Конспект занятия по восприятию художественной литературы "В гостях у сказки "Федорино горе"
план-конспект занятия по развитию речи

Рыбина Наталья Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybina_n.v._konspekt_zanyatiya.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

«ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО»

ТЕМА ОД: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ»

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ

В РАМКАХ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ

Выполнил:

Рыбина Наталья Владимировна -

Учитель-логопед высшей квалификационной

 категории МДОАУ №200

Оренбург, 2022

Совместная деятельность взрослого и детей (СДВД)

  1. Организационная информация

Примечание

1.1

Доминирующая

детская деятельность

Восприятие художественной литературы

1.2

Литературный материал

Герои сказок К.И. Чуковского: Федора из сказки «Федорино горе»

  1. Методическая информация

2.1

Тема СДВД

Восприятие художественной литературы

«В гостях у сказки «Федорино горе»

2.2

Методы и приемы

воспитания

  1. Метод формирования сознания и поведения личности:

- этическая беседа о том, почему случилось с Федорой горе

  1. Метод организации повседневной жизнедеятельности детей:

- упражнения на формирование потребности содержать посуду в чистоте

      3.  Метод стимулирования поведения и деятельности детей:

- поощрение за выполнение правил упражнений

- замечание/ограничение за невыполнение правил упражнений

     4.  Метод контроля и самоконтроля:

- наблюдение за деятельностью

- анализ и самоанализ деятельности

- выводы (повторение правил)

2.3

Интеграция видов

детской деятельности

Общение, игровая и двигательная деятельность

2.4

Возрастная группа

5-7 лет  

2.5

Направленность

Группа компенсирующей направленности

2.5

Цель -

создание условий для формирования  у детей 5-7 лет бережного отношения к предметам посуды посредством логопедических упражнений с героиней сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» Федорой

2.6

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о необходимости чистоты и бережного отношения к  посуде через этическую беседу на тему «Почему с Федорой из сказки «Федорино горе» Чуковского К.И. случилась беда?»
  2. Закреплять способность детей концентрировать внимание на выделении зашумленных предметов в процессе упражнений, направленных на содержание посуды в чистоте
  3. Формировать способность контролировать свои действия через соблюдение правил поведения в коллективе (нормы приличия)
  4. Учить делать выводы о том, чему учит сказка

2.7

Планируемые результаты

-  у детей закреплены представления о необходимости чистоты и бережного отношения к посуде;

- дети сосредотачивались на выделении зашумленных предметов в процессе упражнений, направленных на содержание посуды в чистоте;

- дети стараются контролировать свои действия через соблюдение правил поведения в коллективе (нормы приличия);

- делают выводы о том, чему учит сказка

2.8

Организация среды

для проведения СДВД

Федора; мольберт; плакат с зашумленными изображениями; детский набор чайной посуды;

детский набор столовых приборов; корзинка; книга; дыхательные тренажеры (плоскостные изображения чашек)

2.9

Подготовка

в предшествующие

режимные моменты

Чтение сказок К.И. Чуковского;

рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства;

отгадывание загадок по теме;

разучивание физкультурной минутки

разучивание дыхательного упражнения «Остудим чай»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

  1. Вводная часть

1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Федора пришла за помощью. Герой какой сказки? Что с ней случилось? От неё ушла посуда, потому что она не любила её, била. Просит помочь научить её заботиться о ней, содержать в чистоте - мыть, любить, не коптить, не бить!

3 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Отправимся в сказочную страну и научим Федору быть аккуратной, соблюдать чистоту в своем доме.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Поможем Федоре вернуть посуду домой и покажем, как нужно заботиться о ней

II. Основная часть

2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний и умений

Фонопедическое упражнение с элементами пальчиковой гимнастики

 4 мин

2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания, умения

«Зашумленные предметы»

«Склей разбитую посуду»

9 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания, умения

«Найди по описанию»

4 мин

  1.  Заключительная часть

3.1

Восстановление дыхания

Дыхательное упражнение «Остудим чай»

1 мин

3.2

Анализ и самоанализ

деятельности детей

Мы помогли Федоре? Что для этого мы сделали?

Какие задания выполняли?

Чему нас учит сказка?

4 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

Разучивание стихотворения «Час обеденный пришел»;

д/и: «Хлопни в ладоши», «Четвертый лишний», «Чего не стало?».

Литература:

1.  Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016. -110с.

2. Чуковский К.И. Айболит и другие сказки для детей дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе

Тема: воспитание качества сочувствия и доброты через прочтение сказки «Цветик – семицветик» В.Катаев...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе

Тема: О плохих человеческих качествах по мотивам сказки «Лягушка – путешественница» В.М.Гаршин...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в младшей группе

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в младшей группеТема: Знакомство с нравственными качествами «равнодушие», «сострадание».«Сказка про маленьки...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в младшей группеТема: «Веселая лягушка» Автор: Ю.Мариц...

Конспект занятия по Восприятию художественной литературы

Многие дети во время пандемии не посещают детский сад . Родителям я предлагаю конспект занятия....

Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в средней группе «Путешествие по осеннему лесу».

Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в средней группе «Путешествие по осеннему лесу».Кривогина М.О.8 ноября 2021 г. Цель:Воспитание чувства красоты, га...