Конспект занятия с детьми раннего возраста по речевому развитию на тему «Пришла весна».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: закрепить и обобщить знания о весне.
Задачи: - формировать представление о доступных явлениях природы;
- формировать представление о сезонных явлениях природы;
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
- формировать умение рассказывать об изображенном на картинках;
- развивать память, внимание, речевое дыхание;
- обогащать активный словарный запас по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prishla_vesna_rechevoe_razvitie.doc | 425.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»
Конспект занятия с детьми раннего возраста по речевому развитию
на тему «Пришла весна».
Подготовила:
Т.А. Зархина
2023 год.
Цель: закрепить и обобщить знания о весне.
Задачи: - формировать представление о доступных явлениях природы;
- формировать представление о сезонных явлениях природы;
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
- формировать умение рассказывать об изображенном на картинках;
- развивать память, внимание, речевое дыхание;
- обогащать активный словарный запас по теме.
Дидактический материал: картинки о весне (3-4 штуки), картинка об осени, здоровьесберегающая дорожка, лампа ароматическая, мнемотаблица «Весна», корзинка для картинок, цветы – подснежники, пуфики, веточка дерева с зелеными листочками, проигрыватель с весенней музыкой.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: - Дети, обратите внимание, за окном прекрасная погода. Подойдем поближе и посмотрим, что мы там видим?
- Скажите, есть на улице снег? (мало)
- Что с ним происходит? (он тает)
- Что капает с крыши? (сосульки)
- Из-за чего тают снег и сосульки? (солнце греет сильнее)
- Какое время года за окном? (наступила весна)
2. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: - Сейчас покажем пальчиками, какое яркое и теплое солнышко светит в окошко.
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше!
(медленно поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже!
(медленно опускают руки)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
(показывают «фонарики»)
А под солнышком всем
Весело живется!
(хлопают в ладоши)
3. Основная часть.
Воспитатель: - Хотите попасть в гости к весне? Она оставила нам свои следы, давайте пойдем по ним.
Играет весенняя музыка и дети дружно за воспитателем идут по здоровьесберегающей дорожке. Подходят к столу, на котором стоит корзиночка с картинками о весне и лежат подснежники.
- Какая красивая корзиночка! Посмотрим, что в ней лежит.
Дидактическая игра: «Что нарисовано на картинке?»
Дети берут картинку из корзинки и индивидуально рассказывают, что на ней изображено. Кто затрудняется, воспитатель задает вопросы, подсказывает.
Знакомство с новым словом «ПРОТАЛИНА» - место, где растаял снег и открылась земля.
Проблемная ситуация: одному из детей достается картинка об осени. Воспитатель спрашивает, почему эта картинка не подходит к теме «Весна». (На деревьях желтые листья и капает холодный дождь.)
Воспитатель: - В корзинке кроме картинок лежат цветы. Как они называются? (подснежники). Это первые цветы, которые появляются после схода снега.
4. Релаксация
Воспитатель: - Сейчас дети представим, как пахнет весна. Идем по дорожке и садимся на пуфики. Ребята, закройте глаза и сделайте глубокий вдох носом и глубокий выдох ртом. (Аромалампа заранее нагревается и распространяет приятный цветочный запах)
5. Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, весна приготовила нам еще один сюрприз. (Показывает веточку дерева с зелеными листочками.)
- Что мы видим на веточке? (листочки)
- Какого цвета листья? (зеленые)
- Откуда распускаются молодые зеленые листики? (из почек)
- В какое время года бывают молодые зеленые листочки? (весной)
6. Закрепление пройденного материала. Работа с мнемотаблицей.
Воспитатель: - Давайте еще раз посмотрим и расскажем, что мы узнали о весне. Послушайте внимательно, какой рассказ у меня получился. А затем по этой таблице будете рассказывать вы. (Индивидуальный рассказ ребенка по мнемотаблице.)
7. Итог.
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня молодцы! Мы побывали в гостях у весны. Спасибо вам за чудесную прогулку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).
Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Конспект занятий с детьми раннего возраста. Тема: «Рыбка, рыбка – где живешь?» (нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками)
на данном занятии закрепяется умение рисовать ладошками и пальчиками, умение правильно пользоваться гуашью. знакомство детей с тремя основными цветами краски красный, желтый, синий, и дополнительными ...
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В гости к нам пришла весна».
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В гости к нам пришла весна» с использованием современных педагогических технологий: ...
Конспект занятия в группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «В гости к бабушке Забавушке»
В данном конспекте особое внимание уделяется познавательному развитию детей, а именно в расширении представления о домашних птицах и их поведение. Помимо этого затрагивается речевое развитие у детей м...
Конспект ООД по познавательному развитию с дидактическим материалом в группе раннего возраста(1.5-3г.) Тема " Пришла весна!"
Расширить знания детей о сезонных изменениях природы; словарный запас .Развивать внимание, мелкую моторику, координацию движений, речевое дыхание; активизировать звукоподражание.Воспитывать интерес и ...
Конспект занятия с детьми раннего возраста (1,6 м. - 2 года) по речевому развитию: Р.Н.С. "Теремок"
материал дл детей сельной группы по сказку "Теремок"...