Конспект ООД по познавательному развитию с дидактическим материалом в группе раннего возраста(1.5-3г.) Тема " Пришла весна!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Белышева Елена Сергеевна

Расширить знания детей о сезонных изменениях природы; словарный запас .

Развивать внимание, мелкую моторику, координацию движений, речевое дыхание; активизировать звукоподражание.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prishla_krasavitsa_vesna.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детский сад №16 с. Дуван

Конспект ООД

 по познавательному развитию с дидактическим материалом в группе раннего возраста ( 1,5 – 3г.)

Тема: « Пришла  весна! »

Подготовила:

Белышева Е.С.

с. Дуван 2023год

Задачи:

  1. Обучающие задачи: расширить знания детей о сезонных изменениях природы,  первых  признаках весны (ярко светит солнышко, греет, тает снег и сосульки , появляются ручьи, прилетают птицы), расширять словарный запас (активный и пассивный словарь).
  2. Развивающие задачи: развивать внимание (внимательно слушать воспитателя), активизировать звукоподражание (Ау, динь-дон, чик-чирик, клю-клю), развивать мелкую моторику (дети крепят прищепку "лучик" на солнышко), координацию движения (подвижная игра), развивать речевое дыхание (дети нюхают цветочек: вдох - носом, выдох-ртом) . 
  3. Воспитывающие задачи: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Словарная работа:

  1. Активный словарь – «Ау!», «динь-дон», «чик-чирик», «клю-клю».
  2. Пассивный словарь – весна, солнышко, светит, греет, сосульки, сугробы, тают, ручей, цветочки, птички, летают, поют.

Оборудование: магнитофон, фланелеграф, шаблон солнца без лучей, шаблоны сосулек, сугробов, ручья, птиц, дерева без листочков и с листочками

Демонстрационный материал: иллюстрации на тему весны.

Раздаточный материал (на каждого ребёнка) : прищепки красного и жёлтого цвета , цветы (искусственные).

Предшествующая работа: изготовление шаблонов: солнца без лучей, сосулек, сугробов, ручья, птиц, дерева без листочков и с листочками

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки, прослушивание песен о весне, демонстрация и самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций о весне. 

ХОД ЗАНЯТИЯ 

Воспитатель: Ребята, на улице с каждым днём становится теплее, чаще светит солнышко за окном, тает снег, а это значит , что наступила весна. 

У нас в группе тоже есть волшебное окошко (показываю детям фланелеграф),  но в нашем окошке пасмурно, лежат сугробы, сосульки ещё не растаяли. 

Давайте позовём скорее солнышко на помощь! Крикнем с вами "Солнышко, Ау!" 

Дети: "Ау!" (повторяют несколько раз) 

Воспитатель: А вот и солнышко пришло. (достаю заготовку солнышка без лучиков, выкладываю на фланелеграф). Поприветствуем солнышко, похлопаем ему! (дети хлопают в ладоши). 

Но что-то оно совсем не греет, оно потеряло свои теплые лучики. Давайте поможем солнышку ярче светить. 

 Игра с прищепками на развитие мелкой моторики рук "Лучики для солнышка".

Ход игры: (раздаю каждому ребёнку по прищепке, называю цвет. показываю детям прищепку) 

Ребята, это прищепка. У каждого она жёлтого или красного цвета, как и лучики нашего солнышка. (прикрепляю прищепку на солнышко) 

Смотрите, какой яркий луч засветил на солнышке. Но одного лучика мало, нужно подарить солнышку много лучиков. 

( вместе с детьми прикрепляем прищепки на солнышко).

Воспитатель: Как ярко засветило наше солнышко!  ( выкладываю солнце с лучиками на фланелеграф, а тучи убираю). 

Теперь солнышко греет, сосульки и сугробы начинают таять, звенит ручей, появляются первые цветочки и листочки на дереве. (убираю с фланелеграфа сосульки и сугробы- выкладываю ручей и подснежники, убираю дерево без листочков- выкладываю дерево с листочками) 

Давайте порадуемся вместе с солнышком, похлопаем в ладоши (дети хлопают в ладоши) и послушаем песенку про солнечную капель.

(включаю отрывок песни «Солнечная капель» Слова: С.Соснина, Музыка: И.Вахрушева)

Текст песни:
На дворе сосульки плакали,

 Под лучами солнца таяли,

 Голубые слезки капали

 И проталинку оставили.

 Припев:

 Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза)

 Динь-дон, динь-дон! (дети повторяют «динь-дон»)

 Пляшут капельки-горошинки

 И на мартовской проталинке

 Протянул ладоши к солнышку

 Голубой цветочек маленький.

 Припев.

Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза)

Динь-дон, динь-дон! (дети повторяют «динь-дон»)

Воспитатель: Какая веселая песенка ,а какие красивые цветочки распустились у нас в окошке! Покажем солнышку, как мы с вами умеем нюхать цветочки. 

Дыхательная гимнастика "Нюхаем цветочки" 

Ход гимнастики

(раздаю каждому ребенку по искусственному цветочку) 

Ребята, посмотрите какие яркие цветочки. (дети рассматривают свой цветок)

У цветочка есть бутон, стебель и листочки (показываю на своем цветке его части). 

А теперь понюхаем цветочек. (показываю технику дыхания) 

Носиком вдыхаем и выдыхаем ртом. (дети нюхают цветочки) 

Как вкусно пахнут! Соберём их в корзинку. 

( подхожу к детям с корзиной, они складывают цветы в корзину) 

Воспитатель: А вот и птички прилетели (выкладываю на фланелеграф птичек),они радуются солнышку и поют свои песенки. 

Ребята, как воробушки чирикают? 

Дети: "чик-чирик" 

Воспитатель: Правильно, «чик-чирик». Давайте вместе с птичками повеселимся. 

Подвижная игра с речевым сопровождением "Перелётные птицы" 

Ход игры: (дети встают на ковёр) 

Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам движения , а вы повторяйте. (читаю текст и показываю движения) 

Птички прыгают, летают (прыгаем на месте, машем руками, словно крылышками) 

"Чик-чирик", "чик-чирик" (звукоподражание " чик-чирик") 

Крошки птички собирают ( приседаем, по полу" клюем" пальчиками) 

"Клю-клю", "клю-клю" (звукоподражание "клю-клю") 

Перышки почистили ( гладим одной рукой другую, потом наоборот) 

Клювики почистили (вытираем ротики) 

Птички летают, поют (машем руками) 

Зёрнышки клюют (наклоны вперёд) 

Дальше полетели ( машем руками, бежим по кругу) 

И на место сели. ( дети садятся на стульчики) 

Воспитатель: Молодцы! Как здорово мы с вами порезвились! 

Солнышко благодарит вас за такие яркие и тёплые лучики и говорит нам "До свидания!". Теперь, ребята, мы будем с вами встречать солнышко на прогулке и греться от его лучей. 

Давайте помашем ручкой солнышку. (дети прощаются с солнышком , машут рукой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Легкое и тяжелое.

Тема: Легкое и тяжелое.Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.Цель: ...

Конспект ООД по познавательному развитию "Овощи и фрукты" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)

Конспект ООД по познавательному развитию "Овощи и фрукты" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)...

Конспект НОД по познавательному развитию "Вот какой урожай!" в группе раннего возраста.

Узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, определять их форму и цвет. Познакомить детей с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты». Использовать практическую деятельность детей...

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста)

Цель:Расширять представление детей о внешнем виде домашних животных закрепить обобщающее понятие «домашние животные». Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй группы раннего возраста на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)для детей второй группы раннего возрастана тему: «Путешествие в сказочный лес»...