Конспект игры на тему «Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности. Поможем Буратино»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Никитина Людмила Васильевна

Ознакомление детей с перичными знаниями о финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_prosmotr_2024.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры на тему «Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности. Поможем Буратино»

Задачи:

- Знакомить детей с элементарными экономическими знаниями;

- Формировать первоначальные представления детей о финансовой грамотности;

- Формировать разумное отношение детей к расходованию денег;

- Формировать умение детей работать слажено в команде.

Материал:

 Предметные картинки (изображение Буратино, продукты питания), вывеска «Банк», дидактические игры «Хочу-надо», «Собери денежные пазлы», «Назови профессию и нужный инструмент к названой профессии», загадки с иллюстрациями, письмо, ключи, сейф с шоколадными монетами.

Ход игры:

Воспитатель:

 Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие.

 А для этого нам нужно произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях!

У кого же в гостях мы очутились? Попробуйте отгадать:

У отца есть мальчик

Странный, необычный,

Деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это?...

Правильно, это Буратино!

(На экране картинка с изображением грустного Буратино). Но почему же он грустный? Ой, а вот записка. Подписано: «Для ребят седьмой группы». Давайте прочитаем.

Воспитатель читает: «Дорогие ребята, я очень хочу научиться читать, считать, а для этого мне нужно купить Букварь. Кот Базилио и лиса Алиса спрятали мои деньги в сейфе, а ключей у меня нет. Для того, чтобы я смог открыть сейф, мне понадобится ваша помощь.»

- Ребята, поможем Буратино?

Ответ детей.

Воспитатель: Нам нужно выполнять задания, за каждое правильно выполненное задание вы получите ключик. Когда мы соберём все ключи, мы узнаем, где лиса Алиса и кот Базилио спрятали деньги. Согласны ребята?

Ответ детей.

Воспитатель: Первое задание. Игра «Доскажи словечко».

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

5.На товаре быть должна обязательно… (Цена)

6.Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (Доход)

7.Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно… (Весы)

8.Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

Воспитатель:

Молодцы ребята, ответили на все вопросы, и заработали первый ключ. (воспитатель достаёт ключ). Ребята, знаете ли вы, откуда у вас дома появляются деньги? Правильно, их зарабатывают родители. Но чтобы заработать деньги, взрослые учатся и получают профессию.

Игра «Назови профессию и инструменты, которыми пользуются представители этой профессии»

(На столе находятся карточки с профессиями и предметы к этим профессиям). Воспитатель показывает картинку с профессией, дети называют и подбирают нужный предмет к названой профессии.

Молодцы! Вы справились со вторым заданием и получаете второй ключ!

Воспитатель: А мы переходим к следующему заданию. Ребята, что получают люди за свою работу? (Зарплату). Правильно. А на что тратят зарплату? (Ответы детей: покупают еду, одежду, платят за квартиру, и т.д.). Хорошо, как это называется? (Потребности). А какие бывают потребности? (Необходимые и желаемые). Давайте разберемся, без каких потребностей можно обойтись, а без каких нет.

Игра «Хочу-надо».

(Дети распределяют карточки с картинками потребностей по двум таблицам).

 Воспитатель: Вы справились с третьим заданием и получаете третий ключ.

 Ребята, Буратино носил деньги в кармане. Скажите, это правильно? А где нужно носить деньги?

Конечно, в кошельке, а если носить их в кармане, они могут порваться или потеряться. Порваться могут бумажные деньги. Как они называются? (Банкноты). А металлические? (Монеты).

Игра «Собери денежные пазлы»

Воспитатель: вот и четвёртый ключ у нас! А теперь давайте разомнемся.

Физкультминутка:

 «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, теперь продолжим наш путь.

- Ребята, посмотрите на доску. Буратино пришёл в магазин и нам нужно сказать, что он хочет купить, а точнее, за чем он пришёл. Например, если Буратино хочет купить сыр, то он пришёл за чем? (За сыром…) Вопрос задаётся детям по очереди.

Игра «За чем пришел в магазин Буратино»

- Вы Молодцы! Уже пятый ключ у нас.

Воспитатель:

Ну что же, все 5 ключей собраны, нам остаётся открыть сейф, где лежат деньги Буратино, которые спрятали кот Базилио и лиса Алиса.

Воспитатель открывает сейф, из которого достает монетки для Буратино для покупки Букваря. На экране появляется  картинка с улыбающимся Буратино.

Рефлексия:

- Ребята, сейф стоит в банке. А когда деньги хранятся в банке какое-то время, то их количество прибывает. Как называется сумма, которая прибавляется? (Проценты). Правильно. Вот и в нашем сейфе на деньги Буратино накопились проценты, и Буратино хочет поделиться ими с вами. (Воспитатель достает шоколадные монетки и раздает их детям).

Вопросы детям:

 Понравилось вам помогать сегодня Буратино?  

Что вам больше всего понравилось?

О каком задании вам будет интересно сегодня рассказать родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности

Можно ли рассказать дошкольникам о семейном бюджете, о товарах и услугах, о банке, кредите и бартере. Конечно можно! Ведь у воспитателя есть самый главный и очень действенный инструмент – игра. ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности "Что такое реклама?"

Задачи:Дать представление о рекламе, ее истории, видах и значении.Учить правильно воспринимать рекламу (не покупай все, что рекламируется, прежде чем купить подумай, нужна ли тебе эта вещь, хватит ли ...

Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам финансовой грамотности

Разработанное   тематическое планирование по формированию финансовой грамотности включает ряд тематических занятий....