Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «В гости к леснику»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель. Продолжать формировать у детей грамматический строй речи. Задачи. Совершенствовать умение детей изменять слова при помощи суффиксов; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Употреблять эти существительные в именительном падеже.Развивать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razv_rechi.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа
Тема. «В гости к леснику»
Цель. Продолжать формировать у детей грамматический строй речи.
Задачи.
Совершенствовать умение детей изменять слова при помощи суффиксов; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Употреблять эти существительные в именительном падеже.
Развивать словарь детей.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: лесник, сторожка, лисятами, бельчатами, ежатами, волчатами, медвежатами, зайчатами, лапищи, носище, глазищи.
Предварительная работа: беседа «Кто, где живет?», беседа о диких животных и их детенышах, рассматривание картинок с животными.
Материал. Дорожка зеленая из бумаги, деревья весеннего леса, игрушки белка, лиса, заяц, еж, картинки животных и их детенышей, 2 фланелеграфа, сторожка лесника, письмо лесника, воздушный шарик, диск с пением птиц, персонаж лесника.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом на коврике, рядом со стульчиками.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспит-ль. Ребята посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю вас к себе в гости. Буду очень рад встречи с вами! Лесник»
Воспит-ль. Оказывается, лесник, приглашает вас к себе в гости. А вы знаете, кто такой лесник? Где он живет? Как называется его домик? (сторожка).
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).
Воспит-ль. Вы согласны пойти к нему в гости?
А кто же поможет нам туда дорогу найти?
Ой, ребята смотрите, лисичка. Давайте у нее спросим.
Лисичка, лисичка - покажи,
Лисичка, лисичка - расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Лиса (игрушка). Покажу, конечно. Но я сначала хотела бы загадать вам загадки про животных, которые живут у нас в лесу.
Воспит-ль. Давайте ребята сядем и послушаем, какие загадки нам загадает лисичка.
Загадки.
Кто в берлогу спать ложится-
Волк, медведь или лисица? (медведь)
Кто колючий словно елка,
Носит на спине иголки? (еж)
Есть у нас такой обычай-
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки,
Кто мы лисы или волки? (волки)
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета,
Шуба для зимы другого цвета (заяц)
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (белка)
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней (лиса)
Лиса. Молодцы, ребята! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу. А пока идите вот по этой весенней дорожке.
Дети, держась за руки идут по зеленой дорожке за воспитателем.
Воспит-ль. Смотрите ребята, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.
Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку
Белка (игрушка). Конечно, расскажу, только сначала поиграйте со мной. Игра называется «Кто с кем?» Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята. Помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять.
Лиса с кем вышла… лисятами,
Волчиха с кем... волчатами,
Зайчиха с кем... зайчатами,
Ежиха с кем... ежатами, медведица с кем... медвежатами,
А я белочка с кем пошла гулять... бельчатами.
Белка. Молодцы! Всем мамам нашли их детенышей. А теперь поиграйте со мной в игру «Маленький-большой»
У ежика меленькие лапки, а у медведя большие… лапищи,
У ежика маленький носик. У медведя большой... носище,
У ежика маленькие глазки, а у медведя большие глазищи.
Белка. Молодцы, ребята. Идите дальше по весенней дорожке, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
Воспит-ль. Ну, что, ребята, отправляемся дальше по дорожке.
Звучит музыка.
Воспит-ль. А вот и зайчик, ребята. Здравствуй, зайка.
Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Зайчик (игрушка).Здравствуйте, ребята. Я покажу дорогу, только сначала давайте отдохнем, вижу, вы устали.
Физминутка « Зайцы».
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Зайчик. Ну, вот и отдохнули. А теперь поиграем.
Игра называется «Кто кем был?».
Кем была лиса в детстве... лисенком.
Волк... волчонком,
Медведь... медвежонком,
Еж... ежонком,
Белка... бельчонком,
А кем я был в детстве... зайчонком.
Зайчик. Молодцы! Ребята, а вы знаете, где животные живут в лесу.
Где живет медведь... в берлоге,
Волк... в логове, лиса... в норе,
Белка... в дупле.
Еж… в норе,
Волк - ….в логове,
Бобер-… в хатке на реке,
А где я живу... правильно у меня нет дома.
Зачик. Молодцы, ребята. Мне так понравилось играть с вами. Идите дальше, вы встретите ежика, он покажет вам дорогу.
Звучит музыка. Идут по зеленой дорожке.
Воспит-ль. С зеленой дорожки не сходите, а то заблудитесь в лесу. Ой, ребята, смотрите, а вот и ежик. Давайте у него спросим, куда нам дальше идти.
Ежик, ежик - расскажи.
Ежик, ежик - покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку.
Еж (игрушка). Расскажу и покажу, если ответите на мои вопросы.
«Кто живет в лесу?»
Как называются животные, которые живут в лесу?
А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
Ребята скажите, а чего нельзя делать в лесу?
Еж. Молодцы, на все вопросы ответили. Идите скорее к дедушке леснику он вас уже ждет.
Дети идут по дорожке к домику лесника. Воспитатель стучит по домику.
Выходит дедушка лесник.
Воспит-ль. Здравствуй, дедушка лесник. А мы к тебе пришли в гости.
Лесник. Здравствуйте, ребята. Я давно вас уже жду.А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли и их не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
Ответы детей.
Лесник. Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. А вот и угощение для вас.
Достает корзину с яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».
Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...
Конспект итогового занятия по развитию речи детей группы раннего возраста Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят».
Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»....
Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «Путешествие в лес»
Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группаТема. «Путешествие в лес» Цель. Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи.1. Выявить...
Конспект занятия по развитию речи СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «В гости к Лесовичку»
Занятие проводилось с детьми среднего возраста в конце осени. Мы отправились в гости к Лесовичку, но по дороге детей ждали интересные задания и игры, с которыми ребята успешно справились. Лесовичок и ...
Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».
Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина; 2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; 3. Замечать и выделять изобразит...
Конспект итогового занятия по разитию речи средняя группа
Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа"Петрушка в гостях"...