Конспект комплексного занятия по речевому развитию через нетрадиционную изодеятельность с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебница Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Горохова Ирина Владимировна

                                                                 

Конспект комплексного занятия по речевому развитию через нетрадиционную изодеятельность с детьми подготовительной группы

 на тему: «Волшебница Зима»

Цель: Учить образовывать слова прилагательные пользуясь вопросом; учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику;

Программное содержание:

  1. Обучающая задача:

- Закрепить творческие способности детей посредствам использования нетрадиционных техник рисования.

- Закрепить знания детей о зиме

  1. Развивающие задачи:

   - Развивать эстетическое восприятие и воображение; творческую активность, вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями;

        - Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования (рисование смесью:  гуашь, клей ПВА, вода   + соль).

  1. Воспитательные задачи:

   - Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

Форма организации: группа.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение произведений о зиме, заучивание стихов, разгадывание загадок о зимних явлениях, знакомство с народными приметами и пословицами, наблюдение за свойствами снега и структурой снежинок на прогулке, просмотр слайдов.

Материалы и оборудование: листы голубой бумаги (А-4), гуашь, клей ПВА, соль,  кисточки для  рисования,  палитры, письмо в конверте ,снежинки, макеты деревьев  аудиозапись: «Времена года» П.И.Чайковского «Январь», «Февраль», А.Вивальди  «Январь», слайды о зиме,  экран, ноутбук.

 

Ход занятия:

Под тихую музыку (А. Вивальди «Январь») дети заходят в зал вместе с воспитателем.

Воспитатель: - Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень

 Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

 (Дети выполняют движение по тексту)

После приветствия воспитатель оглядывает глазами группу и замечает какую-то коробку.

Воспитатель: - Ребята, кажется, к нам в группу подбросили какую-то посылку. Давайте посмотрим от кого она и что там внутри. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель берет посылку и читает от кого она пришла.

- Посмотрите, это посылка от Волшебницы Зимы. Интересно, а что внутри? Да здесь письмо, давайте прочитаем (читает письмо). (Давайте).

 Посылка с Письмом от Зимы:

К нам пришло

Письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок –

Три снежинки,

А конверт –

Из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

- Скоро, скоро

К вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Мало снега ведь в лесу,

Снегом землю наряжу. Зима.

Воспитатель: - А еще здесь написано:

«Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег.  А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас. А чтобы узнать мой сюрприз, вы должны справиться с моими заданиями!».

Воспитатель: - Что это за снег? Как он будет радовать нас? Не понятно! А вот задания мы любим выполнять, правда, ребята?

Дети: Да.

Далее дети садятся на стулья.

Воспитатель: - Ребята, а вот и первое задание. Нужно отгадать загадку:

                          После осени пришла

                          И сугробы намела?

Дети: Зима

Воспитатель: - Правильно!

 – Оля, скажи, а зима какая? (зима – белая, холодная; пушистая, красивая, вьюжная, лютая, морозная). Молодец!

- Саша, скажи, какие зимние месяца ты знаешь? (Декабрь, январь и февраль). Молодец!

- Снежана, назови любую пословицу о зиме. (Зима не лето, в шубу одета.)

Воспитатель: - Ну а сейчас, я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу.

Звучит музыкальный фон.

 

Далее ребята вместе с воспитателем идут по группе, словно по извилистой дорожке и выполняют движения соответствующие тексту.

Воспитатель:-  А теперь второе задание. Ребята, в лесу холодно, поэтому нам нужно тепло одеться ( имитационные упражнения последовательности одевания: валенки, шубка, шапка, шарф, варежки)

                              Имитационное упражнение

Вот пошли мы в зимний лес, (ходьба)

Сколько там вокруг чудес (разводят руки),

Справа березы в шубах стоят. (отводят руки в правую сторону)

Слева елки на нас глядят. (отводят левую руку)

Снежинки в небе кружатся (фонарики),

На землю тихо ложатся. (приседают)

 

Дети останавливаются. На экране появляется 1 Слайд «Зимний лес»

Воспитатель: - Вот и пришли мы с вами в зимний лес.

- Дима, скажи пожалуйста, как нужно вести в лесу? (Не ломать ветки деревьев, не пугать лесных зверей, не мусорить и т.д). Почему? (Ответ ребенка).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как красиво в зимнем лесу

                       В белый снег весь лес одет

                       В белых  шубах, в белых шапках…

Воспитатель:  Снег лежит  …. Где? (на деревьях, на земле.)

- Лиза, скажи, какой снег? (Снег белого цвета, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий). - Молодец!

Показ 2 Слайда «Снегопад»

Воспитатель: Снег сегодня белый, белый

                       От него кругом светло..

- Степа, скажи, из чего состоит снег? (Снег состоит из множества снежинок). – Правильно!

- Софья, как ты думаешь, какая по форме снежинка и на что она похожа? (По форме снежинки похожи на шестиконечные или шестиугольные звёздочки). – Молодец!

- Ребята, а снежинки одинаковые? (Нет).

- Вика, ответь, из чего состоит снежинка? ( Снежинка состоит из маленьких ледяных кристаллов). – Правильно!

- Настя, как ты думаешь, что умеет делать снежинка?  (летать, кружиться, падать, таять). – Молодец!

Далее появляется 3 Слайд «Солнышко искрится»

- Андрей, скажи пожалуйста, какую картину ты видишь на экране? (Я вижу как Светит солнышко. Снег искрится, ярко-ярко переливаясь на солнце). – Молодец!

Далее дети встают в круг. Проводится физминутка.

Физминутка: «Собрались мы все в кружок»

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

 

После отдыха дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежит записка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кается здесь лежит какая-то записка. Давайте прочитаем ее. (Давайте). – Да здесь 3 задание от Волшебницы зимы.

Здесь загадка. Сможете ее отгадать? (Да).

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. Что это? (Соль). - Правильно!

Воспитатель. Ребята, так вот какой сюрприз нам приготовила Волшебница Зима. Волшебный снег-это соль. Давайте попробуем использовать вместо снега соль на рисовании? (Давайте).

Далее дети садятся за столы, где лежат клей, соль, бумага, гуашь и кисти.

Воспитатель: Давайте поможем Зиме,  нарисуем много снега, снежинок.

Далее воспитатель напоминает детям технику «солевого» рисования.

- На  палитре белую гуашь  смешиваем с клеем и этой смесью рисуем снежинку. После чего на  фрагмент начинаем сыпать обычную соль. Считаем до 20 и лишнюю соль стряхиваем. Соль впитывает жидкость с поверхности изображения и приобретает цвет. После высыхания соль на поверхности картинки держится значительно крепче. (Дети выполняют рисунки).

После завершения работы дети подходят к воспитателю, встают в круг.

 

Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: - Алеша, скажи, что тебе больше всего понравилось в нашем путешествии в лес? – А тебе Света, что запомнилось лучше всего? (ответы детей: подбирали прилагательные к словам Зима и Снежинки, разгадывали загадку, рисовали).      

- Костя, скаи, что необычно сегодня было в нашем путешествии? (Мы рисовали красками и использовали клей, смешав его с палитрой оттенков).

- Лиза, как ты думаешь, мы справились с заданиями Волшебницы Зимы? (Я думаю, мы отлично справились со всеми заданиями. Нам было интересно!)

 Далее дети подходят к столам.

 Воспитатель: - Посмотрите, как много красивых снежинок мы с вами нарисовали.

- Саша Даша…. покажи, какая тебе снежинка понравилась, что в ней необычного?

Ответы детей: (красивая, ажурная, резная, большая и т.д)

Воспитатель: Мне очень понравились ваши сказочные, необычные снежинки, они подсохнут и мы посылкой отправим их Зиме в подарок, а вы мне поможете. Пусть Зима их разбросает по снежному ковру, чтобы зверям и растениям было тепло в лесу. На этом наше путешествие закончено!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netradits.zanyatie_po_rr.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 

Конспект комплексного занятия по речевому развитию через нетрадиционную изодеятельность с детьми подготовительной группы

 на тему: «Волшебница Зима»

Цель: Учить образовывать слова прилагательные пользуясь вопросом; учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику;

Программное содержание:

  1. Обучающая задача:

- Закрепить творческие способности детей посредствам использования нетрадиционных техник рисования.

- Закрепить знания детей о зиме

  1. Развивающие задачи:

   - Развивать эстетическое восприятие и воображение; творческую активность, вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями;

        - Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования (рисование смесью:  гуашь, клей ПВА, вода   + соль).

  1. Воспитательные задачи:

   - Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

Форма организации: группа.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение произведений о зиме, заучивание стихов, разгадывание загадок о зимних явлениях, знакомство с народными приметами и пословицами, наблюдение за свойствами снега и структурой снежинок на прогулке, просмотр слайдов.

Материалы и оборудование: листы голубой бумаги (А-4), гуашь, клей ПВА, соль,  кисточки для  рисования,  палитры, письмо в конверте ,снежинки, макеты деревьев  аудиозапись: «Времена года» П.И.Чайковского «Январь», «Февраль», А.Вивальди  «Январь», слайды о зиме,  экран, ноутбук.

Ход занятия:

Под тихую музыку (А. Вивальди «Январь») дети заходят в зал вместе с воспитателем.

Воспитатель: - Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень

 Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

 (Дети выполняют движение по тексту)

После приветствия воспитатель оглядывает глазами группу и замечает какую-то коробку.

Воспитатель: - Ребята, кажется, к нам в группу подбросили какую-то посылку. Давайте посмотрим от кого она и что там внутри. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель берет посылку и читает от кого она пришла.

- Посмотрите, это посылка от Волшебницы Зимы. Интересно, а что внутри? Да здесь письмо, давайте прочитаем (читает письмо). (Давайте).

 Посылка с Письмом от Зимы:

К нам пришло

Письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок –

Три снежинки,

А конверт –

Из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

- Скоро, скоро

К вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Мало снега ведь в лесу,

Снегом землю наряжу. Зима.

Воспитатель: - А еще здесь написано:

«Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег.  А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас. А чтобы узнать мой сюрприз, вы должны справиться с моими заданиями!».

Воспитатель: - Что это за снег? Как он будет радовать нас? Не понятно! А вот задания мы любим выполнять, правда, ребята?

Дети: Да.

Далее дети садятся на стулья.

Воспитатель: - Ребята, а вот и первое задание. Нужно отгадать загадку:

                          После осени пришла

                          И сугробы намела?

Дети: Зима

Воспитатель: - Правильно!

 – Оля, скажи, а зима какая? (зима – белая, холодная; пушистая, красивая, вьюжная, лютая, морозная). Молодец!

- Саша, скажи, какие зимние месяца ты знаешь? (Декабрь, январь и февраль). Молодец!

- Снежана, назови любую пословицу о зиме. (Зима не лето, в шубу одета.)

Воспитатель: - Ну а сейчас, я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу.

Звучит музыкальный фон.

Далее ребята вместе с воспитателем идут по группе, словно по извилистой дорожке и выполняют движения соответствующие тексту.

Воспитатель:-  А теперь второе задание. Ребята, в лесу холодно, поэтому нам нужно тепло одеться ( имитационные упражнения последовательности одевания: валенки, шубка, шапка, шарф, варежки)

                              Имитационное упражнение

Вот пошли мы в зимний лес, (ходьба)

Сколько там вокруг чудес (разводят руки),

Справа березы в шубах стоят. (отводят руки в правую сторону)

Слева елки на нас глядят. (отводят левую руку)

Снежинки в небе кружатся (фонарики),

На землю тихо ложатся. (приседают)

Дети останавливаются. На экране появляется 1 Слайд «Зимний лес»

Воспитатель: - Вот и пришли мы с вами в зимний лес.

- Дима, скажи пожалуйста, как нужно вести в лесу? (Не ломать ветки деревьев, не пугать лесных зверей, не мусорить и т.д). Почему? (Ответ ребенка).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как красиво в зимнем лесу

                       В белый снег весь лес одет

                       В белых  шубах, в белых шапках…

Воспитатель:  Снег лежит  …. Где? (на деревьях, на земле.)

- Лиза, скажи, какой снег? (Снег белого цвета, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий). - Молодец!

Показ 2 Слайда «Снегопад»

Воспитатель: Снег сегодня белый, белый

                       От него кругом светло..

- Степа, скажи, из чего состоит снег? (Снег состоит из множества снежинок). – Правильно!

- Софья, как ты думаешь, какая по форме снежинка и на что она похожа? (По форме снежинки похожи на шестиконечные или шестиугольные звёздочки). – Молодец!

- Ребята, а снежинки одинаковые? (Нет).

- Вика, ответь, из чего состоит снежинка? ( Снежинка состоит из маленьких ледяных кристаллов). – Правильно!

- Настя, как ты думаешь, что умеет делать снежинка?  (летать, кружиться, падать, таять). – Молодец!

Далее появляется 3 Слайд «Солнышко искрится»

- Андрей, скажи пожалуйста, какую картину ты видишь на экране? (Я вижу как Светит солнышко. Снег искрится, ярко-ярко переливаясь на солнце). – Молодец!

Далее дети встают в круг. Проводится физминутка.

Физминутка: «Собрались мы все в кружок»

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

После отдыха дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежит записка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кается здесь лежит какая-то записка. Давайте прочитаем ее. (Давайте). – Да здесь 3 задание от Волшебницы зимы.

Здесь загадка. Сможете ее отгадать? (Да).

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. Что это? (Соль). - Правильно!

Воспитатель. Ребята, так вот какой сюрприз нам приготовила Волшебница Зима. Волшебный снег-это соль. Давайте попробуем использовать вместо снега соль на рисовании? (Давайте).

Далее дети садятся за столы, где лежат клей, соль, бумага, гуашь и кисти.

Воспитатель: Давайте поможем Зиме,  нарисуем много снега, снежинок.

Далее воспитатель напоминает детям технику «солевого» рисования.

- На  палитре белую гуашь  смешиваем с клеем и этой смесью рисуем снежинку. После чего на  фрагмент начинаем сыпать обычную соль. Считаем до 20 и лишнюю соль стряхиваем. Соль впитывает жидкость с поверхности изображения и приобретает цвет. После высыхания соль на поверхности картинки держится значительно крепче. (Дети выполняют рисунки).

После завершения работы дети подходят к воспитателю, встают в круг.

Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: - Алеша, скажи, что тебе больше всего понравилось в нашем путешествии в лес? – А тебе Света, что запомнилось лучше всего? (ответы детей: подбирали прилагательные к словам Зима и Снежинки, разгадывали загадку, рисовали).      

- Костя, скаи, что необычно сегодня было в нашем путешествии? (Мы рисовали красками и использовали клей, смешав его с палитрой оттенков).

- Лиза, как ты думаешь, мы справились с заданиями Волшебницы Зимы? (Я думаю, мы отлично справились со всеми заданиями. Нам было интересно!)

 Далее дети подходят к столам.

 Воспитатель: - Посмотрите, как много красивых снежинок мы с вами нарисовали.

- Саша Даша…. покажи, какая тебе снежинка понравилась, что в ней необычного?

Ответы детей: (красивая, ажурная, резная, большая и т.д)

Воспитатель: Мне очень понравились ваши сказочные, необычные снежинки, они подсохнут и мы посылкой отправим их Зиме в подарок, а вы мне поможете. Пусть Зима их разбросает по снежному ковру, чтобы зверям и растениям было тепло в лесу. На этом наше путешествие закончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по воспитанию навыков здорового образа жизни с детьми подготовительной группы

Данный конспект предназначен для проведения занятия в подготовительной группе с детьми 6-7 лет по воспитанию навыков здорового образа жизни....

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и театрализованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе с ОНР  "Пожар на Дне рождения!"...

Конспект комплексной ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «Мастерская увлекательных дел»

Воспитание интереса к произведениям художников, скульпторов и народных мастеров, отражающих любовь к природе-такова цель комплексного занятия "Мастерская увлекательных дел", проведенного в р...

Конспект открытой ООД по речевому развитию: в рамках тематического контроля в подготовительной группе на тему: «Путешествие по России.»

Конспект открытой ООД по речевому развитию: в рамках тематического контроля в подготовительной группе на тему: «Путешествие по России.»...