Итоговое занятие в младше-средней группе 2023.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Выявить знания детей:
-умение соотносить цифру с количеством предметов;
-знания художественной литературы сказки);
-знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
-классификация предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2023.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
итоговой образовательной деятельности в младше-средней группе
Воспитатели: Шабанова Г.Д.
2023год
Программное содержание:
● Познание. Выявить знания детей:
-умение соотносить цифру с количеством предметов;
-знания художественной литературы сказки);
-знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
-классификация предметов.
● конструктивной деятельности;
-группировать предметы по основным признакам.
●Коммуникация:
-упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)
●Чтение художественной литературы:
-выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.
●Здоровье:
-развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.
●Социализация:
-воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу
Материал:Цветок из картона, картинки времена года, карточки - цифры, картинки с изображение животных и насекомых,
Ход занятия:
(Дети заходят в группу)
В-ль: Ребята, посмотрите кто-то прислал нам письмо. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, дети! Пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок – Цветик-семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепестках. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста!»
В-ль: Ребята, давайте поможет фее Цвета?
Дети: Да
В-ль: Но для этого нам нужно отправиться в страну Цветалию. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание: «ЛЕТИ, лети лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели:
ВЕЛИ, ЧТОБЫ МЫ ОКАЗАЛИСЬ В СТРАНЕ ЦВЕТАЛИИ»
В-ль: Ребята, посмотрите как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске). Посмотрите, какой он скучный, некрасивый. Поможем его расколдовать?
Дети: Да
В-ль: Садитесь на стульчики. (Берем первый лепесток)
1 задание: «Каким что бывает?»
Есть сладкое слово – конфета.
Есть быстрое слово – ракета.
Есть кислое слово – лимон.
Есть слово с окошком – дом.
А что бывает синее? (ответы)
А что бывает мягкое? (ответы)
А что бывает горькое -
А что бывает сладкое -
А что бывает зеленое -
А что бывает маленькое -
А что бывает круглым -
А что бывает высоким –
В-ль: Молодцы, смотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветочку. (берем второй лепесток) Ой, ребята, а здесь загадки. Вы умеете отгадывать загадки? (ответы) А загадки эти о временах года.
2 задание «Загадки и отгадки»
1. Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? Зима (Найти картинку и назвать признак, как узнали)
2. Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна. Зовут меня – Весна!
3. Я, соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – Лето!
4. Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаюсь елочек и сосен. Я – осень!
В-ль: - Сколько времен года? (4) Назовите их по порядку? Молодцы!
Вы правильно выполнили задание, поэтому и второй лепесток окрасился. (повесить лепесток к цветочку)
В-ль: 3 задание Сейчас я вам раздам карточки, на карточках нарисованы фрукты, животные…. Вам надо посчитать, какое количество предметов нарисовано и найти нужную цифру (от одного до десяти).
В-ль: молодцы, все справились. Вот и еще один лепесток окрасился (повесить лепесток к цветочку)
В-ль: 4 задание А на четвертом лепестке задание - сказки. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете? Как вы думаете, мы справимся с этим заданием?
А) В какой сказке «скачет сито по полям, а корыто по лугам…»
Б) Личный транспорт бабы Яги?
В) В какой сказке тыква превратилась в карету?
Г) В какой сказке была маленькая девочка, которой ласточка помогла улететь в страну эльфов?
Д) А это из какой сказки «Раз старик закинул невод в море…»
В-ль: - Молодцы, хорошо знаете сказки и четвертый лепесток окрасился (повесить лепесток к цветочку)
В-ль: 5 задание а пятое задание физкультурное – нужно выполнить четко все движения. -Выходите все ко мне и повторяйте вместе со мной.
-Влево – вправо (повороты тела), назад – вперед (прогнуться назад и вперед). Ну, совсем, как вертолет (круговые движения руками, согнутыми в локтях). Мы летаем высоко (потянуться вверх). Мы летаем низко (присесть). Мы летаем далеко (вытянуть руки вперед). Мы летаем близко (прижать руки к груди). Молодцы, давайте еще раз повторим. Отлично! Садитесь на свои места, выпрямляйте спины, ноги вместе.
В-ль: и с этим заданием вы справились и еще один лепесток окрасился (повесить лепесток на доску)
В-ль: 6 задание Я вам раздам карточки, на которых изображены животные и насекомые. Вам надо разложить их по группам: в первый контейнер только дикие животные, во второй – положить домашних животных, а в третий – насекомых.
В-ль: Молодцы, и с этим заданием справились (повесить 6-й лепесток )
В-ль: 7 задание сколько лепесточков мы уже расколдовали? Сколько осталось нам расколдовать? (ответы) Правильно, у нас остался последний лепесток, а задание на нем вот какое : Кто кем был, когда был маленьким? (показывать картинки животных, дети называют) Волк - волчонок
Лиса – лисенок……….. и др. животные
В-ль: ну вот и последний лепесток окрасился. Посмотрите какой красивый цветок стал. Молодцы ребята. Вы помогли фее страны Цветалии. Она благодарит вас , за то что смогли ей помочь и передала вам небольшие сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».
Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...
Презентации итоговых занятий в младшей, средней, старшей, подготовительных группах
Презентации итоговых занятий...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Итоговое родительское собрание в подготовительной группе-2023 год
Итоговое родительское собрание в подготовительной группе-2023 год...
Итоговое занятие по развитию речи, 2022-2023 уч. год
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе ...
Итоговое интегрированное занятие в младше-средней группе Тема: «Корзинка для Красной Шапочки»
Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей....
Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...