Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Счастливый случай».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Учить детей отвечать на вопросы.
Закрепить правила безопасности детей в парке, лесу.
Уточнить знание детей о грибах, ягодах.
Уметь применять правила при общении с животными.
Обобщать и систематизировать представление детей о лечебных растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchay.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому
развитию в подготовительной к школе группе
по теме: «Счастливый случай».
Воспитатель: Королько Е.А.
Программное содержание:
- Учить детей отвечать на вопросы.
- Закрепить правила безопасности детей в парке, лесу.
- Уточнить знание детей о грибах, ягодах.
- Уметь применять правила при общении с животными.
- Обобщать и систематизировать представление детей о лечебных растениях.
- Развивать общую и мелкую моторику, диалогическую речь.
- Воспитывать любовь к природе, желание соблюдать правила поведения в различных ситуациях.
Материал: Мешок с бочоночками, картинки, магнитофон, карточки, бинт, зеленка, лёд, грибы, подорожник и т.д.
Словарь: Бочонок, доносятся. Звук, говорящие, течение, застал, незнакомые, лечебные растения.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Счастливый случай» нужно разделиться на две группы, выбрать капитана и придумать название команды. И так первая команда «Знатоки» и капитан Игорь. Вторая команда «Звездочка» капитан Шурочка. И так вы готовы?
Дети: Да, мы готовы играть в игру «Счастливый случай».
Воспитатель: Команды «Знатоки» и «Звёздочка» занимайте свои места. Первым будет вытаскивать бочонок команда «Знатоки». Бочонок под номером 5. Слушайте вопрос: «Если вы заблудитесь в лесу, как вы будите искать дорогу?» (Время).
Дети: Ответ готов досрочно. Нужно вначале прислушаться, не доносятся ли откуда звуки: шум машин, крики домашних животных и птиц, говорящие люди. Услышав звуки, нужно повернутся к ним лицом и идти в этом направлении. Или если есть река на пути, нужно идти вниз по течению, она всегда приведет вас к жилью.
Воспитатель: Чудесно, ответ полный. Вы получаете 5 баллов. Команда «Звездочка» вытягивает бочонок под номером 15. Вопрос: показ картины. Что вы будите делать если вас застал дождь и молния, как этих детей? Кто из них рискует пострадать от молнии. (Время).
Дети: Глядя на этот рисунок, можно сказать могут пострадать дети которые стоят в воде, мальчик на дереве. Лучше всего переждать такую погоду в кустарнике. Туда молния не попадает.
Воспитатель: Ваш ответ оценивается в 5 баллов. Итак, бочонок под номером 9. Вопрос: Можно ли, без взрослых собирать и пробовать грибы и ягоды? (Время).
Дети: Ни в коем случае нельзя пробовать незнакомые грибы и ягоды. Всегда надо спрашивать и показывать, то что собрали. Съедобные грибы: подберезовики, подосиновики, белый грипп, опята, сморчки, вешинки. Ядовитые грибы: мухомор, ложные опята, поганка у ядовитого гриба на ножке есть ободок. Нужно быть очень внимательными.
Воспитатель: Молодцы, вы получаете 5 баллов. Сейчас у нас рекламная пауза.
Воспитатель: Итак, тяните бочок и вопрос под номером 8 слушаем. Вопрос: Можно ли, играть с огнем в жаркую погоду? (Время).
Дети: Пожар – самая большая опасность. И нельзя костер разводить без взрослых. А если пожар начался, стараться нужно бежать в ту сторону, откуда дует ветер и потом позвать взрослых.
Воспитатель: Прекрасно. И на этот вопрос мы получаем точный, правильный ответ. ВЫ получаете 5 баллов. А сейчас бочонок вытягивает команда «Звездочка». Вопрос: под номером 2. Какое лечебное растение можно найти гуляя в парке? (Время).
Дети: Ответ: Это растение подорожник. Если поранишься, надо приложить к ране и чистым носовым платком привязать или сорвать подорожник, слегка помять его и приложить к ране.
Воспитатель: За свой ответ вы получили 5 баллов. А сейчас бочонок вытягивает команда «Знатоки» под номером 7. Вопрос: А какие лечебные растения вы знаете.
Дети: Лечебные растения: мать и мачеха, тысячелистник, зверобой, эвкалипт, ромашка, календула.
Воспитатель: Ответ правильный, вы получаете 5 баллов. А теперь проверим хорошо знаете ли «правила поведения в природе». Вам раздаются кружки в которых вы должны нарисовать команда «Звездочек» как нужно себя вести в природе. А команда «Знатоков», что нельзя делать? (Время).
Дети самостоятельно рисуют, помогаю наводящими вопросами.
Что нужно делать с мусором?
Что можно полезного сделать для охраны муравейника?
Воспитатель: Давайте рассмотрим знаки и составим по ним правила поведения в природе.
Дети: Я нарисовал, что рвут цветы, этого делать нельзя. Также нельзя разрушать муравейник, ломать ветки и бросать мусор.
Воспитатель: Ваши рисунки правильные вы получаете 5 баллов. А что нам покажет команда «Звездочка»
Дети: Цветами можно любоваться, муравейник нужно оградить, чтоб его не растоптали, мусор нужно собрать в пакет и если где увидели поломанное дерево его нужно связать, чтоб оно срослось.
Воспитатель: молодцы вот и подошла наша игра к концу со счетом 20баллов, вы стали юными юннатами, которые оберегают природу, я думаю вы также её любите и в знак мудрости вы получаете приз «Сову».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Тайна третьей планеты"
конспект комплексного занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «К нам весна шагает» подготовлена воспитателем Е.А. Королько
Обучающие задачи: учить выделять признаки весны, отличать от других времен года, учить составлять рассказ по картинно – графическому плану.Образовательные задачи: расширять и активизировать словарь де...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие по реке времени: история перчаток»
Современное педагогическое сообщество сейчас активно использует инновационные педагогические технологии.Я тоже не стою на месте,внедряю апробирую новые технологии.В данной непосредственной деятельност...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках сокровища»
Цель:формировать умения работать в коллективе, развивать самостоятельность, и находить решения на поставленные задания и развивать речь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Помощники Лунтика»
Аннотация: в статье представлено занятие по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет, приведены разные виды упражнений и заданий на расширение номинативного словаря, отработку словоо...
Методическая разработка организации образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года. Зима»
Содержание занятия заинтерисует тех педагогов, которые увлекаются тризовскими играми. Ознакомление дошкольников с сезонными изменениями в природе, с помощью развивающих игр, будет интересным и захваты...