Конспект НОД по теме "Широкая страна моя родная" (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: «Широка страна моя родная»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия: речевое развитие в ходе закрепления знаний о родной стране.
Задачи занятия:
Образовательные:
- познакомиться со стихотворением В. Степанова «Необъятная страна»;
- упражняться в составление рассказа по опорным картинкам;
- упражняться в образовании относительных прилагательных;
- упражняться в составление предложений, в умение логически заканчивать предложения.
Развивающие:
- внимательно слушать воспитателя;
- отвечать на поставленные вопросы;
Воспитательные:
- не перебивать сверстников при ответе на вопросы.
Словарная работа: Родина
Планируемый результат занятия:
- закрепили знания о родной стране;
- познакомились со стихотворением В. Степанова «Необъятная страна»;
- упражнялись составлять рассказ по опорным картинкам;
- упражнялись в образовании относительных прилагательных;
- упражнялись в составление предложений, в умение логически заканчивать предложения;
- внимательно слушали воспитателя;
- отвечали на поставленные вопросы;
- не перебивали сверстников при ответе на вопросы.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций по заданной теме; чтение художественной литературы о родной стране; заучивание стихотворений о родной Земле; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, презентация, игрушка Мишутка, мяч.
Ход занятия
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | 1. Проверка готовности детей к занятию. 2. Создание мотивации, интереса к занятию. | Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Мишутка. Его пригласили в гости в другую страну и попросили рассказать о нашей стране. Но вот беда, он ничего не знает о своей стране: ни как она называется, ни какая она и тем более не знаем ее символов. Что же ему делать? | Словесные: беседа Наглядные: игрушка Мишутка, презентация | Воспитанники знакомятся с Мишуткой, отвечают на вопросы, размышляют. | Интерес детей к занятию. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формирование проблемы в доступной для детей форме. | Может, мы сможем помочь ему? Давайте вспомним все, что мы знаем о нашей Родине. Ребята, как вы понимаете, что такое Родина? Как ещё называют Родину? Родина – это место рождения человека, его происхождения; родная страна, Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой является. | Словесные: беседа | Воспитанники отвечают на вопрос, размышляют. | Понимать содержание и идею стихотворения. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, систематизация) определенного объема знаний и представлений. | Сейчас я вам хочу прочитать стихотворение Владимира Степанова «Необъятная страна» внимательно слушайте, и потом мне скажите, почему такое название автор решил дать своему стихотворению. Чтение стихотворения: Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймём тогда, какая, Наша Родина большая, Необъятная страна. Почему такое название у стихотворения? Как называется наша страна? Самая большая страна во всем мире – это наша страна. Она очень большая и красивая. В ней проживает более 180 наций и народностей: русские, башкиры, чуваши, осетины, якуты, ненцы и многие другие. Все они жители нашей огромной страны. Скажите ребята, как можно назвать всех жителей нашей страны – одним словом? Ребята, какой город самый главный в России? … Москва. …Как мы ее называем? Какие города России вы еще знаете и можете назвать? Страна у нас огромная, много живет народностей, у каждой народности свой язык, на котором этот народ разговаривает, своя история, свои традиции и обычаи, но у всех народностей нашей страны – главный язык – Русский. Ведь все мы – Кто? Как и все страны в мире наша Родина – Россия имеет свои обязательные 3 символа. А вспомнить, какие это символы нам помогут загадки: У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг – С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный… Сейчас мы с вами повторим, какие цвета у нашего флага. Запомнить их нам поможет стихотворение. Белый цвет – березка, Синий – неба цвет, Красная полоска – солнечный рассвет. Следующая загадка: На нем очень гордая птица - С двумя головами орёл. Ребята, рассмотрите наш герб. Он имеет форму рыцарского щита красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла, тоже в красном щите, серебряный всадник на коне, который острым копьем черного поражает дракона. Дракон символизирует врага российского государства, а всадник – славный воин. Герб наш говорит нам о том, что страна наша единая, независимая, а добро всегда зло побеждать будет. Можно встретить на деньгах, документах печатях. А теперь следующая загадка. Когда звучит он - все встают И дружно подпевают Россию нашу на века Все люди прославляют. Молодцы ребята, Вы правильно назвали Все символы России Это:…. герб, гимн, флаг. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к нашему Отечеству и гордость за то, что мы граждане России. Пальчиковая гимнастика «Российская семья» «Живут в России разные народы с давних пор, Массаж пальцев рук. Одним – тайга по нраву, Другим – родной простор. У каждого народа – язык свой и наряд. Руки вперёд, пальцы соединить. Один черкеску носит, другой надел халат. Один - рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки. Другой – оленевод. Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой. Один - кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой. Другой готовит - мёд. Тыльной стороной ладони вытирают рот. Одним - милее осень, Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями. Другим – милей весна. Приседают, поглаживают «траву». А Родина – Россия «Домик». У нас, у всех – одна!» Берутся за руки | Словестные: беседа, худ. слово Наглядные: презентация, рассматривание иллюстраций Практические: пальчиковые игры | Воспитанники отвечают на вопросы, размышляют, отгадывают загадки, выполняют пальчиковую гимнастику | Ознакомить с содержанием стихотворения закрепить словарные (новые) слова. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы. | Д/Игра: «Какая наша Россия?»: (Дети передают мяч по кругу и произносят слова определения): Могучая, сильная, непобедимая, добрая, необъятная, красивая, большая, дружелюбная, мирная, великая, единая, цветущая, многонациональная, крепкая, заботливая, честная, терпеливая, огромная и тд. Д/Игра: «Чего в России много?» (полным предложением): В России много рек и озер В России живет много людей. В России много домов. В России много гор. В России много лесов и полей. В России много разных машин. Физкультминутка Что в России нашей есть, -пожимают плечами Это нам не перечесть. – качают головой с указательным пальцем Раз-леса, - качают руками вверху Два – моря, - рукой волны Три – поля и горы – руки полочкой и смыкают вверху А четыре – ты и я – показывают руками Д/Игра: (составь предложение по картинкам и получится целый рассказ о нашей Родине) Ребята, у меня есть картинки, давайте попробуют составить рассказ по серии картинок – каждая картинка это предложение о нашей Родине – О России. Составлять рассказ будем по порядку, у каждого будет своя картинка, с опорой на нее мы составляем предложения о нашей Родине. Так, например общий рассказ, который я составила (называю номер картинки и составляю по ней предложения). | Словесные: беседа Наглядные, презентация, худ. слово, иллюстрации, мяч Практические: дидактические игры, упражнения, физкультминутка | Воспитанники выполняют дидактические игры, упражнения, физкультминутку, отвечают на вопросы | Закрепить словарные (новые) слова, расширить знания о родной стране. |
3. | Заключительный этап | 1. Подведение итого деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Давайте вспомним, что было сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось на занятии? Вот сколько мы знаем о нашей Родине - России. Думаю, Мишутка благодаря нам точно сможет рассказать в другой стране о нашей Родине – России. Ребята, а заключение я хочу дать вам напутствие: Берегите Россию, нет России другой. Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце, хлеб на столе И родное оконце в позабытом селе. Берегите Россию, чтобы сильной была, Чтобы нас от беды в трудный час сберегла. Ей неведомы страхи, и крепка её сталь. И последней рубахи ей для друга не жаль. | Словесные: беседа, худ. слово Наглядные: презентация, игрушка Мишутка | Воспитанники отвечают на вопросы | Подведение итогов занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового физкультурного занятия "Страна счастья" в старшей группе
Игровое физкультурное занятие "Страна счастья" в старшей группе с использование дидактического пособия "Волшебный парашют". На данном занятии было использовано нестандартное оборудование, изгото...
Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья" 2 младшая группа
Закрепляются знания о необходимости заниматься физкультурой, быть чистыми, о пользе витаминов. Дети путешествуют по стране здоровья, останавливаясь на различных станциях, спортивная, чистота, ви...
Конспект НОД «Путешествие в страну Витаминию» в подготовительной группе
Цель: расширение и обогащение знаний детей о значении витаминов для здоровья человека.Задачи:- закрепление и расширение представлений детей о необходимости наличия витаминов в организме человека;-закр...
Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных звуков» старшая группа
Цель:- формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.-развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.- воспитывать любовь к муз...
Конспект развлечения «Путешествие в страну Насекомоляндия» в средней группе.
В конспекте представлена итоговая работа по теме "Насекомые" в средней группе....
Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)
Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)Ульяна Варкентин Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)Программное содерж...
Программа кружка дополнительного образования «Юный эколог» для детей 3-5 лет МБДОУ Ремонтненский д.сад «Родничок» средней разновозрастной группы №4 « Семицветик
Цель и задачи программыЦель дополнительного образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окруж...