Программа кружка дополнительного образования «Юный эколог» для детей 3-5 лет МБДОУ Ремонтненский д.сад «Родничок» средней разновозрастной группы №4 « Семицветик
учебно-методический материал

Калюта Алевтина Дмитриевна

Цель и задачи программы

Цель дополнительного образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи:

  1. Приобщить детей дошкольного возраста к изучению родного края – малой Родины Ростовской области с.Ремонтного.
  2. Воспитывать экологическую грамотность дошкольника.

3.Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формирование у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.

4. Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:

  • познавательно-исследовательскую;
  • чтение художественной литературы;
  • коммуникативную;
  • экспериментальную;
  • продуктивную;
  • трудовую;  - игровую.

5. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yun.ekolog.docx45.15 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №2                                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                                                                                                            Заведующий  д/с  

                                                                                                                                                                                                                                            Кравченко И.В

                                                                                                                                                                                                                                            Распоряжение  № _____

                                                                                                                                                                                                                                            от «___»_____________2019 г.

Программа кружка дополнительного образования  

 «Юный эколог»  для детей 3-5 лет

МБДОУ  Ремонтненский д.сад «Родничок»

средней разновозрастной группы №4 « Семицветик»

                                                                                                                           Подготовили :

Козлитина И.П.

                                                                                                                                                                                    Калюта А.Д.

Пояснительная записка. 

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоение природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде.

Напряженная экологическая обстановка, на наш взгляд, предполагает несколько иные подходы к образованию в области окружающей среды. Коллектив МБДОУ Ремонтненский д.сад « Родничок» стремится к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов экологообразовательного пространства.

Актуальность и научность. Проблемы формирования начал экологической культуры у детей дошкольного возраста представляет собой процесс единства и взаимосвязи составляющих экологической культуры: 

  • формирование элементов экологического сознания;
  • формирование практических навыков и умений по уходу за объектами живой природы и некоторых способов охраны природы;
  • воспитание культуры поведения и деятельности.

Поскольку мышление дошкольников является наглядно-действенным, и наглядно-образным, основной упор автор программы делает на наблюдение, эксперимент и собственную продуктивную деятельность детей в природе. 

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены при условии формирования экологического мировоззрения повышения экологической грамотности и культуры.

В  настоящее  время  между  целями  и  задачами  экологического  воспитания дошкольников  и  его  содержанием  существует  определённое  противоречие. Суть  противоречий  в  следующем:

Декламируемые цели и задачи экологического воспитания базируются на новой экологической парадигме биоэкоцентризме, а вот отбор содержания и методов производятся на основе старой парадигмы – антропоцентрической.

Многие годы в нашем обществе преобладал антропоцентрический подход, в котором человек считался мерой всех вещей, он выступал властелином природы, способным изменить её для удовлетворений своих потребностей.

Целью новой парадигмы является тоже человек, но не  он сам, как хозяин, а через сохранение его среды обитания. Мы должны различать все действия человека в окружающей среде и в природных условиях. Каждый ребенок должен понимать, что помогать природе, улучшать её, можно в изменённой среде человеком: в городе, детском саду, в уголке природы.

Вся деятельность человека должна строиться с учетом законов природы.  

Детям необходимо показать уникальность природы, её красоту и универсальность. Объяснить, что природа – это среда обитания всех живых существ, включая человека. Мы должны охранять природу не потому, что она нам может что то дать, а потому, что она самоценна.

Считаю данную проблему наиболее актуальной для экологического воспитания детей в нашем детском саду и для меня, как педагога в частности.  

Село Ремонтное находится в степной зоне, с разнотравьем. Экологосоциальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Исходя, из всего этого наша группа взяла в качестве дополнительного образования Экологический кружок «Юный эколог».   Программа нацелена на развитие у дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к малой родине, родному краю. Программа позволяет через дополнительное образование воздействовать на эмоциональную сферу ребенка дошкольного возраста, на познавательную его деятельность. Реализация данной программы помогает так организовать деятельность дошкольников, чтобы они лучше изучили свой край, глубже поняли особенности природы родного края. Дети дошкольного возраста получают знания через рассматривание иллюстраций книг, картин местных художников, слушание произведений художественной литературы, экскурсии и исследовательскую деятельность.

 

Цель и задачи программы 

Цель дополнительного образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи:

  1. Приобщить детей дошкольного возраста к изучению родного края – малой Родины Ростовской области с.Ремонтного.
  2. Воспитывать экологическую грамотность дошкольника.

3.Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формирование у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.

4. Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:

  • познавательно-исследовательскую;
  • чтение художественной литературы;
  • коммуникативную;
  • экспериментальную;
  • продуктивную;
  • трудовую;  - игровую.

5. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих программ состоит в том, что работа с дошкольниками осуществляется в одном узком направлении, учитывается региональный компонент.

В реализации данной образовательной программы задействованы дети 3-5 лет. Программа рассчитана на  год обучения детей дошкольного возраста.

Основные формы кружковой работы – интегрированные занятия, в них включены: беседы, рассказы педагога, чтение художественной литературы; дидактические игры; составление творческих рассказов. А также наблюдения, эксперименты, экскурсии, целевые прогулки и развлечения.

Работа по дополнительному образованию, через организацию кружковой работы в ДОУ ведет воспитатель дошкольного учреждения, имеется материально-техническая база, соответствующую основным санитарно-гигиеническим требованиям.

Для занятий кружка время и день строго определены, что соответствует требованиям СанПину и программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.

Занятия проводятся по 20 минут с детьми  3-5 лет .На занятиях применяются игровые и творческие задания, словесные и наглядные методы, дидактические игры.

Ожидаемые результаты к концу года обучения детей 3-5 лет. 

  • Знать и называть некоторых домашних животных.
  • Наблюдать за растениями, животными, птицами, рыбами.
  • Делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об окружающем мире.
  • Правильно взаимодействовать с окружающим миром.
  • Участвовать в наблюдениях за растениями, животными. Птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым

существам, не вредить им (не кормить собаку сладостями и т.п.)

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ. 

Дети  3-5 лет должны знать: 

  • 3-4 вида домашних и диких животных и их детёнышей.
  • части тела животных и их особенности
  • виды растений
  • основные части растений
  • правила ухода.
  • Должны уметь: 
  • устанавливать связи между способами передвижения и характером конечностей, пищей и ротовым аппаратом животных,
  • устанавливать связи между состоянием растений и необходимостью ухода.  Иметь представление: 
  • о приспособляемости животных и растений к сезонным изменениям в неживой природе.

Формы контроля достижений воспитанников  кружка 

  • тесты-задания;
  • диагностика;
  • анкетирование родителей;
  • опрос;
  • открытое занятие по экологии, - выставка работ детей.

Тематическое планирование по сезонам 

Осень - 8 интегрированных образовательных занятий

Зима – 11 интегрированных образовательных занятий Весна - 12 интегрированных образовательных занятий Учебный план.

Учебный план дополнительной общеобразовательной программы проектирован на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой, М. А. Васильевой с учетом требований ФГОС ДО. Организация деятельности по данной программе предполагает обеспечить выполнение требований к оптимизации двигательно-познавательной нагрузки на ребенка в течении всего дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Для этого составлено единое расписание образовательной деятельности детей в режиме работы детского сада. Образовательная деятельность (НОД) по программе дополнительного образования осуществляется во второй половине дня, продолжительность занятий в соответствии с возрастом.

Время проведения НОД:  среда с 15.30.-15.50

                                           

 

Основные принципы работы: 

  • Работа должна основываться на принципах доступности, прогностичности, целостности.
  • Необходимо использование блочной системы построения перспективного плана занятий;
  • В процессе работы в комплексе должны использоваться наблюдение, эксперимент, решение игровых проблемных задач моделирование и

самостоятельная продуктивная деятельность детей;

  • Работа с детьми не ограничена рамками занятий (предварительная работа, разнообразные сопутствующие формы работы: праздники, развлечения, конкурсы и викторины экологического содержания);

                                                             Учебно-тематический план кружка 

Тема

Теоретическая часть

Практическая часть

Общее количество

1

Вводное  занятие

1,5

-

1,5

2

Мониторинг

1

1

2

3

Ремонтное– наша малая Родина

0,5

0,5

1

4

Вот она какая, осень

золотая

0,5

0,5

1

5

Экскурсия         в         осенний

парк

0,5

0,5

1

6

Грибное царство нашего края

0,5

0,5

1

7

Где обитают рыбки?

0,5

0,5

1

8

Домашние любимцы

1,5

1,5

3

9

Кто         живет         в         степях

нашего края

1,5

1,5

3

10

Климатические условия

2,5

2,5

5

11

Воздух

0,5

0,5

1

12

Вода

1

1

2

13

Что         растет         в         наших

степях

1

1

2

14

Сад-огород

1

1

2

15

Комнатные растения

1

1

2

16

Птицы

0,5

0,5

1

17

Камни

0,5

0,5

1

18

Песок

0,5

0,5

1

19

Растения детского сада

0,5

0,5

1

20

Насекомые

0,5

0,5

1

21

Мониторинг

1,5

1

2,5

 

Всего:

19

17

36

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование  

Месяц

 

 

Тема

Интеграция образовательных областей

Формы работы

 

Октябрь

 

1.  

с.Ремонтное  – наша малая Родина.  

«Социально-коммуникативное» «познавательное»

1. Рассматривание иллюстраций о нашем селе.

1.         Просмотр видеоролика.

2.

«Овощи и фрукты»  

«Социально-коммуникативное»

«познавательное»

«речевое» «художественно-эстетическое»

  1. Рассматривание иллюстраций с их изображением.
  2. Разгадывание загадок.
  3. Игра «Угадай на вкус».

3.

«Вот она какая, осень золотая!» 

«Социально-коммуникативное»

«познавательное»

«речевое»

  1. Чтение пословиц, поговорок и примет.
  2. Игра «Найди такой же листочек».
  3. Эксперимент «Легкий - тяжелый» 

4.

«Экскурсия в осенний парк»  

«Социально-коммуникативное»

«познавательное»

«речевое»

«Физическое»

  1. Рассказ о росте растений.
  2. Д.И. «Найди, что опишу»
  3. физкультминутка «Поход».

Ноябрь

 

1.

«Грибное царство нашего края».  

«Социально-коммуникативное»

«познавательное»

«речевое»

«Физическое»

  1. Разгадывание загадок о грибах.
  2. Д.И. «Найди лишний гриб».
  3. Игра «Собери грибы» 

2.

 «Рыбки плавают, молчат, ни о чем не говорят….» 

«Социально-коммуникативное»

«познавательное»

«речевое»

  1. Наблюдение за аквариумными рыбками.
  2. Кормление рыбок.

3. Игры с водой «Рыбаки».

 

3.

«Домашние любимцы» 

«Социально-коммуникативное»

«познавательное»

«речевое»

  1. Беседа «У меня дома живет…»(рассказы детей об их любимцах).
  2. Д.И. «Хорошо-плохо».

 

4.

«Кто живет в степях нашего края?»  

«Социально-коммуникативное»

«познавательное»

«речевое»

«Физическое» 

1. Рассказ зайчонка о наших степных соседях.

2.Упражнение «Изобрази дикое животное».

3. Д.И. «Что за зверь?» 

4.Развлечение «Волшебница-осень!» 

Декабрь

 

1.

«А снег идет.»  

 

«Социально-коммуникативное»

«познавательное»

«речевое» 

  1. Наблюдение «Снег, какой он?» 
  2. Рассматривание снежинок через увеличительное стекло».
  3. Игра «Собери фигурки».

2.

«Воздух»  

«Социально-коммуникативное»

«познавательное»

«речевое» 

  1. Эксперимент «Что в пакете?» 
  2. Игры с воздушными шариками и соломинкой.

3.

«Путешествие по временам года».  

«Социально-коммуникативное»

«познавательное»

«речевое» 

  1. Путешествие по временам года.
  2. Д.И. «Какое время года?» 

4.

«Водичка-водичка».  

«Социально-коммуникативное»

«познавательное»

«речевое» 

1. Беседа «Что было бы, если не было воды?»

  2. Эксперименты по определению свойств воды.

Январь

 

1.

«Елочка-красавица всем ребятам нравиться

«Социально-коммуникативное»

«познавательное»

«речевое»

 

  1. Сравнение живой и искусственной елей.
  2. Игры с шишками.
  3. Чтение стихотворения К. Чуковского «Ёлка».

2.

«Зимушка-зима».  

«Социально-коммуникативное»

1. Беседа «Что нам нравится зимой».

«познавательное»

«речевое» 

2. Эксперименты с водой.

3.

«Лесные жители в зимнем лесу»  

«Социально-коммуникативное»

«познавательное»

«речевое»

«Физическое» 

1. Беседа о зимних изменениях в природе. 2. Игра «Угадай по описанию».

  1. Эксперимент «Лед- твердая вода.
  2. Развлечение «Зимушка – зима в гости к нам пришла».

Февраль

 

1.

«Крылатые соседи»  

«Социально-коммуникативное»

«познавательное»

«речевое»

«Физическое» 

  1. «Чтение художественной литературы»
  2. Д.И.

«Опиши птичку» 3. Д.И. «Собери из частей»

4. П.И. «Снегири» 

2.

«Домашние животные – друзья человека».  

«Социально-коммуникативное»

«познавательное»

«речевое»

1. Беседа о домашних животных.

 2. Отгадывание загадок про домашних животных.

3. Д.И. «Кого не стало».

3.

«Посадка лука»  

«Социально-коммуникативное»

«познавательное»

«речевое»

«Физическое» 

  1. Беседа о временах года, о посадке лука.
  2. Посадка лука. 3. Д.И. «Сложи картинку».

4.

«Зимние явления в неживой природе»  

«Социально-коммуникативное»

«познавательное»

«речевое» 

  1. Встреча со снеговиком.
  2. Беседа о свойствах снега.
  3. Эксперименты со снегом.

Март

 

1.

«Комнатные растения».  

«Социально-коммуникативное»

«познавательное»

«речевое» 

  1. Беседа о строении растения.
  2. Игра «Выбери себе растение и дай ему имя» (с последующим ухаживанием за растением) 

2.

«На птичьем дворе».  

«Социально-

1. Встреча с курочкой

коммуникативное»

«познавательное»

«речевое»

Рябой.

2. Д.И. «Кто как говорит?»

3. Загадки.

3.

«Весна идет!»  

«Социально-коммуникативное»

«познавательное»

«речевое» 

  1. Разгадывание загадок о весне.
  2. Чтение стихотворений о весне.
  3. Эксперимент «Таяние снега».

4.

«Веснянка знакомит с новыми комнатными растениями».  

«Социально-коммуникативное»

«познавательное»

«речевое» «художественно-эстетическое» 

  1. Встреча с Веснянкой.
  2. Беседа об уходе за комнатными растениями.

3.Д.И. «Живые картинки».

Апрель

 

1.

«Весенние секреты»  

«Социально-коммуникативное»

«познавательное»

«речевое» 

1. Путешествие в весенний лес.

2.Д.И. «Назови детены ша».Игра «Отгадай».

2.

«Водоемы родного края»  

«Социально-коммуникативное»

«познавательное»

«речевое» «художественно-эстетическое» 

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Беседа о водоемах. 3. Игра «Кто это потерял».

3.

 «Знакомство с птицами»  

«Социально-коммуникативное»

«познавательное»

«речевое»

«Физическое» 

  1. Рассказ о птицах.
  2. Д.И. «Посели птицу».

3. Эксперимент «Воздух нужен всем».

4.

«Что растет в нашей степи?»  

«Социально-коммуникативное»

«познавательное»

«речевое»

1. Рассказ Лесовичка о степи.

2.Рассказы детей о своих приключениях в лесу.

3.Эксперимент «Здравствуй, ветер!»

Май

 

1.

«Камни»  

«Социально-коммуникативное»

«познавательное»

«речевое» «художественно-эстетическое» 

1. Рассматривание камней на прогулке. 2. Эксперименты с камнями.

2.

«Песок»  

«Социально-коммуникативное»

  1. Рассматривание песка.

Д.И. «Чудесные фигурки».

«познавательное»

«речевое» «художественно-эстетическое» 

2. Эксперименты с песком.

3.

«Растения на территории детского сада»  

«Социально-коммуникативное»

«познавательное»

«речевое» «художественно-эстетическое» 

  1. Наблюдение за растениями.
  2. Д.И. «Угадай растение».
  3. Чтение стихотворений.

 

4.

«Друзья мухи Цокотухи».  

«Социально-коммуникативное»

«познавательное»

«речевое» «художественно-эстетическое» 

  1. Наблюдение за насекомыми на прогулке.
  2. Беседа о том, что нельзя обижать маленьких соседей.

3.Д.И. «Летает – не летает».

 

 

Методическое обеспечение программы 

На занятиях в кружке дети получают дополнительные знания по экологии, у них формируется осознанное отношение к природе родного края, закрепляется желание продолжить кружковую работу.

Здесь происходит переход от традиционного ознакомления с природой к решению вопросов экологического воспитания дошкольников. Целесообразно использование методов:

  • создание проблемных ситуаций;
  • воспитание сопереживания ко всему живому на Земле;
  • индивидуальный подход;
  • исследовательская деятельность;
  • различные виды занятий;
  • создание развивающей среды;
  • привлечение родителей к работе над данной проблемой;

 

 

 

Необходимая развивающая экологическая среда представлена  следующими центрами: 

«Маленький гений»:

  • представлены различные приборы: весы, увеличительные стекла, магниты, микроскопы, лупы;
  • разнообразные сосуды из различных материалов: стекла, металла, пластмассы;  
  • природные материалы: листья, песок, глина, земля, семена;

-медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложечки, вата, бинт; - бросовый материал: пластмасса, пенопласт, кусочки ткани, кожи, меха, опилки, стружка ,гайки, винтики, гвоздик, проволока;

  • сыпучие продукты (мука, зерна, крупа, соль, сода); свечи, фонарики;
  • детские халаты, фартуки;

 «Уголок природы»

  • календарь природы, модель календаря природы
  • уголок цветов (эстетически оформлен; растения подобраны и расположены в соответствии с их особенностям, паспорта растений)
  • различные емкости (лейки; ведра; пластиковые, различных цветов бутылки), воронки
  • природный материал (шишки, камни, желуди, мох, куски коры и древесины)
  • металлические, пробковые, деревянные и пластиковые предметы
  • игрушки (песочные наборы, резиновые игрушки, кораблики…)

 «Огород на подоконнике»

  • мини – огород (контейнеры для выращивания рассады цветочных, овощных культур; семена цветов, овощных и злаковых культур)
  • уголок – садовода (инструмент для полива, рыхления, ухода за растениями)  «Экологическая тропа»

Центр организован на территории детского сада.Для работы воспитанников предоставляется детский садовый инвентарь: лейки, ведра, перчатки, лопатки, грабельки, рыхлители, ящики для рассады.

 

 

                                   Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график

1

Режим работы кружка

1 раз в неделю

15.30-15.50

2

Продолжительность

Учебного периода

Начало : 01.09.2019 год

Окончание : 31.05.2020 год

3

Количество недель

34 недели

4

Продолжительность каникул

01.01.2019- 10.01.2019 - новогодние праздники

Условия реализации программы

Данная дополнительная образовательная программа реализовывалась в условиях развивающей среды.

Оборудование и материалы:

-Приборы -помощники: лупы, магниты

-Колбы, ёмкости

-Природные материалы: песок, вода, почва, камни, спилы и листья деревьев, опилки, кора, шишки сосны и ели, желуди

-Сыпучие продукты: мука, сахар, соль, кофе, крахмал

-Ёмкости разной вместимости: ложки, лопатки, разнообразная посуда, банки, палочки, воронки, сито, фильтры ( вата, салфетки, марля), сосуды из пластмассы

-Красители: гуашь, акварель, пищевые

-Вспомогательные материалы: воздушные шары, мыльные пузыри, свечи, бумажные полоски, целлофановые пакеты, трубочки для коктейля, сантиметр, муляжи овощей и фруктов, насекомых, виды бумаги и тканей, модели животных и птиц

-Медицинские материалы: колбы, пробирки, маски, пипетки, весы

-Художественная литература, иллюстрации, дидактические игры.

Оценочные материалы

(диагностика)

1. Имеет представления о растительном мире, называет несколько видов растений.

2. Имеет представления о животном мире, называет представителей животного мира.

3. Имеет представления о лекарственных растениях, называет 2-3 лекарственных растения.

4. Имеет представления о формах и видах воды, ее свойствах, называет обитателей водоемов.

5. Имеет представления о правилах поведения в природе.

6. Имеет представления о явлениях природы, о их свойствах , значении.

7. Имеет представления и навыки ухода за комнатными растениями.

Оценка уровня развития:

1 балл- не называет или называет 1 вид, признак

2 балла-называет самостоятельно или с помощью взрослого 1-2 вида, признака, свойства.

3 балла- называет самостоятельно 2-3 вида или явления, свойства.

От 21 до 15- высокий уровень

От 15 до 7- средний уровень

От 7 до 0- низкий уровень

Методическое обеспечение

Перечень используемых методик

Николаева С.Н."Юный эколог" Программа экологического воспитания дошкольников -М.: Мозаика-Синтез, 2002.

*Николаева С.Н. "Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада\ С.Н.Николаева- .: Просвещение- 1999

                                                          Современные педагогические инновационные технологии:

-технология исследовательской деятельности,

-здоровьесберегающие технологии,

-игровые технологии,

-информационно-коммуникативные технологии (использование интернета в педагогической деятельности с целью информационного и научно-методического сопровождения педагогического процесса, подбор иллюстративного материала, сканирование, интернет –ресурсы, принтер, презентации и др

Для работы по формированию нравственно-экологического воспитания дошкольников был разработан перспективный план работы с детьми.

  • Наглядные методы:
  • экскурсии, целевые прогулки;
  • наблюдения;
  • рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
  • проведение дидактических игр;
  • Словесные методы:
  • чтение литературных произведений;
  • беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
  • Игровые методы:
  • проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических,);
  • загадывание загадок;
  • Практические методы
  • организация продуктивной деятельности детей;
  • оформление гербария растений, плодов;
  • изготовление с детьми наглядных пособий.

При построении системы работы  кружка  обратили  внимание на следующие основные направления.:

  • Познавательное  направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
  • Практическое направление - изучение растительного и животного мира, связанное с практическими делами (подкормка птиц, посадка цветников и др.).
  • Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности (экскурсий, наблюдений, опытов).

В качестве подведения итогов проводятся выставки.

                                                                             Список литературы (для педагогов)

*Николаева С.Н."Юный эколог" Программа экологического воспитания дошкольников -М.: Мозаика-Синтез, 2002.

*Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания\ Автор составитель Николаева С.Н.-М.:ООО "Фирма<<Издательство АСТ>>- 1998

*Николаева С.Н. "Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада\ С.Н.Николаева- .: Просвещение- 1999

*Н,Г.Калегина "Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников" Книжный дом Казань- 1994

* Артемова Л.Н."Окружающий мир в дидактических играх дошкольников" ,Москва 1992

* Николаева С.Н. "Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве", Москва 1995

* Богусловская З.М., Смирнова Е.О. "Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста", Москва 1991

*ГризикТ."Познаю мир" - М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника".

www/vospitalochka/ru  и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию " Юный эколог"

Основной задачей кружка является обогащение детей новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, пр...

Авторская программа по дополнительному образованию "Юные экологи"

Особенностью программы является знакомство старших дошкольников со спосаби проведения эксперимента, физические явления через познавательно-исследовательскую деятельность, раскрывающие свойства предмет...

Приказ о проведении кружка дополнительного образования "Юный астроном" 2021-2022 учебный год

Приказ о проведении кружка дополнительного образования "Юный астроном" 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа по дополнительному образованию "Юный натуралист" для детей старшей группы

Рабочая программа по дополнительному образованию "Юный натуралист" для детей старшей группыОтчёт по программе дополнительного образования "Юный натуралист" для детей старшей г...

Рабочая программа по дополнительному образованию "Юный натуралист" для детей старшей группы

Рабочая программа по дополнительному образованию "Юный натуралист" для детей старшей группыАннотация к программе...

Рабочая программа по дополнительному образованию "Юный Эколог"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Юный Эколог"вторая младшая группа...

Программа по дополнительному образованию «Юный эколог».

Программа по дополнительному образованию «Юный эколог». ...