Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Рассказывание по картинке «Зайцы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи
ФИО воспитателя: Косоурова А.Д.
Возрастная группа: старшая
Дата проведения: -
Тема: Рассказывание по картинке «Зайцы»
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: формирование у детей умение рассказывать по картине.
Задачи:
- Образовательная: формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать словарь;
- Развивающая: развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь;
- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы и оборудование: картинка «Зайцы».
№ | Этап занятия | Ход НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Орг. момент Мотивация | - Ребята, скажите, каких лесных животных вы знаете? - Много живет в лесу животных, а про кого говорится в этой загадке: Длинное ухо, Комочек пуха. Прыгает ловко, Любит морковку. | - Медведь, белка, волк, лиса и т.д. - Заяц | 1 мин. |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Актуализация знаний | - Почему вы думаете, что это заяц? - Какой Заяц? Как можно сказать про него? - Правильно, зайцы очень интересные животные. Давайте назовем членов семьи зайцев. - Молодцы, ребята. Спасибо за красивые и правильные ответы. | - Ответы детей - Беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост - Папа-заяц, мама-зайчиха, детеныши-зайчата, а если один малыш-то - зайчонок | 22 мин. |
Беседа по картине | - Кто нарисован на картине? - Какое время года изображено? - Почему вы так думаете? - Чем занимаются зайцы? Где они находятся? - Как можно назвать картину? | - Зайцы - Зима - Кругом снег. День ясный. От деревьев на снегу тень. В тени снег кажется голубоватым - На поляне заяц поднялся на задние лапки и начал обгрызать кору деревьев - Зайцы, зима, лесная поляна | ||
Рассматривание картины | - Как выглядят зимний лес и полянка? - Как заяц выглядел? Опишите его. А что увидел беляк? Обрадовался ли? - Только собрался заяц поесть, а тут… - Опишите зайцев в момент встречи. Интересно, чем эта встреча закончится? | - Выпал снег, его много, снег глубокий. День ясный. От деревьев – они стоят, как стража, охраняя полянку, – на снегу четкая тень. Снег кажется голубоватым. - Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк… - Появился второй зверек | ||
Физкультминутка | Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту) | |||
Составление рассказа по картине «Зайцы» | - Молодцы. А теперь предлагаю вам немножко подумать и рассказать свой интересный и подробный рассказ по этой картине. Не забудьте сказать про время года, описать зайцев и полянку, и рассказать, что же здесь происходит. Все слова, которые мы с вами вспомнили, вы можете использовать в своём рассказе. | |||
Образец рассказа | - Однажды в ясный зимний день выскочил заяц на полянку. Сам большой, пушистый, носишко небольшое, нежно-розовое. Кончики ушей у зайца черненькие. Огляделся. Кругом снег. Маленькой елочки совсем не видно - утонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался. Хорошо-то как! Встал столбиком и принялся обгрызать кору. Глядь, а к нему гость. Насторожились зайцы. Смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится. | |||
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Вы сегодня придумали очень интересный рассказ по картине и придумали название по-разному «Зайцы», «Лесная полянка», «Зима». | 1 мин. | |
Рефлексия | - Ребята что было для вас трудно? Что было для вас легко? - Вы все большие молодцы, спасибо вам огромное за занятие! | - Дети отвечают | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказывание по серии сюжетных картин «Девочка и еж» в старшей группе
В этом конспекте я стараюсь расскрыть методику рассказывания по сюжетным картинам. Научить детей составлять самостоятельно рассказ и понимать его содержание, учить рассказывать связно и последовательн...
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»
Уважаемые коллеги, известно, что зачастую автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи рассказывание сказки «Волк и семеро козлят».
Занитие с детьми по развитию речи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
В конспекте представлены задачи и ход непрерывной образовательной деятельности...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Пересказ рассказа «Богатый урожай с использованием сюжетных картинок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитиюречи для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет)«Пересказ рассказа «Богатый урожай с использованием сюжетных картино...
- Мне нравится (1)