Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте: "Звуки [ф]- [ф'], буква Ф"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предлагаю вам конспект фронтального занятия НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект обучающего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте: "Звуки [ф]- [ф'], буква Ф"
Описание материала: Предлагаю вам конспект фронтального занятия НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект обучающего занятия.
Тема: "Звуки [ф]- [ф'], буква Ф".
Цель: Познакомить детей со звуками [ф]- [ф'] и буквой Ф".
Задачи:
Образовательная: Формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки, находить место звука в слове. Закреплять умения выполнять звуковой анализ слова.
Воспитательная: Формировать доброжелательное отношение к занятию.
Развивающая: Развитие ВПФ и графомоторных навыков.
Оборудование: изображение "Незнайки", сигнальные фишки, карточки поделенные на 3 части, предметные картинки, картинка "буква Ф",карточка-схема "Характеристика звука", карточка схема "Звук и буква", веер с буквами, счетные палочки, алфавит, индивидуальные тетради, цветные мелки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Вводная часть Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня у нас на занятии гости. Давайте поздороваемся с ними. А наши гости пришли не одни. Они привели с собой "Незнайку", который тоже хочет пойти в этом году в школу, но в детский сад он не ходил. И на занятиях никогда не был. Он хочет посмотреть, как занимаются дети, которые собираются в школу. - Ребята, разрешим Незнайке побыть у нас на занятии и позаниматься вместе с вами? | Дети встают из-за своих мест. Приветствуют гостей. -Разрешим. |
2. Основная часть. Дети, посмотрите, как Незнайка удивлен. Он увидел на ваших столах тетради. А зачем они нужны он не знает? Кто расскажет нашему гостю какое задание мы выполняем в наших тетрадях? -А давайте вспомним, что мы знаем о звуках? Назовите мне первый звук в слове флажок? Правильно, а звук ф-какой? -Молодцы! А назовите первый звук в слове филин? -Хорошо! А теперь мы с вами поиграем в "Светофор". Возьмите в руки ваши сигнальные фишки. Хорошо! Кто мне скажет, что обозначает синий цвет? Какой мы звук этим цветом обозначаем? Правильно. А зеленый? Молодцы! Внимательно слушайте слова, которые я буду говорить и поднимайте нужный цвет сигнальной фишки(синий или зелёный). если в слове нет этих звуков, то фишки не поднимаем. -Всем понятно задание? Словарный материал: Фабрика, фото, фокус, книна, фикус, филин, факел, телефон, футбол, финиш, фон. -Ребята, а давайте расскажем Незнайке, что за карточки поделённые на три части лежат у вас на столах? Для чего они нужны? - А давайте покажем, как мы это делаем? Кто хочет показать первым? К доске пойдет....А все остальные выполняют это задание на своих столах. Физкультминутка: Наш Незнайка потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Он немножечко устал! Ведь заданья выполнял! Он присел и снова встал. И на месте поскакал. На мысочки встал легонько И за парту сел тихонько. -Ребята, а теперь посмотрите пожалуйста, на карточку. Что за буква перед нами? - А давайте вспомним правило про "Звук и Букву" и расскажем его Незнайке. -Молодцы! А теперь найдем в веере нашу букву, напишем её в воздухе и на столе. -А Незнайке интересно, зачем вам счетные палочки? А теперь давайте покажем Незнайке, какие мы взрослые и что мы готовы к школе и умеем делать звуковой анализ. Слова: фон, фото, шкаф, туфли, фикус, филин, фабрика. Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах? -Найдите нашу букву и обведите её карандашом | Минутка "Чистописания" Звук [ф]. -Согласный. Далее характеристика звука по схеме. -Твердый согласный. -Мягкий согласный. -Да. Дети поднимают фишку нужного цвета. Для нахождения места звука в слове. Несколько детей (по желанию) выходят и выполняют задание на нахождение места звука в слове. Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем. -Буква Ф. Дети рассказывают правило. Дети выполняют задание. Выкладывать нашу букву. Дети по желанию выходят к доске и выполняют задание Остальные дети контролируют(проверяют) отвечающего. -Алфавит. Дети выполнят задание. |
3. Заключительная часть Чем мы сегодня занимались? Молодцы! я довольна вашей работой! Занятие окончено! | -Мы сегодня познакомились с буквой Ф и со звуками ф-ф'. -Мы сегодня занимались чистописанием. -Определяли твердые и мягкие звуки в слове. -Определяли место звука в слове. -Выкладывали букву из счетных палочек, искали её в веере, писали в воздухе и на столе. -Делали звуковой анализ слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [c] Знакомство с буквой С»
Занятие направлено на закрепление правильного произношения звука [с] в речи, на продолжение обучения детей подготовительной группы правильно определять наличие/отсутствие этого звука в словах, соверше...
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте. Знакомство с буквой "Г", звук "Г"...
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»
Закреплять правильное произношение звука г в речи, продолжатьучить определять наличие или отсутствие этого звука в словах, развивать связную речь....
Конспект НООД в подготовительной группе по обучению грамоте "Звук (й) и буква Йй"
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук (й) и буква Йй"...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте "Звук И. Буква И"
Цель: Четкое произнесение звука. Анализ звукового ряда из 3-х гласных. Воспроизведение звуковых рядов из 3-х гласных. Упражнение в употреблении И.п. мн.ч. существительных с окончаниями –и, -а. Р...
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»
Программное содержание : знакомство со звуком и буквой «Г», закрепление правильного произношения звука [г] в речи, продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого...