина – Россия имеет свои обязательные 3 символа.

А вспомнить, какие это символы нам помогут загадки:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный…

Сейчас мы с вами повторим, какие цвета у нашего флага. Запомнить их нам поможет стихотворение.

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Следующая загадка:

На нем очень гордая птица -

С двумя головами орёл.

Ребята, рассмотрите наш герб. Он имеет форму рыцарского щита красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла, тоже в красном щите, серебряный всадник на коне, который острым копьем черного поражает дракона. Дракон символизирует врага российского государства, а всадник – славный воин. Герб наш говорит нам о том, что страна наша единая, независимая, а добро всегда зло побеждать будет. Можно встретить на деньгах, документах печатях.

А теперь следующая загадка.

Когда звучит он - все встают

И дружно подпевают

Россию нашу на века

Все люди прославляют.

Молодцы ребята, Вы правильно назвали Все символы России Это:…. герб, гимн, флаг.

И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к нашему Отечеству и гордость за то, что мы граждане России.

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

«Живут в России разные народы с давних пор, Массаж пальцев рук.

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

У каждого народа – язык свой и наряд. Руки вперёд, пальцы соединить.

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки.

Другой – оленевод. Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.

Один - кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой.

Другой готовит - мёд. Тыльной стороной ладони вытирают рот.

Одним - милее осень, Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.

Другим – милей весна. Приседают, поглаживают «траву».

А Родина – Россия «Домик».

У нас, у всех – одна!» Берутся за руки

Словестные: беседа, худ. слово

Наглядные: презентация, рассматривание иллюстраций

Практические: пальчиковые игры

Воспитанники отвечают на вопросы, размышляют, отгадывают загадки, выполняют пальчиковую гимнастику

Ознакомить с содержанием стихотворения закрепить словарные (новые) слова.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы.

 Д/Игра: «Какая наша Россия?»:

(Дети передают мяч по кругу и произносят слова определения):

Могучая, сильная, непобедимая, добрая, необъятная, красивая, большая, дружелюбная, мирная, великая, единая, цветущая, многонациональная, крепкая, заботливая, честная, терпеливая, огромная и тд.

Д/Игра: «Чего в России много?» (полным предложением):

В России много рек и озер

В России живет много людей.

В России много домов.

В России много гор.

В России много лесов и полей.

В России много разных машин.

Физкультминутка

Что в России нашей есть, -пожимают плечами

Это нам не перечесть. – качают головой с указательным пальцем

Раз-леса, - качают руками вверху

Два – моря, - рукой волны

Три – поля и горы – руки полочкой и смыкают вверху

А четыре – ты и я – показывают руками

Д/Игра: (составь предложение по картинкам и получится целый рассказ о нашей Родине)

Ребята, у меня есть картинки, давайте попробуют составить рассказ по серии картинок – каждая картинка это предложение о нашей Родине – О России. Составлять рассказ будем по порядку, у каждого будет своя картинка, с опорой на нее мы составляем предложения о нашей Родине.

Так, например общий рассказ, который я составила (называю номер картинки и составляю по ней предложения).

Словесные: беседа

Наглядные, презентация, худ. слово, иллюстрации, мяч

Практические: дидактические игры, упражнения, физкультминутка

Воспитанники выполняют дидактические игры, упражнения, физкультминутку, отвечают на вопросы

Закрепить словарные (новые) слова, расширить знания о родной стране.  

3.

Заключительный этап

1. Подведение итого деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

  Давайте вспомним, что было сегодня на занятии?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

 Вот сколько мы знаем о нашей Родине - России.

Думаю, Мишутка благодаря нам точно сможет рассказать в другой стране о нашей Родине – России.

Ребята, а заключение я хочу дать вам напутствие:

Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Словесные: беседа, худ. слово

Наглядные: презентация, игрушка Мишутка

Воспитанники отвечают на вопросы

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового физкультурного занятия "Страна счастья" в старшей группе

Игровое физкультурное занятие "Страна счастья" в старшей группе с использование дидактического пособия "Волшебный парашют". На данном занятии было использовано нестандартное оборудование,  изгото...

Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья" 2 младшая группа

Закрепляются знания о необходимости заниматься физкультурой, быть чистыми, о пользе витаминов. Дети путешествуют по стране здоровья, останавливаясь на различных станциях,  спортивная, чистота, ви...

Конспект НОД «Путешествие в страну Витаминию» в подготовительной группе

Цель: расширение и обогащение знаний детей о значении витаминов для здоровья человека.Задачи:- закрепление и расширение представлений детей о необходимости наличия витаминов в организме человека;-закр...

Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных звуков» старшая группа

Цель:- формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.-развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.- воспитывать любовь к муз...

Конспект развлечения «Путешествие в страну Насекомоляндия» в средней группе.

В конспекте представлена итоговая работа по теме "Насекомые" в средней группе....

Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)

Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)Ульяна Варкентин Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)Программное содерж...

Программа кружка дополнительного образования «Юный эколог» для детей 3-5 лет МБДОУ Ремонтненский д.сад «Родничок» средней разновозрастной группы №4 « Семицветик

Цель и задачи программыЦель дополнительного образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окруж...