Конспект игры на тему «Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности. Поможем Буратино»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Ознакомление детей с перичными знаниями о финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_prosmotr_2024.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры на тему «Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности. Поможем Буратино»
Задачи:
- Знакомить детей с элементарными экономическими знаниями;
- Формировать первоначальные представления детей о финансовой грамотности;
- Формировать разумное отношение детей к расходованию денег;
- Формировать умение детей работать слажено в команде.
Материал:
Предметные картинки (изображение Буратино, продукты питания), вывеска «Банк», дидактические игры «Хочу-надо», «Собери денежные пазлы», «Назови профессию и нужный инструмент к названой профессии», загадки с иллюстрациями, письмо, ключи, сейф с шоколадными монетами.
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие.
А для этого нам нужно произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся,
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях!
У кого же в гостях мы очутились? Попробуйте отгадать:
У отца есть мальчик
Странный, необычный,
Деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это?...
Правильно, это Буратино!
(На экране картинка с изображением грустного Буратино). Но почему же он грустный? Ой, а вот записка. Подписано: «Для ребят седьмой группы». Давайте прочитаем.
Воспитатель читает: «Дорогие ребята, я очень хочу научиться читать, считать, а для этого мне нужно купить Букварь. Кот Базилио и лиса Алиса спрятали мои деньги в сейфе, а ключей у меня нет. Для того, чтобы я смог открыть сейф, мне понадобится ваша помощь.»
- Ребята, поможем Буратино?
Ответ детей.
Воспитатель: Нам нужно выполнять задания, за каждое правильно выполненное задание вы получите ключик. Когда мы соберём все ключи, мы узнаем, где лиса Алиса и кот Базилио спрятали деньги. Согласны ребята?
Ответ детей.
Воспитатель: Первое задание. Игра «Доскажи словечко».
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
5.На товаре быть должна обязательно… (Цена)
6.Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (Доход)
7.Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно… (Весы)
8.Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
Воспитатель:
Молодцы ребята, ответили на все вопросы, и заработали первый ключ. (воспитатель достаёт ключ). Ребята, знаете ли вы, откуда у вас дома появляются деньги? Правильно, их зарабатывают родители. Но чтобы заработать деньги, взрослые учатся и получают профессию.
Игра «Назови профессию и инструменты, которыми пользуются представители этой профессии»
(На столе находятся карточки с профессиями и предметы к этим профессиям). Воспитатель показывает картинку с профессией, дети называют и подбирают нужный предмет к названой профессии.
Молодцы! Вы справились со вторым заданием и получаете второй ключ!
Воспитатель: А мы переходим к следующему заданию. Ребята, что получают люди за свою работу? (Зарплату). Правильно. А на что тратят зарплату? (Ответы детей: покупают еду, одежду, платят за квартиру, и т.д.). Хорошо, как это называется? (Потребности). А какие бывают потребности? (Необходимые и желаемые). Давайте разберемся, без каких потребностей можно обойтись, а без каких нет.
Игра «Хочу-надо».
(Дети распределяют карточки с картинками потребностей по двум таблицам).
Воспитатель: Вы справились с третьим заданием и получаете третий ключ.
Ребята, Буратино носил деньги в кармане. Скажите, это правильно? А где нужно носить деньги?
Конечно, в кошельке, а если носить их в кармане, они могут порваться или потеряться. Порваться могут бумажные деньги. Как они называются? (Банкноты). А металлические? (Монеты).
Игра «Собери денежные пазлы»
Воспитатель: вот и четвёртый ключ у нас! А теперь давайте разомнемся.
Физкультминутка:
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, теперь продолжим наш путь.
- Ребята, посмотрите на доску. Буратино пришёл в магазин и нам нужно сказать, что он хочет купить, а точнее, за чем он пришёл. Например, если Буратино хочет купить сыр, то он пришёл за чем? (За сыром…) Вопрос задаётся детям по очереди.
Игра «За чем пришел в магазин Буратино»
- Вы Молодцы! Уже пятый ключ у нас.
Воспитатель:
Ну что же, все 5 ключей собраны, нам остаётся открыть сейф, где лежат деньги Буратино, которые спрятали кот Базилио и лиса Алиса.
Воспитатель открывает сейф, из которого достает монетки для Буратино для покупки Букваря. На экране появляется картинка с улыбающимся Буратино.
Рефлексия:
- Ребята, сейф стоит в банке. А когда деньги хранятся в банке какое-то время, то их количество прибывает. Как называется сумма, которая прибавляется? (Проценты). Правильно. Вот и в нашем сейфе на деньги Буратино накопились проценты, и Буратино хочет поделиться ими с вами. (Воспитатель достает шоколадные монетки и раздает их детям).
Вопросы детям:
Понравилось вам помогать сегодня Буратино?
Что вам больше всего понравилось?
О каком задании вам будет интересно сегодня рассказать родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...
Перспективное планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности
Можно ли рассказать дошкольникам о семейном бюджете, о товарах и услугах, о банке, кредите и бартере. Конечно можно! Ведь у воспитателя есть самый главный и очень действенный инструмент – игра. ...
Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности
Тематическое планирование совместной деятельности с дет...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности "Что такое реклама?"
Задачи:Дать представление о рекламе, ее истории, видах и значении.Учить правильно воспринимать рекламу (не покупай все, что рекламируется, прежде чем купить подумай, нужна ли тебе эта вещь, хватит ли ...
Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...
Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности
Финансовое просвещение и экономическое воспитание....
Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам финансовой грамотности
Разработанное тематическое планирование по формированию финансовой грамотности включает ряд тематических занятий....