Конспект занятия по восприятию художественной литературы. Чтение и обсуждение карельской народной сказки “Почему вода в море солёная”.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению,
учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь.
Детям, которые живут в Карелии, важно и необходимо показывать то народное творчество, с которым нас знакомили в детстве. Правильнее будет сказать, что это является необходимым моментов в воспитании и обучении детей. Каждый человек должен знать среди какой культуры он растёт уже с малых лет, и помнить это даже за тысячи километров от родного дома.
Сказка «Почему вода в море солёная» является отличным началом в интересном путешествии к знакомству к фольклору Карелии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_voda_v_more_solenaya_0_1.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23,
корпус 1
выполнила воспитатель группы ТНР:
Чепурина Валерия Евгеньевна
Конспект занятия по восприятию художественной литературы.
Чтение и обсуждение карельской народной сказки
“Почему вода в море солёная”.
возрастная группа: подготовительная
оборудование: карельские книги со сказками, Калевала.
Цель: формирование представления у детей о карельской сказке, как о жанре устного народного творчества.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать формировать систему представлений детей о Карелии через знакомство с карельской сказкой;
-закреплять представления о Республике Карелия, ее местности и природе;
-способствовать речевому развитию через обогащение словаря.
Развивающие:
-развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы четко и ясно;
-развивать эмоциональную отзывчивость, формировать эмоционально-ценностное отношение к истории и культуре родного края;
-развивать у детей интерес к малой Родине.
Воспитательные:
-воспитывать патриотизм, уважение к культурно-историческому наследию;
-воспитывать эмоционально-целостное отношение к народу своей малой Родины;
-воспитывать интерес к литературным произведениям карельского народа.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие.
-Ребята, закройте глаза и представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте мы теперь сыграем в игру.
-Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например:
-Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
-Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
-Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
-Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
-Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
-Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.
-Какие вы молодцы, теперь можно и отправляться на наше замечательное занятие!
Основная часть.
-Ребята, у каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый близкий и дорогой человек. У всех людей есть ещё самое дорогое – это его Родина, родная страна. Давайте с вами вспомним, а в какоц стране мы живем?
-Молодцы, продолжаем вспоминать дальше: в нашей большой и необъятной стране есть наша замечательная Республика......(Карелия).
-И в этой Республике Карелия есть много разных городов, сел и поселков. Один из таких городов - это наш с вами город (дети повторяют все вместе) - Сортавала.
-Ребята, как вы думаете, почему у нас в городе и в нашей Республике так много гостей? Зачем они приезжают? (предположения детей)
-Правильно! Они приезжают насладиться нашей природой.
-Больше половины карельской земли занимают могучие леса. Сосна и ель – главные жители карельского леса. Лес – основное природное богатство Карелии.
Подвижная игра “”Веркко да калат (сеть да рыбы).”
Участники игры делятся на две команды. По жребию определяют кому быть «рыбой» кому «сетью». Первым делом «сплетают сеть» - берутся за руки, поднимают их вверх и образуют круг. Ребятом известно, что настоящие сети рыбаки нередко тянут за собой. Движется и ребячья «сеть»- круг колышется то вправо, то влево.
«Рыбы» как им положено заходят в «сеть»- внутрь круга. Побывав там немного, возвращаются обратно. В тот момент, когда «рыбы» в «сети» больше всего, кто- нибудь из команды «ловцов» кричит: «Веркко!» («Сеть!»). Поднятые вверх руки сразу же опускаются, и «Ловцы» сразу же сужают круг, стремясь удержать внутри него всех заплывающих рыб. Но те не хотят стать легкой добычей, изо всех сил пытаются вырваться, разьеденить звенья «сети» и выскользнуть из неё. Кому- то это удается.
Пойманные рыбы из игры выбывают. «Сеть» снова приходит в движение. Иногда кто-нибудь из команды «рыб», предчувствуя, что «сеть» вот- вот замкнется кричит: «Калат» («Рыбы!»). «Рыбы» стремглав бросаются из «сети».
Команды меняются местами, когда «сеть» переловит всех «рыб».
-Сегодня я хочу продолжить наше знакомтсво с чудесными Карельскими сказками, давайте посмотрим, какие разнообразные бывают книги с Карельскими сказками, сколько их у нас в нашем уголке. (рассматривают книги).
-Скажите пожалуйста, а что значит “Карельская НАРОДНАЯ сказка”? Что обозначает слово “народная”? (то, что эту сказку придумал народ и передавал из уст в уста).
-Правильно! Какой же народ без своей народной сказки. У всех народов есть свои волшебные истории, которые они передают из уст в уста и из поколения в поколение.
-Сегодня и мы окунемся с вами в новую для нас историю. Она будет называться: “Почему вода в море солёная”.
-Интересное название? Нам нужно будет в конце сказки ответить на этот вопрос, но чтобы ответить праивльно - нужно будет слушать внимательно. Поэтому сели удобно в позу слушателя, ручки положили на колени, спинки выпрямили и ушки навострили..
Педагог читает сказку: “Почему вода в море соленая”.
Далее задаёт вопросы по содержанию сказки.
-Ребята, а что такое море?
-Где вы можете увидеть или видели море?
-Хорошо, как называется сказка, которую мы сейчас прочитали?
-Какие главные герои всретились нам в этой сказке?
-Как мы можем их охарактеризовать?
-О каком волшебноц предмете идет речь?
-Для чего он был нужен?
-А как жернов попал к бедному брату? Кто ему его дал?
-Кто такой Хийси?
-Как вы думаете, чему учит эта сказка?
Молодцы! На все вопросы ответили, теперь давайте ответим на самый важный вопрос: почему сказка так называется?
Д\И “Сказка - она какая?”
Давайте поразмышляем, как можно сказать о сказке, какая она?
Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
-есть волшебство, то. (волшебная);
-есть добро, то… (добрая);
-есть радость, то… (радостная);
-есть загадки, то. (загадочная);
-есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.
-А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
-Ребята, а бедный брат сделал доброе дело, что поделился с братом жерновом?
А как вы думаете, почему важно делать добрые дела?
-Всем нам нужно не забывать быть добрее к друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по восприятию художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обработке А.Н. Толстова) для детей старшего дошкольного возраста.
Группа: старшаяЦель: развитие интереса детей к русским народным сказкамЗадачи:Образовательные:¾ Формировать умение различать литературные жанры;¾ Формировать умение анали...
Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х лет
Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х летПодготовила и провела воспитатель Агафонова Нат...
Конспект НОД по восприятию художественной литературы "Чтение потешки "Пришел медведь к броду"
Данный конспект будет интересен воспитателям первой младшей группы, педагогам-психологам и родителям....
Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»...
Конспект занятия по восприятию художественной литературы "В гостях у сказки "Федорино горе"
Конспект занятия...
Конспект ОД по восприятию художественной литературы Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Конспект ОД для детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора "Сказка про Шкаф, который любил порядок" (страшая группа)
Знакомство детей с авторской сказкой. Данное занятие так же активизирует словарь детей по лексической теме "Мебель". Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста....