Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.11konspekt_nod_po_applikatsii_plate_dlya_kukly_.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»
Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей
Обучающие задачи: продолжать формировать умение пользоваться ножницами. обогащать представление о куклах и их одежде
Воспитательные задачи: воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, способствовать проявлениям сопереживать
Развивающие задачи: развивать воображение детей, поддерживать проявление их фантазии, привлекать детей к работе с разнообразным материалом, развивать связную речь, расширять кругозор, обогащать словарь детей
Предварительная работа: Д/и "Подбери кукле платье", рассматривание иллюстраций с изображением разных платьев, создание миниколлекции в группе "Такие разные куклы", составление рассказа "Моя любимая кукла", чтение А. Барто "Игрушки", конструирование "Мебель для любимых кукол", прослушивание и обсуждение отрывка из музыкального произведения П. И. Чайковского "Кукла"
Материалы и оборудование : фланелеграф/магнитная доска, силуэты платьев, вырезанных из картона, клей, клеевые кисти, клеёнки, две картонные куклы, иллюстрации платьев, салфетки для юбки - по одной на каждого ребёнка, салфетки для клея, различный материал для украшения платья, магнитофон, аудиозаписи.
Ребята какое у вас настроение? (ответы детей)
Какое разное вас настроение. Мне кажется, что кто-то хочет нам тоже рассказать о своем настроении. Кто бы вы думали? (имитация плача)
Из-за кукольного домика появляется куклы Маша и Ариша.
От лица куклы Маши: Здравствуйте ребята, меня зовут Маша, я сегодня хотела прийти в новом нарядном платье с вами вместе поиграть, потанцевать и книжки почитать. Но во время завтрака болтала за столом ос своей сестрёнкой Аришей, вертелась и испачкала кашей своё замечательное платьице. а ведь оно было такое красивое. Вы, наверное, со мной и танцевать не будете? (ответы детей)
Конечно возьмём, правда ребята?
Вот скоро праздник, Новый Год, а мне вот совсем нечего надеть, нет у нас красивых праздничных платьев.
Ребята, а давайте мы нашей гостье поможем? какие будут предложения? (ответы детей)
Да, действительно мы можем с вами сшить Машеньке платье, но ведь она необычная кукла и платье у нее тоже должно быть необычным. Ребята, посмотрите, что же необычного в нашей кукле? (ответы детей)
Правильно ребята, она бумажная. Значит и платье для Маши, как вы думаете, из чего мы можем сделать? (ответы детей)
Но мы с вами будем не только шить платье, но и украшать его.
Тогда сейчас мы с вами перенесемся в ателье – кто знает, что это такое?
Д: ответы детей.
В: Это такая мастерская по пошиву одежды, где вы будите модельерами – это люди, которые работают с различным материалом и шьют для нас одежду. А теперь давайте перенесемся в ателье. Но для этого нам надо произнести волшебные слова, встаем и повторяем за мной заклинание:
Вместе: Ножкой топнем
В ладоши 3 раза хлопнем вокруг себя повернемся
Закроем глаза… и в ателье мы проснемся!
Вот мы с вами и попали в ателье! Но для того чтобы сшить платья надо изучить выкройку – это такая схема с помощью которой модельеры шьют различные вещи. Сейчас внимательно изучим ее, а потом вы – МОДЕЛЬЕРЫ по этой выкройке создадите свои самые красивые платья.
Итак, смотрим, что же на первой выкройке.
Д: ребята рассматривают схему последовательности работы и делают выводы. (Перед ними платье в горошек).
В: это горошинка на платье – но как, же быть, если нам приготовили материал квадратной формы? Как нам украсить наше платье горошком?
Д: ответы детей – надо срезать уголки у квадрата!
В: правильно! А чтобы срезать уголки вам необходимо работать ножницами, а кто мне расскажет технику безопасности при работе с ножницами?
- Ответы детей - техника безопасности при работе с ножницами:
- подавать ножницы кольцами вперед
- не подносить близко к глазам
- убирать ножницы в сомкнутом состоянии, острым концом вниз.
Воспитатель несколько раз показывает, в каком положении должны находиться пальцы правой руки, держащей ножницы, и левой, в которой находится бумага; как следует двигать рычагами ножниц, чтобы бумага резалась, а не мялась.
В: Молодцы ребята. Теперь работаем по выкройке, смотрите внимательно и запоминайте.
Беру ножницы и срезаю один уголочек, ещё один, ещё и ещё один. Получается круг. Теперь вырежем круги – горошинки со всего материала. Посмотрите, как много кругов получилось – это горошки для нашего платья.
Теперь готовую одну горошинку можно приклеить к нашему платью.
Пальчикова кимнастика "Не плачь куколка моя"
Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Утюгом туда-сюда
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.
Посмотрите, на столах, перед вами лежат основания для платья и красивые салфетки. Из неё мы будем шить юбку для нашего платья. Берем салфетку в руки. Для того, чтобы юбка получилась пышная со складочками, нам нужно верхнюю часть салфетки собрать в кулачок. Низ юбки немного расправляем руками. Теперь нам нужно пришить юбку к основанию платья - намазываем пояс нашего платья клеем и приклеиваем юбку, которую мы только что сделали. Хорошо прижимаем юбку к силуэту платья. Лишний клей убираем салфеткой.
Наше платье сшито, и украшено горошинками.
Дети самостоятельно украшают платье.
По ходу выполнения работы - индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Заканчивается наша работа! Маша, ты готова посмотреть наши украшенные платья?
От лица куклы Маши: конечно.
Дети на магнитную доску прикрепляют свои платья для куклы Маши и присаживаются на места.
Молодцы, мои маленькие мастера. Какие красивые платья у вас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево»
Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развити...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»
Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталейОбучающие задачи: продолжать формировать умение пользоваться ножницами. обогащать представление о куклах и ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе «Бублики для куклы Маши» «Пирожки»
Цель: учить детей лепить из солёного теста и пластилина угощения для кукол....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для старшей группы «Платье для куклы»
Конспект занятия по художественному развитию (аппликация) в старшей группе "Платье для куклы"...
Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней группе «Разноцветные огоньки в домах».
Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней группе «Разноцветные огоньки в домах».Расширять кругозор детей, формировать целостную картин...
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».
Цели:1. Образовательные: Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Поможем кукле Маше»
Задачи:Образовательные:1. Обобщать представление детей об одежде( шапка, куртка, брюки)2. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.Развивающие:1.Развивать умение аккурат...