Конспект занятия в группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «В гости к бабушке Забавушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В данном конспекте особое внимание уделяется познавательному развитию детей, а именно в расширении представления о домашних птицах и их поведение. Помимо этого затрагивается речевое развитие у детей младшего возраста, художественно-эстетическое, например, творческие способности, и физическое -развитие умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gosti_k_babushke_zabavushke.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОЧИНКВОСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8
Конспект занятия в группе раннего возраста
по речевому развитию
Тема: «В гости к бабушке Забавушке»
Составитель - воспитатель первой
квалификационной категории Пургина Е.И.
2022
Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста.
Тема: «В гости к бабушке Забавушке»
Составитель - воспитатель первой квалификационной категории Пургина Е.И.
Организационная информация.
Доминирующая образовательная область: Речевое развитие
Виды деятельности детей: Интегрированная образовательная деятельность: игровая, познавательная, художественно-эстетическая, двигательная
Методическая информация.
Тема образовательной деятельности: Ребенок в мире природы
Методы и приемы реализации содержания занятия:
Наглядный: игрушки петушок, курочка, цыплята
Словесные: песня «Мы едим, едим, едим», фонограммы и подражание голосам петушка, курочки, цыплят, песенка «Петушок, петушок», игра «Вышла курочка гулять»
Практические: изготовление зёрнышек из пластилина, игра с повторением движений «Вышла курочка гулять»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие- развивать речь детей; использовать речь в общении со взрослыми и сверстниками; пополнение словарного запаса детей.
Познавательное развитие - расширять представление о домашних птицах и их поведение.
Художественно-эстетическое развитие- развитие творческих способностей; развивать умение катать шарики из пластилина.
Физическое развитие- развивать умение двигаться колонной по одному, не наталкиваясь друг на друга; ориентирование в группе; развивать умение согласовывать слова с действиями.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр кукольного театра, дидактические игры: «Чья мама? Чей малыш?», слушание и инсценирование песни «Вышла курочка гулять».
Оборудование: картинки с домашними птицами, фонограмма голоса петуха и курицы, стул для бабушки, пластилин, дощечки для лепки, клеёнка, тарелочки.
Возрастная группа: ранний возраст
Цель:
- учить детей различать и называть домашних птиц, узнавать голоса и подражать им;
Задачи:
Образовательная:
- продолжать формировать представление о поведении, повадках домашних птиц и их детёнышей;
- понимать и отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающая:
- развивать речь, мышление, зрительное внимание, память;
- расширять детский словарь;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
-воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание помогать.
Планируемый результат:
Дети на слух различают голоса петушка, курочки, цыплят. Повторяют движения за воспитателем проговаривают слова к игре.
Ход занятия
I. | Приветствие | Дети входят в группу. Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте в станем в круг и поприветствуем друг друга. Приветствие авствуй, Здравствуй солнце золотое! (руки вверх подняли) Здравствуй небо голубое! (руки в стороны) Здравствуйте мои друзья! (все берутся за руки) Здравствуй ты и он и я! (смотрят друг на друга и улыбаются). Смотр | 1 |
1.1 | Рефлексия прошлого занятия, и мотивация к предстоящему занятию | (дети стоим в кругу) Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Дети: Да | 1 |
1.2 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Я вас приглашаю в гости к бабушке Забавушке. (включается фонограмма песенка: «Мы едим, едим едим» ) Воспитатель: Ребята садимся в наш маленький поезд и поехали в гости. (дети строятся друг за другом и под песню перемещаются по группе). В это время воспитатель одевает платок и перевоплощается в бабушку Забавушку. Бабушка садится на стул и плачет. | |
II. | Основная часть: | ||
Решение развивающих задач в соответствии с учебным планом | Бабушка Забавушка: (плача) Ребята, я так рада видеть вас. У меня случилась беда. Дети: Какая? Бабушка Забавушка: У меня пропали петушок, курочка и цыплятки. Помогите, мне пожалуйста их найти. Дети: Поможем Включается фонограмма голоса петушка Бабушка Забавушка: Ой, ребята кто это поёт? Дети: Петушок Бабушка Забавушка: Ребята, как поёт петушок? Дети: (исполняют) Ку-ка-ре-ку Бабушка Забавушка: Где же он прячется, давайте найдём его. Все идут искать петушка, находят. Бабушка Забавушка: Давайте посмотрим на него. Какой петушок? Дети: Большой, красивый… Бабушка Забавушка: Ребята послушайте про петушка песенку. (дети повторяют песенку за воспитателем) Петушок, петушок Золотой гребешок Маслина головушка Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Детям спать не даешь? Дети: поют ку-ка-ре-ку. Бабушка Забавушка: Петушка мы нашли, а курочки и цыпляток нет. Поищем их? Включается фонограмма голоса курочки и цыплят. Бабушка Забавушка: Кто это так кричит? Дети: курочка и цыплятки Бабушка Забавушка: Как поёт курочка? Дети: Ко-ко-ко Бабушка Забавушка: А цыплятки? Дети: Пи-пи-пи Бабушка Забавушка: А где же они? Все идут искать курочку и цыпляток, находят Бабушка Забавушка: Ребята, давайте вместе с курочкой и цыплятами поиграем. Игра «Вышла курочка гулять». Дети повторяют слова и движения за бабушкой Забавушкой. Бабушка Забавушка: Какие вы ребята молодцы. Всех нашли, песни спели, поиграли. Но мои цыплятки проголодались? Давайте их покормим? Дети: Покормим Бабушка Забавушка: Ребята, подойдём к столу и слепим зёрнышки для цыплят. Дети вместе с бабушкой Забавушкой лепят зёрнышки и кладут на тарелочку перед цыплятами. Бабушка Забавушка: Ребята, спасибо вам за помощь. А это вам от меня угощения. Бабушка Забавушка отдаёт детям тарелочку с печеньем. | 6 | |
2.3 | Рефлексия занятия | Бабушка Забавушка: Ребята, вам понравилось у меня в гостях? Дети: Да Бабушка Забавушка: Кого мы сегодня искали? Дети: Петушка, курочку и цыплят Бабушка Забавушка: Приходите ко мне ещё. Приедем | 1 |
III. | Заключительная часть. Ритуал прощания. | Воспитатель снимает платок Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу. Садимся обратно в наш поезд и поедим в детский сад. (включается фонограмма песенка: «Мы едим, едим едим» ) Дети строятся друг за другом и под песню перемещаются по группе. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у бабушки Забавушки».
Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи:1) Закрепить знания детей узнавать и верно называть домашних животных;2) Отвечать на вопросы воспитателя;З) ...
Конспект занятия по гендерному воспитанию для среднего возраста "Ребята в гостях у Бабушки -Забавушки".
Конспект занятия по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Ребята в гостях у Бабушки - Забавушки».Цели:• формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка;• учить разли...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»
План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область:"Речевое развитие".Тема : " В гости к бабушке " . Возрастная группа : группа раннего возраста .
Цель: развитие познавательных способностей у детей. Закрепить знания детей о домашних животных(петушке). Приобщать воспитанников к весёлому радост...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений на тему: «В гостях у бабушки» средняя группа
Цель:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:Образовательная:Учить правильно обращаться с домашними животными.Развивающая:Формировать заботливое отношение к домашним жи...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ НА ТЕМУ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ ЗАБАВУШКЕ»
Конспект занятия из опыта работы воспитателя...
Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки
Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки...