Конспект игры по теме «Сказки народов мира» для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
материал к викторине «Сказки народов мира»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_po_teme_skazki_narodov_mira_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры по теме «Сказки народов мира» для детей дошкольного возраста
Цель: обобщение и систематизация знания детей о сказках народов мира.
Задачи:
- закрепить знания о сказках народов мира, их главных героях;
- формировать умение сопереживать главным героям сказок;
- закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета;
- побуждать дошкольников к проявлению интеллектуальной активности через развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- уточнять высказывания детей, формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
- формировать умение выполнять правила игры;
-развивать умение действовать согласованно;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышления; речь детей;
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.
Ход игры:
Ведущий: Мы рады приветствовать гостей игры «Поле чудес»! Тема нашей игры – сказки народов мира. Перед тем как мы начнем нашу игру, я предлагаю вам прослушать правила игры:
1. После вопроса, том числе и в ответы не выкрикивать, нельзя подсказывать друг другу, в отборочном туре и в игре со зрителями.
2. В игре отвечает только тот игрок, который крутил барабан,
3. За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.
4. Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку, а игроку, который не ответил на вопрос, очки не засчитываются.
5. Если на барабане стрелка укажет на сектор «БАНКРОТ» все заработанные раннее очки «сгорают» и ход переходит к следующему игроку.
6. Если на барабане стрелка укажет на сектор «НОЛЬ», ход переходит к следующему игроку.
7. Если на барабане стрелка укажет на сектор «ПРИЗ», участник должен выбрать приз или игру.
8. Если из тройки участников остался толь один игрок, то крутить барабан он может только три раза.
9. Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает поощрительный приз.
10. Все участники, даже проигравшие поощряются призами.
Представляю вам членов жюри, которые будут следить за ходом игры и подсчитывать очки, которые наберут участники.
Отборочный тур:
1. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
2. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
3. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
4. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
5. На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал …(Кай)
6. Винни-Пуха с Пятачком
Пригласил к себе он в дом.
Двух друзей сажал за столик
Длинноухий, добрый … (Кролик)
7. Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? (Герда)
8. Я попала в странный лес,
Дивный лес Страны Чудес.
Вместе с кроликом я тут.
Знаешь, как меня зовут? (Алиса)
9. Волшебные туфли надел он на ножки,
И всех перегнал на спортивной дорожке.
Украсть падишах его туфли пытался,
Но только в итоге сам с носом остался. (Маленький Мук)
Ведущий: У нас определились участники. Приглашаю к барабану первую тройку игроков. Итак, вопрос первой тройке:
- Этот сказочный герой встретил джинна и спас принцессу от злого визиря султана. Как его зовут?
а | л | а | д | д | и | н |
Ведущий: Поздравляем победителя первого тура. Подарки игрокам первой тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, вот задание для зрителей: это маленький толстенький самоуверенный человек, и к тому же он умеет летать. Назовите героя сказки.
к | а | р | л | с | о | н |
Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Приглашаю к барабану вторую тройку игроков. Итак, задание второй тройке:
- В этой сказке речь идет о молодом солдате, который возвращался с войны и повстречал старую ведьму, которая попросила солдата достать одну вещь из старого дерева. Что это?
о | г | н | и | в | о |
Ведущий: Поздравляем победителя второго тура. Подарки игрокам второй тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, задание: это добрая поучительная сказка, в которой крошечной девочке, рожденной в цветке, пришлось пройти немало испытаний, прежде чем обрести счастье. Как называется сказка?
д | ю | й | м | о | в | о | ч | к | а |
Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Приглашаю к барабану третью тройку игроков. Итак, задание третьей тройке:
- Эта история повествует о сказочном царстве, где живут овощи и фрукты. Благородные и экзотические плоды являются хозяевами жизни, а овощи и фрукты попроще - подневольными людьми. Но вот среди них появляется вожак – мальчик, который поднимает всех бедняков на бунт против богатеев. Как называется сказка?
ч | и | п | о | л | л | и | н | о |
Ведущий: Поздравляем победителя третьего тура. Подарки игрокам третьей тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, вопрос: поучительная сказка о доброй, красивой девушке, которая, несмотря на происки злой мачехи и сестер, оказалась на королевском балу, завоевала сердце принца и стала его женой. Как называется сказка?
з | о | л | у | ш | к | а |
Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Финал. Приглашаю к барабану победителей трех предыдущих туров. Итак, вопрос финалистам игры:
- Поучительная сказка о том, как принцесса не смогла по достоинству оценить подарки принца – розу и поющего соловья, и в итоге оказалась у разбитого корыта. Как называется сказка?
с | в | и | н | о | п | а | с |
Ведущий: Поздравляем финалиста нашей игры. Предлагаю сыграть в суперигру. Внимание суперигра. Внимание, задание суперигры.
- Эта сказка учит мечтать и быть добрым. Главной героине сказки один старик дарит золотое зернышко за ее добрый поступок. Девочка посеяла зерно в своем огородике и усердно поливала. И вскоре вместо растения выросла кукла, о которой она давно мечтала, и которая умела разговаривать. Так у обычной девочки исполнилась заветная мечта и появилась настоящая подружка. Как называется сказка?
м | и | р | а | б | е | л | ь |
Ведущий: Поздравляем победителя нашей игры. Попросим жюри подвести итоги. Сколько очков набрал наш победитель.
Победитель может выбрать приз, который соответствует набранным очкам. Награждение победителя.
Ведущий: Ребята, вы меня сегодня порадовали тем, что знаете очень много сказок народов мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...
сказки народов мира для детей раннего возраста по программе "Детство"
знакомство детей раннего возраста со сказками народов мира....
методическое пособие "Подвижные игры народов мира для детей дошкольного возраста"
Народные игры – это неотъемлемая часть традиционной культуры народов, отражение этноса в целом и история его развития. Им отводилось особое место в повседневной жизни этноса. В национальных подвижных ...
Конспект игры по теме «Столицы стран мира» для детей подготовительной группы
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о столицах и достопримечательностях разных странах мира....
Конспект методического объединения Тема: 3 Д моделирование для детей дошкольного возраста. Квест – игра «Путешествие на остров затонувших кораблей»
Конспект методического объединенияТема: 3 Д моделирование для детей дошкольного возраста.Квест – игра «Путешествие на остров затонувших кораблей»Виды детской деятельности: игров...
Конспект игры на тему «Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности. Поможем Буратино»
Ознакомление детей с перичными знаниями о финансовой грамотности....