«Социально-коммуникативное развитие» хозяйственно-бытовой труд: «Постираем платья нашим куклам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Социально-коммуникативное развитие»
хозяйственно-бытовой труд: «Постираем платья нашим куклам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postiraem_platya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Детский сад № 88 комбинированного вида»
Конспект
образовательной деятельности
по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
хозяйственно-бытовой труд: «Постираем платья нашим куклам»
Воспитатель: Костякова С.Н.
2023 г.
«Постираем платья нашим куклам»
Цель :
-формирование представления о технологическом процессе стирки белья.
Задачи:
- формировать трудовые навыки при стирке белья ( наливать воду, хорошо намыливать вещь, тереть ткань руками, прополаскивать и отжимать, расправлять и развешивать на веревку ) ;
- активизировать в речи детей слова-прилагательные (мыльная, тёплая, пенная, вести в словарь слово «прищепка»;
- упражнять в употреблении глагола «стирать» в настоящем, прошедшем, будущем времени: постирать, стираем, постирали;
- развивать общую координацию движений, мелкую моторику;
- совершенствовать умение работать рядом, не мешая друг другу.
Возраст детей: 3-4 года (2я младшая группа)
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ВХЛиФ, ОО «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы (стихи,загадка), коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа, рассказ по алгоритму, рассматривание иллюстраций, трудовые поручения.
Оборудование:
клеёнка, два стола, по 2 тазика на ребенка, фартуки по количеству детей, прищепки, салфетки, сушилка, корзина с грязным кукольным бельём (желательно подобрать кукольную одежду из х/б ткани).
Ход образовательной деятельности:
1.Мотивация.
Воспитатель обращает внимание детей на кукол в грязной одежде:
Ах, вы куклы замарашки
Где испачкали рубашки?
И чулочки, и носочки
Как же вам не стыдно, дочки?
Снова целый день стирать,
Даже некогда играть
2.Постановка детьми цели деятельности
- Ребята, а почему я их так назвала, замарашки?
- Что же делать? Как им помочь?
-Правильно, надо вещи грязные постирать.
3. Совместная деятельность по нахождению средств и способов действий.
-Берем куклу, раздеваем ее и кладем вещи в корзину.
-Кто раздел куклу, положите ее в кроватку, что б не замерзла
-Расправляем постель, кладем куклу и укрываем.
-Дети, вот и пришло время постирать нам белье для кукол.
Что сначала будем делать?
(Набираем воду в таз.
Замочим вещи в воде
Берем мыло и намыливаем
Стираем, зажимаем кулачками и трем.
Отжимаем
И в чистой воде будем полоскать.)
А теперь, что нужно сделать? (Отжать белье).
-Вешаем на сушилку
Дети рассматривают схему процесса стирки белья руками
Физ минутка. (под музыку)
Буду маме помогать
Буду я белье стирать
Мылом мылю я носки
Крепко тру я кулачки
Белье сполосну я ловко
И повешу на веревку
Воспитатель: - В какой воде будем стирать? Почему?
- Посмотрите, кажется к стирке всё готово.
- Что мы с вами забыли сделать?
- Правильно надо засучить рукава, чтобы их не намочить.
4. Самостоятельная деятельность детей.
"К труду готов, больше дела меньше слов"
-Возьмите из корзины по одной вещи
Мыло пенится в водице,
Не привыкли мы лениться!
Посмотри-ка, детвора,
Чистого белья гора.
-Опускаем вещи в воду
-Какая вода?
-В чем будем стирать?
-Берем мыло и намыливаем одежду.
-Зажимаем белье в кулачки и трем.
-Теперь отожмите постиранное белье. Проверьте, не капает ли с него вода. Проверяйте над тазиком.
- Постирали дружно все вместе, закончили, никто не отстал?
- Что же делаем дальше?
- Правильно, нужно белье тщательно прополоскать.
- Для чего?
Как нужно полоскать? (брать за кончик, двигать стараться кистью руки)
- Что делаем с чистым бельем?
- Правильно, отжимаем, расправляем, встряхиваем, потом развешиваем. Что нам пригодится?
Отгадайте загадку:
Эй! Послушайте, друзья,
Вам, загадочка моя:
Вот зубастые плутовки,
Ухватили белье ловко.
Крепко держат, не кусают,
Но никак не отпускают.
Что такое, угадайте,
Догадались отвечайте!(прищепка)
Произнесем это слово вместе
-А сейчас давайте развешаем белье
За работу теперь дружно,
Нам белье развесить нужно.
Мы трудились, мы устали.
Мы уже большие стали.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
- Что мы с вами сделали?
- А для кого мы бельё стирали?
- А как мы это делали? Что взяли? А потом? (еще раз проговорить последовательность действий по схеме)
- А кому ещё мы можем помочь, что постирать ?
- Ай, да хозяюшки, ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали, вся сушилка бельем завешена. И куклы довольны, что у них чистые наряды.
- Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»
Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталейОбучающие задачи: продолжать формировать умение пользоваться ножницами. обогащать представление о куклах и ...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию социально-коммуникативных навыков через элементарный бытовой труд в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Посадка отростков комнатных растений»
Тема: «Посадка отростков комнатных растений»...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Октябрь Лексическая тема Овощи. Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы с деть...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для старшей группы «Платье для куклы»
Конспект занятия по художественному развитию (аппликация) в старшей группе "Платье для куклы"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»
Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей...