КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема: «Вот и осень пришла».
Рассматривание репродукции картины И. Хруцкого «Цветы и плоды»
Цели:
- Обобщить представления об осенних явлениях природы,изменениях в растительном и животном мире.
-Уточнить представление о жанре живописи натюрморт.
-Упражнять в описании картины, побуждать пользоваться распространенными предложениями.
-Способствовать более полному восприятию произведений искусства.
Оборудование демонстрационное: репродукция картины И. Хруцкого «Цветы и плоды», мяч.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева «Осень наступила….»,затем обращает внимание детей на изменения в природе.
Вопросы:
- Какая погода бывает осенью?
-Как изменился растительный мир?
-Что происходит с птицами ?
- Как ведут себя насекомые?
- Как готовятся дикие животные к наступлению зимы?
Воспитатель предлагает проанализировать осенние календари погоды, отметить изменение количества солнечных и дождливых дней, рассмотреть рисунки, которые делали в течении осени дежурные по уголку природы, сравнить их с летними наблюдениями, сделать выводы.
Выслушав ответы детей, педагог уточняет, что ночи стали длинее, а дни короче; солнце светит все реже; низкие тучи повисли над землей; все чаще моросит мелкий дождик, который сменяется мокрым снегом; по утрам можно наблюдать туман и первые осенние заморозки, засохла трава и отцвели последние осенние цветы. Не видно уже насекомых-одни отложили яички и погибли, другие спрятались в коре деревьев или зарылись в землю и уснули. Стало холодно, исчезли насекомые. Которыми питались птицы, и начался массовый отлет перелетных птиц в теплые края. Звери в лесу готовятся к зимней спячке или готовят запасы на зиму и утепляют свое жилье. В парках можно увидеть белочек, которые тащат в свое дупло увядшие траву или мох. Некоторые звери (зайцы, белки) меняют шубку. Все это приметы поздней осени.
Дидактическая игра «Наоборот». Воспитатель поочередно бросает мяч детям, называя приметы осени, дети подбирают к ним антонимы:
- Летом тепло, а поздней осенью ….(холодно).
- Летом дни длинные, а осенью ….(короткие).
- Летом ночи короткие, а осенью ….(длинные).
- Осенью цветов мало, а летом …(много).
- Осенью дожди идут часто, а летом ….(редко) и т.п.
Педагог интересуется. Какие подарки дарит нам осень, читает отрывок из стихотворения А. Кушнера «Песня о картинах»:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это натюрморт.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на репродукцию картины И. Хруцкого « Цветы и плоды» и описать, что они видят.
Обобщив ответы детей, сообщает о том, что художник изобразил плоды и цветы как живые. Так хочется протянуть руку и попробовать спелый прозрачный виноград или сочную дыню, понюхать цветы. Чего только здесь нет – каждый цветок очень красивый, такой яркий. Здесь и лесные незабудки, и красные садовые пионы, и полевые васильки и даже пшеничные колоски. Живописец специально поместил цветы среди зелени, каждый цветок выделяется в темно-зеленом обрамлении. Чувствуется, что сам художник любуется всем. Что находится на столе. И приглашает нас, зрителей, полюбоваться вместе с ним дарами садов и полей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Росток» по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста Тема: «Наблюдение за ростом огурца в комнатных условиях»
В последнее время проблемы экологического воспитания подрастающего поколения приобретают все большее значение и масштаб. Экологическое воспитание дошкольников – многогранная и системная работа, включа...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста на тему «Осень в гости к нам пришла» для детей старшей группы
Цель: Расширение представлений детей об осени, как о поре сбора урожая.Задачи:1. Обогащать и расширять представления и знания детей о приметах осени;2....
Методический час "Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста"
Целью данного методического мероприятия является повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по формированию у детей целостной картины мира посредством тактильной книги....
Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста. Цвет.
В статье рассматриваются этапы формирования целостной картины мира ребенка на примере цвета....
Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста. Экология.
laquo;Картина мира является духовным образованием, «духовной призмой» К.Д.Ушинский...
Статья.Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста.
С самого раннего возраста детям надо дать почувствовать существующую преемственность поколений, а себя наследниками традиций предков. Передача опыта от старших к младшим в семье и в детском саду являе...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира для младшего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?»
Материал содержит конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами русского фольклора....