Тема: «Что случилось со слоном?».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Актуализация знаний о звуке и букве О. Развитие фонематического восприятия. Упражнение в произношении звука О в изолированном виде, в словах; развитие зрительного внимания и звукового синтеза; развитие мелкой моторики руки и логического мышления. «Речевое развитие».
2. Эффективное взаимодействие с другими детьми в процессе выполнения коллективной работы. «Художественно-эстетическое развитие».
3. Совершенствовать умение работать в паре (группе), выполнять общее дело, умение договариваться. Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
Практические: выкладывание буквы из различного материала, динамическая разминка.
Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами»
Наглядные: набор картинок.
Материалы и оборудования: Игрушечный слон; стилизованная буква О; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки; модели слов и набор картинок, микрофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_sluchilos_so_slonom.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Тема: «Что случилось со слоном?».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Актуализация знаний о звуке и букве О. Развитие фонематического восприятия. Упражнение в произношении звука О в изолированном виде, в словах; развитие зрительного внимания и звукового синтеза; развитие мелкой моторики руки и логического мышления. «Речевое развитие».
2. Эффективное взаимодействие с другими детьми в процессе выполнения коллективной работы. «Художественно-эстетическое развитие».
3. Совершенствовать умение работать в паре (группе), выполнять общее дело, умение договариваться. Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
Практические: выкладывание буквы из различного материала, динамическая разминка.
Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами»
Наглядные: набор картинок.
Материалы и оборудования: Игрушечный слон; стилизованная буква О; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки; модели слов и набор картинок, микрофон.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | динамическая разминка |
Игровая | игровые технологии |
Коммуникативная | беседа, ответы, вопросы |
Поисково-исследовательская | моделирование |
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр. области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация | |||
Вы любите ходить в гости? Сегодня я приглашаю вас в гости, а вот куда мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете: Очень много силы в нем, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос». Кто это? (Слон) Слон: Здравствуйте, ребята, вы правильно отгадали загадку. я очень рад вас видеть у себя в гостях! - Ой посмотрите – какое настроение у слона? (грустное, печальное). Спросите, что у него случилось? (Я так люблю играть, но у меня нет друзей). - Не грусти, слон, это дело поправимое. Давай мы с ребятами будем твоими друзьями и с удовольствием поиграем все вместе. | Дети соглашаются отправиться в гости. Отгадывают загадку. | |||
Деятельностный | Упражнение «Отвечай быстро» Интерактивная технология «Хоровод» | |||
Вставайте в хоровод и отвечайте на мои вопросы. Каждый правильный ответ должен начинаться со звука О: - Сейчас какое время года? - Лук, морковь, капуста – это… -Насекомое, похожее на пчелу? -Сапоги, ботинки, туфли – это… -Имя девочки (Оля) -Белое, пушистое по небу плывет. - Кольцо, которое крутят на поясе. - Участок земли посередине моря. | Становятся в круг. Отвечают на вопрос воспитателя. | |||
Технология «Работа в парах» | Умеют выполнять артикуляционный и акустический анализ звука О. | |||
- Сегодня слон нас хочет познакомить со звуком О. Этот звук есть во всех словах, которые вы назвали. Договоритесь, с кем бы вы хотели поработать в паре. Встаньте друг напротив друга и подарите звук О. - Что происходит с ротиком, когда вы произносите звук О? - Встречает ли звук О преграду? - Произнесите звук О так, будто вы удивлены. - А теперь будто плачете. - А теперь очень обрадовались. - Можно ли звук О петь голосом? Мешает ли ему что-то при произнесении? - Значит, какой это звук? Читаем стихотворение (пр.1) | Выбирают себе пару, дарят друг другу звук У. - губы похожи на овал, на вытянутый кружок. - Нет. - Да. - Гласный. | |||
Упражнение «Отгадай слово» интерактивная технология «Хоровод» | ||||
Слон придумал новую игру, вставайте в хоровод. Я буду говорить слова, но гласные звуки буду пропускать, а вы догадайтесь, какое слово слон загадал. Но давайте сначала вспомним, на что похожи губки, когда мы произносим звук А (на кружок), звук У (на трубочку), звук О (на овал). Слова: мак, бок, дуб, луна, сон, лук. | В кругу. Смотрят на воспитателя, отгадывают слово. | |||
развитие зрительного внимания и звукового синтеза | Интерактивная работа «Дерево знаний» | Знакомы со схемой слов. Умеют подбирать слово к схеме. | ||
Предлагает найти свою пару. Раздает схемы слов, а на «Дереве знаний» - картинки. Каждой паре нужно найти картинку, подходящую к их схеме. После выполнения задания договориться в паре, кто будет отвечать. | Каждая пара взяв карту со схемой, подбирает соответствующую картинку. Обсуждают выбор картинки. | |||
Снятие напряжения. | Динамическая разминка | Умеют согласовывать движения с текстом, снять утомляемость. | ||
Озорная буква О! Очень круглая, О-О! Объедалась буква О-О-О, Отдыхала: О-О-О! Одевалась: О-О-О! Обувалась: О-О-О, Осмотрелась: О-О-О И куда-то делась О? Вот какая буква О, Озорная буква О! | Руками показать букву О Руками гладить живот Присесть Имитировать одевание Наклоны вперед; имитируют обувание Встать на носочки, руки приставить ко лбу, повороты туловища. Руки за спину Хлопки | |||
Развивать умение воссоздавать букву из предложенных материалов, выделять сходство между знакомыми предметами. | Представление буквы О. Технология «Работа в парах» | Умеют выкладывать букву О из различных материалов (семечек, веревочек, бусинок и др.) | ||
Читает стихотворение: «В этой букве нет угла – Оттого она кругла, До того она кругла, Покатиться бы могла!». О какой букве идет речь в стихотворении? Предлагает разделиться на пары и выложить букву О и назвать из какой материал использовали, и на что она похожа. | На столах лежит разный материал для выкладывания – семечки, бусинки, веревочки и др. Дети в парах выполняют задание. | |||
Эффективное взаимодействие с другими детьми в процессе выполнения коллективной работы. | Упражнение «Дорисуй букву» Интерактивная технология «Аквариум» | |||
Предлагает разделиться на две группы, договориться какая группа будет выполнять задание первая, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Затем группы поменяются местами. | Делятся на две группы. Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя», уточняют правила сотрудничества. | |||
Интерактивная технология «Цепочка» | ||||
Играя со слоном, мы с вами даже не заметили, как оказались в городе Гласных букв. - Какие буквы здесь живут? - Давайте их подружим с буквой О. Возьмите по одной букве О и вставайте в цепочку. | Дети подходят к вагончику, отвечают на вопросы. Берут по одной букве О. Букву О подставляют к буквам А, У; зачитывают слоги АО - ОА – УО –ОУ – АУ –УА | |||
Заключительный | Технология «Интервью» | |||
Предлагает игру «Журналисты». | Ребенок-журналист задает вопросы: - С каким новым звуком познакомились? - Каким цветом можно обозначить звук О?? - Когда звук О поет, на что похожи губки? - Что любит делать звук О? - Какие слова запомнили со звуком О? - Какой буквой обозначается звук О? - Чем звук отличается от буквы? |
О! – мы губы округляем.
О – мы плавно напеваем.
О – свободно голос льется.
О – так звонко раздается.
Обруч, орден, остров, омут,
Окунь, отмель, осы, овод! (И. Лопухин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на тему "Почему случаются землетрясения?". Автор: Богдан Н.
Старший дошкольный возраст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Счастливый случай».
Учить детей отвечать на вопросы.Закрепить правила безопасности детей в парке, лесу. Уточнить знание детей о грибах, ягодах.Уметь применять правила при общении с животными.Обобщать и система...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»
В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В игровой форме закрепляются признаки ранней, поз...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Счастливый случай»
интегрированное занятие по речевому развитию с элементами игры...
Консультация для родителей группы раннего возраста на тему: «Не случится беды, если о правилах будешь помнить ты!». Октябрь 2018 год
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но ещё наблюдать и ориентироваться в дорожной среде. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюд...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста ОО «Речевое развитие» Развитие речи на тему: «Что случилось у Петрушки»
Педагогический замысел: закрепить знания о правилах пожарной безопасности....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в первой младшей группе. Тема: «Что случилось с Аленкой?»
Программные задачи:1. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи.2. Активизировать речь детей су...