Конспект ООД по познавательному развитию с дидактическим материалом в группе раннего возраста(1.5-3г.) Тема " Пришла весна!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширить знания детей о сезонных изменениях природы; словарный запас .
Развивать внимание, мелкую моторику, координацию движений, речевое дыхание; активизировать звукоподражание.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_prishla_krasavitsa_vesna.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 с. Дуван
Конспект ООД
по познавательному развитию с дидактическим материалом в группе раннего возраста ( 1,5 – 3г.)
Тема: « Пришла весна! »
Подготовила:
Белышева Е.С.
с. Дуван 2023год
Задачи:
- Обучающие задачи: расширить знания детей о сезонных изменениях природы, первых признаках весны (ярко светит солнышко, греет, тает снег и сосульки , появляются ручьи, прилетают птицы), расширять словарный запас (активный и пассивный словарь).
- Развивающие задачи: развивать внимание (внимательно слушать воспитателя), активизировать звукоподражание (Ау, динь-дон, чик-чирик, клю-клю), развивать мелкую моторику (дети крепят прищепку "лучик" на солнышко), координацию движения (подвижная игра), развивать речевое дыхание (дети нюхают цветочек: вдох - носом, выдох-ртом) .
- Воспитывающие задачи: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Словарная работа:
- Активный словарь – «Ау!», «динь-дон», «чик-чирик», «клю-клю».
- Пассивный словарь – весна, солнышко, светит, греет, сосульки, сугробы, тают, ручей, цветочки, птички, летают, поют.
Оборудование: магнитофон, фланелеграф, шаблон солнца без лучей, шаблоны сосулек, сугробов, ручья, птиц, дерева без листочков и с листочками
Демонстрационный материал: иллюстрации на тему весны.
Раздаточный материал (на каждого ребёнка) : прищепки красного и жёлтого цвета , цветы (искусственные).
Предшествующая работа: изготовление шаблонов: солнца без лучей, сосулек, сугробов, ручья, птиц, дерева без листочков и с листочками
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки, прослушивание песен о весне, демонстрация и самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций о весне.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, на улице с каждым днём становится теплее, чаще светит солнышко за окном, тает снег, а это значит , что наступила весна.
У нас в группе тоже есть волшебное окошко (показываю детям фланелеграф), но в нашем окошке пасмурно, лежат сугробы, сосульки ещё не растаяли.
Давайте позовём скорее солнышко на помощь! Крикнем с вами "Солнышко, Ау!"
Дети: "Ау!" (повторяют несколько раз)
Воспитатель: А вот и солнышко пришло. (достаю заготовку солнышка без лучиков, выкладываю на фланелеграф). Поприветствуем солнышко, похлопаем ему! (дети хлопают в ладоши).
Но что-то оно совсем не греет, оно потеряло свои теплые лучики. Давайте поможем солнышку ярче светить.
Игра с прищепками на развитие мелкой моторики рук "Лучики для солнышка".
Ход игры: (раздаю каждому ребёнку по прищепке, называю цвет. показываю детям прищепку)
Ребята, это прищепка. У каждого она жёлтого или красного цвета, как и лучики нашего солнышка. (прикрепляю прищепку на солнышко)
Смотрите, какой яркий луч засветил на солнышке. Но одного лучика мало, нужно подарить солнышку много лучиков.
( вместе с детьми прикрепляем прищепки на солнышко).
Воспитатель: Как ярко засветило наше солнышко! ( выкладываю солнце с лучиками на фланелеграф, а тучи убираю).
Теперь солнышко греет, сосульки и сугробы начинают таять, звенит ручей, появляются первые цветочки и листочки на дереве. (убираю с фланелеграфа сосульки и сугробы- выкладываю ручей и подснежники, убираю дерево без листочков- выкладываю дерево с листочками)
Давайте порадуемся вместе с солнышком, похлопаем в ладоши (дети хлопают в ладоши) и послушаем песенку про солнечную капель.
(включаю отрывок песни «Солнечная капель» Слова: С.Соснина, Музыка: И.Вахрушева)
Текст песни:
На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли,
Голубые слезки капали
И проталинку оставили.
Припев:
Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза)
Динь-дон, динь-дон! (дети повторяют «динь-дон»)
Пляшут капельки-горошинки
И на мартовской проталинке
Протянул ладоши к солнышку
Голубой цветочек маленький.
Припев.
Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза)
Динь-дон, динь-дон! (дети повторяют «динь-дон»)
Воспитатель: Какая веселая песенка ,а какие красивые цветочки распустились у нас в окошке! Покажем солнышку, как мы с вами умеем нюхать цветочки.
Дыхательная гимнастика "Нюхаем цветочки"
Ход гимнастики:
(раздаю каждому ребенку по искусственному цветочку)
Ребята, посмотрите какие яркие цветочки. (дети рассматривают свой цветок)
У цветочка есть бутон, стебель и листочки (показываю на своем цветке его части).
А теперь понюхаем цветочек. (показываю технику дыхания)
Носиком вдыхаем и выдыхаем ртом. (дети нюхают цветочки)
Как вкусно пахнут! Соберём их в корзинку.
( подхожу к детям с корзиной, они складывают цветы в корзину)
Воспитатель: А вот и птички прилетели (выкладываю на фланелеграф птичек),они радуются солнышку и поют свои песенки.
Ребята, как воробушки чирикают?
Дети: "чик-чирик"
Воспитатель: Правильно, «чик-чирик». Давайте вместе с птичками повеселимся.
Подвижная игра с речевым сопровождением "Перелётные птицы"
Ход игры: (дети встают на ковёр)
Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам движения , а вы повторяйте. (читаю текст и показываю движения)
Птички прыгают, летают (прыгаем на месте, машем руками, словно крылышками)
"Чик-чирик", "чик-чирик" (звукоподражание " чик-чирик")
Крошки птички собирают ( приседаем, по полу" клюем" пальчиками)
"Клю-клю", "клю-клю" (звукоподражание "клю-клю")
Перышки почистили ( гладим одной рукой другую, потом наоборот)
Клювики почистили (вытираем ротики)
Птички летают, поют (машем руками)
Зёрнышки клюют (наклоны вперёд)
Дальше полетели ( машем руками, бежим по кругу)
И на место сели. ( дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Молодцы! Как здорово мы с вами порезвились!
Солнышко благодарит вас за такие яркие и тёплые лучики и говорит нам "До свидания!". Теперь, ребята, мы будем с вами встречать солнышко на прогулке и греться от его лучей.
Давайте помашем ручкой солнышку. (дети прощаются с солнышком , машут рукой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по познавательному развитию «Домик для мишки» для группы раннего возраста.
с использованием нетрадиционных игровых тренажёров...
Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Легкое и тяжелое.
Тема: Легкое и тяжелое.Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.Цель: ...
Конспект ОД по познавательному развитию «Домик для мишки» для группы раннего возраста.
С использованием нетрадиционных игровых тренажёров...
Конспект ООД по познавательному развитию "Овощи и фрукты" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)
Конспект ООД по познавательному развитию "Овощи и фрукты" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)...
Конспект НОД по познавательному развитию "Вот какой урожай!" в группе раннего возраста.
Узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, определять их форму и цвет. Познакомить детей с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты». Использовать практическую деятельность детей...
Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста)
Цель:Расширять представление детей о внешнем виде домашних животных закрепить обобщающее понятие «домашние животные». Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй группы раннего возраста на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)для детей второй группы раннего возрастана тему: «Путешествие в сказочный лес»...