Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В гости к нам пришла весна».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В гости к нам пришла весна» с использованием современных педагогических технологий: игровая технология, здоровьесберегающие технологии, создание ситуации успеха и комфортности позволяет систематизировать представление детей о весне в игровой форме, способствует развитию познавательного интереса к природе, формированию эмоциональной отзывчивости, воспитанию бережного отношения к миру природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД
в образовательной области «Познавательное развитие»
с детьми раннего возраста.
«В гости к нам пришла весна»
С использованием современных педагогических технологий:
создание ситуации успеха и комфортности; игровая технология; здоровьесберегающие технологии.
Подготовила и провела:
воспитатель гр. «Колобок»
Гончар Э.В.
25.03.2021
Образовательная область:
- Познавательное развитие.
Цель:
- Систематизировать представления детей о весне, способствовать развитию познавательного интереса к природе, формированию эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.
- Расширять и активизировать словарный запас по теме «весна».
- Развивать умение наблюдать явления в природе, продолжать учить устанавливать простейшие связи между ними.
- Закреплять знания детей о лесных жителях.
- Продолжать учить отгадывать загадки описательного характера.
- Способствовать формированию представлений о цвете и величине.
- Развивать речь, память, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, логическое мышление, любознательность.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к животным и растениям. Развивать эмоциональную отзывчивость. Способствовать развитию коммуникативных навыков и инициативы.
- Речевое развитие: развивать речевую активность, способствовать активизации словаря детей за счёт слов: весна, весенний, журчат ручейки и т.д, продолжать развивать диалогическую речь, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать учить проговаривать короткие стихотворения, отгадывать загадки описательного характера.
- Физическое развитие: развивать двигательную активность, координацию движений, способствовать развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений, умение выполнять игровые движения под музыку. Здоровьесберегающие технологии: психогимнастика «С добрым утром», дыхательная гимнастика «Ветерок», пальчиковая гимнастика «Весна», игра с прищепками «Солнышко», физкультминутка «Весна», игра с мячом Су – Джок «Ёжик».
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о природе, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и птиц, предметных и сюжетных картин по теме «Весна», беседы по содержанию. Разучивание потешек, закличек, стихотворений. Загадывание загадок описательного характера о природе. Слушание музыкальных произведений о природных явлениях: «Солнышко», «Дождик», «Капель», дидактические игры «Как вести в лесу?», «Мамы и детки», «Когда это бывает?», наблюдения за сезонными изменениями в природе, опыты со снегом.
Оборудование и материалы:
Музыкальное сопровождение на тему весны: журчание ручейка, звон капели, пение птиц, плоскостные изображения: солнышко, бабочки и цветы (4 цветов на каждого ребёнка), прищепки, птичка, мячи Су-Джок на каждого ребёнка и взрослого, макеты деревьев с листвой, ёлочки, игрушки зверей: медведь, зайка, ёж, белка, бочонок, 2 корзинки разного размера, морковки разного размера, корзина с горохом и орехами, угощение.
Ход образовательной деятельности:
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас.
Приглашаю вас отправиться в весенний лес
Вставайте друг за другом (дети под музыку заходят в зал)
Вот мы с вами в лесу на полянке.
Давайте со всеми поздороваемся и скажем вместе «Доброе утро».
Психогимнастика
«С добрым утром»
Солнце встало из-за тучки (поднимают над головой скрещённые ручки.)
Потянуло к тебе ручки, (вытягивают прямые ручки.)
Обняло, поцеловало (обнимают себя и гладят.)
И удачи пожелало! (машут правой рукой.)
Глазки, вы проснулись? (приставляют к глазам кулаки «Бинокль».)
Ручки, вы проснулись? (хлопают в ладоши.)
Ножки, вы проснулись? (топают.)
С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх.)
С добрым утром все.
Вот и солнышко появилось, только чего-то у него не хватает. (Дети: лучиков!) Правильно, у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики. Какого цвета солнышко? Какого цвета будут лучики?
(Дети крепят солнечные лучики к солнышку - прищепки).
Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему подарили лучики.
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все от сна,
Это к нам пришла – Весна (дети хором).
Вот и наступила весна. Давайте мы с вами вспомним, что же бывает весной.
Игра «Что бывает весной».
Весной ярко светит… солнце.
Становится… тепло.
Зимой снег был какого цвета? А весной что происходит со снегом?
(Музыкальное сопровождение согласно тексту).
Слышите, это тает снег, бегут звонкие…ручейки, на дорогах появляются…лужи.
А это слышится звон капели, тают сосульки.
Пальчиковая гимнастика «Весна».
Вот закапали сосульки:
Кап-кап! Кап-кап-кап!
Их весною солнышко согревает так.
Побежал малыш по лужам
Топ-топ-топ.
Звонко хлопают в ладоши
Хлоп-хлоп-хлоп!
Вот и птички прилетели с тёплых стран. Слышите, они поют свои звонкие песни.
Игра «Птичка».
Посмотрите, на деревьях появились первые…листочки.
На земле выросла зелёная…травка и появились первые…цветочки. Прилетели насекомые…
Посмотрите, какие цветы выросли на полянке.
Давайте с вами поиграем.
Игра «Найди бабочке такой же цветок».
А какие звери просыпаются весной?
Отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Кто это? ...медведь.
Мишка просыпается под ёлочкой. (Музыка).
Игра «Мишка косолапый».
А что любит мишка? …
Дети дарят бочонок с мёдом.
А какой зверёк зимой белый, летом серый, прыгает ловко, любит морковку?
Появляется зайка. (Музыка).
Давайте поиграем с зайкой.
Игра «Поможем зайке собрать морковки по корзинкам».
А кто это спрятался под ёлкой?
Угадайте:
Колюч он, но не ёлочка.
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может,
Конечно, это…ёжик.
А вот и колючий ёж.
Посмотрите, какие маленькие ежата появились весной у ежей.
Давайте с ними поиграем.
Массаж Су-Джок «Ёжик».
Ёжик в руки мы возьмём,
Покатаем и потрём,
Пустим ёжика на пол,
Ручкой ёжика прижмём,
И немножко покатаем.
Потом руку поменяем.
Ёжика возьмём в ладошки
И потрём его слегка.
Ёжика в руках кручу,
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках,
Не достанет его кошка.
Давайте ежат отнесём под ёлочку.
(Музыка).
Слышите, кто это?
По деревьям быстро скачет,
И в дупле орехи прячет…белка.
Появляется белка.
Игра «Помоги найти белки орешки» (на ощупь).
Вот мы с вами и побывали в весеннем лесу.
Вспомните, какое сейчас время года?
Кого мы видели в лесу?
Физкультминутка «Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание )
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором )
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя )
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)
Вот как весело играть и в весенний день гулять! (Легкие подпрыгивания на месте).
Приключение закончив,
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад.
Появляется белочка и дарит угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/31/picture-639080-1433089108.jpg)
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В зимнем лесу».
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "В зимнем лесу" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста с использованием педагогических технологий: техноло...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571292-1422006004.jpg)
Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия НОД в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла ".В занятии, закреплять умение детей узнавать ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1152993-1603652350.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»
Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи:- Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа ж...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/31/picture-639080-1433089108.jpg)
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «Кто у бабушки живёт».
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «Кто у бабушки живёт». С использованием современных педагогических технолог...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571292-1422006004.jpg)
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста. «Сказка в гости к нам пришла»
Цель:· Закреплять умение различать предметы по форме и цвету. Задачи:· Закреплять умение детей уз...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/20/picture-1502583-1703068466.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста «Кубик, шарик»
Цель: формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.Задачи:Образовательные: - формировать умение различать и называть ку...