Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Пересказ рассказа «Богатый урожай с использованием сюжетных картинок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитиюречи для детей
дошкольного возраста (6 – 7 лет)
«Пересказ рассказа «Богатый урожай с использованием сюжетных картинок»
Цели:
- учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки
- учить логическому построению высказывания.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о овощах и фруктах.
- Закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад - огород»;
Развивающие:
- Развивать связную диалогическую речь, обогащать словарный запас детей.
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать крупную моторику.
-Закреплять правильное речевое дыхание.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- Формировать навыки сотрудничества.
- Воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие;
Познавательное развитие
- Развитие логического мышления
- Развитие способностей устанавливать причинно-следственные связи
Социально-коммуникативные
- Развивать коммуникативные навыки ребёнка в общении со взрослым и сверстниками
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Физическое развитие
- Развивать крупную моторику
-Развивать умение согласовывать речь с движениями.
Материалы и оборудование:
-сюжетные картинки по тексту рассказа,
-сюжетные картины с изображением сада и огорода,
-поднос, корзинка, коробка.
Предварительная работа: составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Продуктивная деятельность: лепка овощей, аппликация по теме «фрукты». Дидактическая игра «Разбери по корзинкам».
Современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающая технология – физминутка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель собирает детей в круг и показывает поднос, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.
Воспитатель: У меня случилась беда! Кто-то сложил вместе овощи и фрукты, которые находились в коробке и в корзине. Вы поможете разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку? (Да.)
Ну что же, берите каждый по одному предмету, кладите его или в корзинку, или в коробку и садитесь на свое место. Но при этом вы должны называть предмет, который берете, и рассказать, куда вы его положите. Например: «Это яблоко. Яблоко - это фрукт. Я положу его в корзинку», «Это помидор. Помидор - это овощ. Я положу его в коробку».
2. Объявление темы.
Воспитатель: К нам на занятие пришли гости: трудолюбивые гусята - Ваня и Костя. (Воспитатель выставляет картинки.) Они расскажут очень интересную историю, которую мы будем учиться пересказывать.
3. Чтение рассказа «Богатый урожай»
с последующим подробным обсуждением.
Богатый урожай
Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя - в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя - урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.
Воспитатель
• О ком этот рассказ?
• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод.)
• А где Костя? А как его можно назвать? (Огородник.)
• Что выращивал в саду Ваня?
• А что в огороде Костя?
• Кто мешал Ване? А кто Косте?
• Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада.)
• Кто помог Ване избавиться от гусениц?
• А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?
• Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? (Ваня - богатому урожаю винограда и груш, а Костя - урожаю гороха и огурцов).
4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.
5. Рассказы детей.
Воспитатель просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.
Физкультминутка «Огород». Выполнение движений по тексту стихотворения.
Огород у нас в порядке - Мы весной вскопали грядки. Мы пололи огород, Поливали огород. | Действия по тексту. |
В лунках маленьких не густо Рассадили мы капусту. | «Сажают». |
Лето все она толстела, | Показывают руками круг перед собой. |
Разрасталась вширь и ввысь. | Руки в стороны, а затем вверх. |
А теперь ей тесно белой, | Руки разведены в стороны. |
Говорит - посторонись! Е. Стюарт | Отталкивающие движения руками. |
6. Игра «В саду или в огороде?».
Воспитатель: Теперь вы знаете, что где растет. Я предлагаю взять овощи и фрукты, «посадить» овощи - в «огороде» (ставит на стол макет грядки), а фрукты - в «саду» (ставит на стол макет сада) и составить предложения по образцу. Образец: Помидор растет в огороде. Яблоко растет в саду. И т.д.
7. Итог занятия.
Воспитатель (подводит итог занятия):
Кто приходил к нам в гости?
Как можно назвать Ваню? (Садовник.)
А Костю? (Огородник.)
Почему гусята радовались урожаю? (Потому что они сами его вырастили.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитиюречи для детей
дошкольного возраста (6 – 7 лет)
«Пересказ рассказа «Богатый урожай с использованием сюжетных картинок»
Цели:
- учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки
- учить логическому построению высказывания.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о овощах и фруктах.
- Закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад - огород»;
Развивающие:
- Развивать связную диалогическую речь, обогащать словарный запас детей.
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать крупную моторику.
-Закреплять правильное речевое дыхание.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- Формировать навыки сотрудничества.
- Воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие;
Познавательное развитие
- Развитие логического мышления
- Развитие способностей устанавливать причинно-следственные связи
Социально-коммуникативные
- Развивать коммуникативные навыки ребёнка в общении со взрослым и сверстниками
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Физическое развитие
- Развивать крупную моторику
-Развивать умение согласовывать речь с движениями.
Материалы и оборудование:
-сюжетные картинки по тексту рассказа,
-сюжетные картины с изображением сада и огорода,
-поднос, корзинка, коробка.
Предварительная работа: составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Продуктивная деятельность: лепка овощей, аппликация по теме «фрукты». Дидактическая игра «Разбери по корзинкам».
Современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающая технология – физминутка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель собирает детей в круг и показывает поднос, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.
Воспитатель: У меня случилась беда! Кто-то сложил вместе овощи и фрукты, которые находились в коробке и в корзине. Вы поможете разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку? (Да.)
Ну что же, берите каждый по одному предмету, кладите его или в корзинку, или в коробку и садитесь на свое место. Но при этом вы должны называть предмет, который берете, и рассказать, куда вы его положите. Например: «Это яблоко. Яблоко - это фрукт. Я положу его в корзинку», «Это помидор. Помидор - это овощ. Я положу его в коробку».
2. Объявление темы.
Воспитатель: К нам на занятие пришли гости: трудолюбивые гусята - Ваня и Костя. (Воспитатель выставляет картинки.) Они расскажут очень интересную историю, которую мы будем учиться пересказывать.
3. Чтение рассказа «Богатый урожай»
с последующим подробным обсуждением.
Богатый урожай
Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя - в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя - урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.
Воспитатель
• О ком этот рассказ?
• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод.)
• А где Костя? А как его можно назвать? (Огородник.)
• Что выращивал в саду Ваня?
• А что в огороде Костя?
• Кто мешал Ване? А кто Косте?
• Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада.)
• Кто помог Ване избавиться от гусениц?
• А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?
• Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? (Ваня - богатому урожаю винограда и груш, а Костя - урожаю гороха и огурцов).
4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.
5. Рассказы детей.
Воспитатель просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.
Физкультминутка «Огород». Выполнение движений по тексту стихотворения.
Огород у нас в порядке - Мы весной вскопали грядки. Мы пололи огород, Поливали огород. | Действия по тексту. |
В лунках маленьких не густо Рассадили мы капусту. | «Сажают». |
Лето все она толстела, | Показывают руками круг перед собой. |
Разрасталась вширь и ввысь. | Руки в стороны, а затем вверх. |
А теперь ей тесно белой, | Руки разведены в стороны. |
Говорит - посторонись! Е. Стюарт | Отталкивающие движения руками. |
6. Игра «В саду или в огороде?».
Воспитатель: Теперь вы знаете, что где растет. Я предлагаю взять овощи и фрукты, «посадить» овощи - в «огороде» (ставит на стол макет грядки), а фрукты - в «саду» (ставит на стол макет сада) и составить предложения по образцу. Образец: Помидор растет в огороде. Яблоко растет в саду. И т.д.
7. Итог занятия.
Воспитатель (подводит итог занятия):
Кто приходил к нам в гости?
Как можно назвать Ваню? (Садовник.)
А Костю? (Огородник.)
Почему гусята радовались урожаю? (Потому что они сами его вырастили.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок»
Борисова Светлана Александровна, воспитатель,МБДОУ Д/с «Дюймовочка»,Г. Абакана Методическая разработка«Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через обучение состав...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа по картине с использованием мнемосхем.
Пересказ рассказа по картине "Магазин" с использованием мнемосхем....
Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.
ема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин. Цели: Коррекционно-образовательные: - учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; - учить логи...
НОД Презентация на тему Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картинок
Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картинок...
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе по обучению детей составлять рассказы из личного опыта «Мой питомец»
Речевое развитие....
Конспект занятия Пересказ рассказа «Богатый урожай» с ис¬пользованием сюжетных картин.
Конспект занятия Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин. Для детей старшей группы...