Конспект ООД по познавательному и речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект
ООД по познавательному и речевому развитию
по теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Цель:
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.
Задачи:
1.Понимать значимость профессии в жизни людей.
2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
3. Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство).
4. Развитие элементов логического мышления.
5. Закрепить умения детей выполнять звуко-буквенный анализ слов.
6. Расширить и активизировать словарь по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
ООД по познавательному и речевому развитию
по теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Цель:
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.
Задачи:
1.Понимать значимость профессии в жизни людей.
2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
3. Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство).
4. Развитие элементов логического мышления.
5. Закрепить умения детей выполнять звуко-буквенный анализ слов.
6. Расширить и активизировать словарь по теме.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбомов «Профессии родителей».
2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
3. Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
4. Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.
Материалы: компьютер; экран; мультимедийный проектор; презентация; сумочки на ремешке; фишки для звуко-буквенного анализа слов.
Ход занятия:
Воспитатель: «Посмотрите дети, у нас в гостях мышонок Профи. У него необычное имя. Назовите слова похожие на имя мышонка».
Ответы детей: - «Профессия, профессионалы».
Воспитатель: «Как вы думаете, почему мышонка зовут Профи?»
Ответы детей: - «Его имя похоже на слово профессия, и он умеет, наверное, все делать хорошо».
Воспитатель: «С какого звука начинается имя Профи?»
Ответ детей: «Со звука <П>».
Воспитатель: «Названия каких профессий начинаются с этого звука?».
Ответы детей: «Почтальон, парикмахер, пекарь, программист, педагог, повар».
Воспитатель: «Мышонок Профи приглашает вас в путешествие по миру профессий. К людям какой профессии, относятся изображения, которые вы видите сейчас на экране.
Слайд №3 – профессия водитель.
(После того, как дети назовут профессию, по щелчку мышки на экране появляется фотография человека этой профессии).
Вопросы к слайду:
- Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать?
(Дети объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем)
Слайд №4 – профессия учитель.
Слайд №5 – профессия капитан корабля.
Слайд №6 – профессия программист.
Слайд №7 – профессия космонавт.
Воспитатель: «Мышонок Профи приглашает нас поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».
Ход игры:
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию. Затем они меняются местами.
Воспитатель: Следующее задание мышонка Профи: «Что лишнее?».
Слайд №8.
(Вместе с мышонком Профи дети рассматривают предметы и находят лишний. По щелчку мышки на экране этот предмет пропадает.)
Воспитатель: «Мышонок Профи предлагает разгадать кроссворд о профессиях людей. Профи приготовил вам загадки, а я их прочитаю! Вы отгадываете загадки, и если ответ будет правильным, то он появится на экране!».
Слайд № 9.
(Ответ на кроссворд появляется на экране по щелчку мышки.)
Загадки:
Воспитатель: «Мышонок Профи нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал».
Слайд №10
Воспитатель: «Профи нарисовал орудия труда для людей разных профессий, но не дорисовал некоторые детали. Определите, чего не хватает у каждого предмета».
Слайд №11
Воспитатель: «Мы с вами говорили о разных профессиях, какая профессия вам больше всего понравилась и почему?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Возьмите фишки из своей сумочки и сделайте звуко-буквенный анализ той профессии, которую вы назвали».
Воспитатель: «Молодцы, вы все справились с заданием.
Много на земле работы
Все попробовать охота.
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть.
Очень хорошо учиться».
Чтоб могли тобой гордиться.
Мышонок Профи благодарит вас за все выполненный задания и прощается с вами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Расширить кругозор детей о профессиях людей и укрепить физическое здоровье.Оборудование: компьютер, стол для рисования песком, предметы труда повара и врача, цветной песок, клей, картон, тренаже...
Методическая разработка ООД по познавательному и речевому развитию на тему "Все профессии нужны - все профессии важны" для детей старшей группы
Методическая разработка ООД для детей старшей группы к тематической недели "Профессии" по познавательному и речевому развитию....
Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны
Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны...
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы
Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.Задачи:1.Образовательные:Познакомить воспитанников с новой профессией «переворачиватель», дать знания о необходимости это...