Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Пересказ рассказа «Богатый урожай с использованием сюжетных картинок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Загудаева Юлия Владимировна

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

по развитиюречи для детей

дошкольного возраста (6 – 7 лет)

«Пересказ рассказа «Богатый урожай с использованием сюжетных картинок»

 

Цели:

- учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки

- учить логическому построению высказывания.

Задачи:

Образовательные:

    - Систематизировать знания детей о овощах и фруктах.

    - Закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад - огород»;

Развивающие:

    - Развивать связную диалогическую речь, обогащать словарный запас детей.

    - Развивать логическое мышление, память, внимание.

    - Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

    - Развивать крупную моторику.

     -Закреплять правильное речевое дыхание.

 Воспитательные:

 

    - Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

    - Формировать навыки сотрудничества.

    - Воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

 

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:

     - Познавательное развитие;

     - Социально-коммуникативное развитие;

     - Физическое развитие;

 Познавательное развитие

- Развитие логического мышления

- Развитие способностей устанавливать причинно-следственные связи

 Социально-коммуникативные

- Развивать коммуникативные навыки ребёнка в общении со взрослым и сверстниками

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Физическое развитие

- Развивать крупную моторику

-Развивать умение согласовывать речь с движениями.

 

Материалы и оборудование:

-сюжетные картинки по тексту рассказа,

-сюжетные картины с изображением сада и огорода,

-поднос, корзинка, коробка.

 

Предварительная работа: составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Продуктивная деятельность: лепка овощей, аппликация по теме «фрукты». Дидактическая игра «Разбери по корзинкам».

Современные образовательные технологии:

- Здоровьесберегающая технология – физминутка.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель собирает  детей в круг и показывает  поднос, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.

 

Воспитатель: У меня случилась беда! Кто-то сложил вместе овощи и фрукты, которые находились в коробке и в корзине. Вы поможете разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку? (Да.)

Ну что же, берите каждый по одному предмету, кладите его или в корзинку, или в коробку и садитесь на свое место. Но при этом вы должны называть предмет, который берете, и рассказать, куда вы его положите. Например: «Это яблоко. Яблоко - это фрукт. Я положу его в корзинку», «Это помидор. Помидор - это овощ. Я положу его в коробку».

 

2. Объявление темы.

Воспитатель: К нам на занятие пришли гости: трудолюбивые гусята - Ваня и Костя. (Воспитатель выставляет картинки.) Они расскажут очень интересную историю, которую мы будем учиться пересказывать.

 

3. Чтение рассказа «Богатый урожай»

с последующим подробным обсуждением.

 

Богатый урожай

Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя - в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя - урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

 

Воспитатель

• О ком этот рассказ?

• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод.)

• А где Костя? А как его можно назвать? (Огородник.)

• Что выращивал в саду Ваня?

• А что в огороде Костя?

• Кто мешал Ване? А кто Косте?

• Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада.)

• Кто помог Ване избавиться от гусениц?

• А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?

• Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? (Ваня - богатому урожаю винограда и груш, а Костя - урожаю гороха и огурцов).

 

4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.

 

5. Рассказы детей.

Воспитатель просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

Физкультминутка «Огород». Выполнение движений по тексту стихотворения.

Огород у нас в порядке -

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

Действия по тексту.

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту.

«Сажают».

Лето все она толстела,

Показывают руками круг перед собой.

Разрасталась вширь и ввысь.

Руки в стороны, а затем вверх.

А теперь ей тесно белой,    

Руки разведены в стороны.

Говорит - посторонись!

                                                Е. Стюарт

Отталкивающие движения руками.

6. Игра «В саду или в огороде?».

Воспитатель: Теперь вы знаете, что где растет. Я предлагаю взять овощи и фрукты, «посадить» овощи - в «огороде» (ставит на стол макет грядки), а фрукты - в «саду» (ставит на стол макет сада) и составить предложения по образцу. Образец: Помидор растет в огороде. Яблоко растет в саду. И т.д.

7. Итог занятия.

Воспитатель (подводит итог занятия):

Кто приходил к нам в гости?

Как можно назвать Ваню? (Садовник.)

А Костю? (Огородник.)

Почему гусята радовались урожаю? (Потому что они сами его вырастили.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

по развитиюречи для детей

дошкольного возраста (6 – 7 лет)

«Пересказ рассказа «Богатый урожай с использованием сюжетных картинок»

Цели:

- учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки

- учить логическому построению высказывания.

Задачи:

Образовательные:

    - Систематизировать знания детей о овощах и фруктах.

    - Закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад - огород»;

Развивающие:

    - Развивать связную диалогическую речь, обогащать словарный запас детей.

    - Развивать логическое мышление, память, внимание.

    - Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

    - Развивать крупную моторику.

     -Закреплять правильное речевое дыхание.

 Воспитательные:

    - Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

    - Формировать навыки сотрудничества.

    - Воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:

     - Познавательное развитие;

     - Социально-коммуникативное развитие;

     - Физическое развитие;

 Познавательное развитие

- Развитие логического мышления

- Развитие способностей устанавливать причинно-следственные связи

 Социально-коммуникативные

- Развивать коммуникативные навыки ребёнка в общении со взрослым и сверстниками

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Физическое развитие

- Развивать крупную моторику

-Развивать умение согласовывать речь с движениями.

Материалы и оборудование:

-сюжетные картинки по тексту рассказа,

-сюжетные картины с изображением сада и огорода,

-поднос, корзинка, коробка.

Предварительная работа: составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Продуктивная деятельность: лепка овощей, аппликация по теме «фрукты». Дидактическая игра «Разбери по корзинкам».

Современные образовательные технологии:

- Здоровьесберегающая технология – физминутка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель собирает  детей в круг и показывает  поднос, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель: У меня случилась беда! Кто-то сложил вместе овощи и фрукты, которые находились в коробке и в корзине. Вы поможете разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку? (Да.)

Ну что же, берите каждый по одному предмету, кладите его или в корзинку, или в коробку и садитесь на свое место. Но при этом вы должны называть предмет, который берете, и рассказать, куда вы его положите. Например: «Это яблоко. Яблоко - это фрукт. Я положу его в корзинку», «Это помидор. Помидор - это овощ. Я положу его в коробку».

2. Объявление темы.

Воспитатель: К нам на занятие пришли гости: трудолюбивые гусята - Ваня и Костя. (Воспитатель выставляет картинки.) Они расскажут очень интересную историю, которую мы будем учиться пересказывать.

3. Чтение рассказа «Богатый урожай»

с последующим подробным обсуждением.

Богатый урожай

Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя - в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя - урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

Воспитатель

• О ком этот рассказ?

• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод.)

• А где Костя? А как его можно назвать? (Огородник.)

• Что выращивал в саду Ваня?

• А что в огороде Костя?

• Кто мешал Ване? А кто Косте?

• Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада.)

• Кто помог Ване избавиться от гусениц?

• А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?

• Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? (Ваня - богатому урожаю винограда и груш, а Костя - урожаю гороха и огурцов).

4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.

5. Рассказы детей.

Воспитатель просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

Физкультминутка «Огород». Выполнение движений по тексту стихотворения.

Огород у нас в порядке -

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

Действия по тексту.

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту.

«Сажают».

Лето все она толстела,

Показывают руками круг перед собой.

Разрасталась вширь и ввысь.

Руки в стороны, а затем вверх.

А теперь ей тесно белой,        

Руки разведены в стороны.

Говорит - посторонись!

                                                Е. Стюарт

Отталкивающие движения руками.

6. Игра «В саду или в огороде?».

Воспитатель: Теперь вы знаете, что где растет. Я предлагаю взять овощи и фрукты, «посадить» овощи - в «огороде» (ставит на стол макет грядки), а фрукты - в «саду» (ставит на стол макет сада) и составить предложения по образцу. Образец: Помидор растет в огороде. Яблоко растет в саду. И т.д.

7. Итог занятия.

Воспитатель (подводит итог занятия): 

Кто приходил к нам в гости?

Как можно назвать Ваню? (Садовник.) 

А Костю? (Огородник.)

Почему гусята радовались урожаю? (Потому что они сами его вырастили.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок»

Борисова Светлана Александровна, воспитатель,МБДОУ Д/с «Дюймовочка»,Г. Абакана  Методическая разработка«Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через обучение состав...

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.

ема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин. Цели: Коррекционно-образовательные: - учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; - учить логи...

НОД Презентация на тему Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картинок

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картинок...

Конспект занятия Пересказ рассказа «Богатый урожай» с ис¬пользованием сюжетных картин.

Конспект занятия Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с ис­пользованием сюжетных картин. Для детей старшей группы...