Конспект занятия по восприятию художественной литературы "В гостях у сказки "Федорино горе"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
«ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО»
ТЕМА ОД: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ
В РАМКАХ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ
Выполнил: | Рыбина Наталья Владимировна - Учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОАУ №200 |
Оренбург, 2022
Совместная деятельность взрослого и детей (СДВД)
| Примечание | ||
1.1 | Доминирующая детская деятельность | Восприятие художественной литературы | |
1.2 | Литературный материал | Герои сказок К.И. Чуковского: Федора из сказки «Федорино горе» | |
| |||
2.1 | Тема СДВД | Восприятие художественной литературы «В гостях у сказки «Федорино горе» | |
2.2 | Методы и приемы воспитания |
- этическая беседа о том, почему случилось с Федорой горе
- упражнения на формирование потребности содержать посуду в чистоте 3. Метод стимулирования поведения и деятельности детей: - поощрение за выполнение правил упражнений - замечание/ограничение за невыполнение правил упражнений 4. Метод контроля и самоконтроля: - наблюдение за деятельностью - анализ и самоанализ деятельности - выводы (повторение правил) | |
2.3 | Интеграция видов детской деятельности | Общение, игровая и двигательная деятельность | |
2.4 | Возрастная группа | 5-7 лет | |
2.5 | Направленность | Группа компенсирующей направленности | |
2.5 | Цель - | создание условий для формирования у детей 5-7 лет бережного отношения к предметам посуды посредством логопедических упражнений с героиней сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» Федорой | |
2.6 | Задачи: |
| |
2.7 | Планируемые результаты | - у детей закреплены представления о необходимости чистоты и бережного отношения к посуде; - дети сосредотачивались на выделении зашумленных предметов в процессе упражнений, направленных на содержание посуды в чистоте; - дети стараются контролировать свои действия через соблюдение правил поведения в коллективе (нормы приличия); - делают выводы о том, чему учит сказка | |
2.8 | Организация среды для проведения СДВД | Федора; мольберт; плакат с зашумленными изображениями; детский набор чайной посуды; детский набор столовых приборов; корзинка; книга; дыхательные тренажеры (плоскостные изображения чашек) | |
2.9 | Подготовка в предшествующие режимные моменты | Чтение сказок К.И. Чуковского; рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства; отгадывание загадок по теме; разучивание физкультурной минутки разучивание дыхательного упражнения «Остудим чай» | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
| |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Федора пришла за помощью. Герой какой сказки? Что с ней случилось? От неё ушла посуда, потому что она не любила её, била. Просит помочь научить её заботиться о ней, содержать в чистоте - мыть, любить, не коптить, не бить! | 3 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Отправимся в сказочную страну и научим Федору быть аккуратной, соблюдать чистоту в своем доме. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Поможем Федоре вернуть посуду домой и покажем, как нужно заботиться о ней | |
II. Основная часть | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний и умений | Фонопедическое упражнение с элементами пальчиковой гимнастики | 4 мин |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания, умения | «Зашумленные предметы» «Склей разбитую посуду» | 9 мин |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания, умения | «Найди по описанию» | 4 мин |
| |||
3.1 | Восстановление дыхания | Дыхательное упражнение «Остудим чай» | 1 мин |
3.2 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Мы помогли Федоре? Что для этого мы сделали? Какие задания выполняли? Чему нас учит сказка? | 4 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы | Разучивание стихотворения «Час обеденный пришел»; д/и: «Хлопни в ладоши», «Четвертый лишний», «Чего не стало?». |
Литература:
1. Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016. -110с.
2. Чуковский К.И. Айболит и другие сказки для детей дошкольного возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе
Тема: воспитание качества сочувствия и доброты через прочтение сказки «Цветик – семицветик» В.Катаев...
Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе
Тема: О плохих человеческих качествах по мотивам сказки «Лягушка – путешественница» В.М.Гаршин...
Конспект занятия по восприятию художественной литературы в младшей группе
Конспект занятия по восприятию художественной литературы в младшей группеТема: Знакомство с нравственными качествами «равнодушие», «сострадание».«Сказка про маленьки...
Конспект занятия по восприятию художественной литературы
Конспект занятия по восприятию художественной литературы в младшей группеТема: «Веселая лягушка» Автор: Ю.Мариц...
Конспект занятия по Восприятию художественной литературы
Многие дети во время пандемии не посещают детский сад . Родителям я предлагаю конспект занятия....
Конспект занятия по Восприятию художественной литературы
Ознакомление с рассказом Н. Сладкова...
Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в средней группе «Путешествие по осеннему лесу».
Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в средней группе «Путешествие по осеннему лесу».Кривогина М.О.8 ноября 2021 г. Цель:Воспитание чувства красоты, га...