Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе на тему: «Дом. Квартира. Мебель»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме «Дом, квартира, мебель» Задачи:
Коррекционно-образовательные: обобщить, уточнить и активизировать словарь по теме (на основе систематизации и обобщении знаний об окружающем); совершенствовать грамматический строй речи: употребление слов во множ. числе в родит. падеже; согласование числительных с существительными, существительных с прилагательными; образование относительных прилагательных, употребление предложно-падежных конструкций.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух; просодические компоненты речи; мышление, зрительное внимание и восприятие, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи: формировать доверительные взаимоотношения, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.
Оборудование: картинки с изображением мебели большие и маленькие, картинки с изображением цифр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom._mebel.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе на тему:
«Дом. Квартира. Мебель»
Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме «Дом, квартира, мебель» Задачи:
Коррекционно-образовательные: обобщить, уточнить и активизировать словарь по теме (на основе систематизации и обобщении знаний об окружающем); совершенствовать грамматический строй речи: употребление слов во множ. числе в родит. падеже; согласование числительных с существительными, существительных с прилагательными; образование относительных прилагательных, употребление предложно-падежных конструкций.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух; просодические компоненты речи; мышление, зрительное внимание и восприятие, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи: формировать доверительные взаимоотношения, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.
Оборудование: картинки с изображением мебели большие и маленькие, картинки с изображением цифр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед: Ребята, сегодня к нам в сад прислали письмо из цветочного города. (показ письма).
Коротышки из этого города просят помочь им построить дом. И помочь им расставить мебель.
- Сегодня с вами мы поговорим о домах, мебели.
1. Основная часть
1. Развитие общих речевых навыков, развитие речевого дыхания Логопед: Вставайте со стульчиков, начинаем строить дом.
Стеночка а-а-а, другая о-о-о, потолок и-и-и (упражнения, имитирующие постройку дома).
Берём кисточку красим у-у-у, стряхнули краску ы-ы-ы.
- Молодцы, дом мы с вами построили, садитесь на стульчики.
1. Игра с мячом «Какой дом?» (образование относительных прилагательных)
Логопед: Мы с вами построили дом, в котором много этажей, значит какой это дом будет?
(многоэтажный).
А дом в котором один этаж какой? (Два этажа, три этажа, четыре этажа, пять этажей)
- Молодцы! А теперь, давайте вспомним и назовём, из каких материалов бывают дома.
- если дом из кирпича, то какой это дом будет (кирпичный);
- из панелей,
- блоков,
- из камня,
- из песка,
- изо льда.
1. Игра «Не ошибись» (употребление слов во множ. числе в родит. падеже)
Логопед: Мы с вами построили большой многоэтажный дом, значит в этом доме у нас есть много всего.
- Этаж, а в доме много «чего?» этажей; (квартира, комната, окно, рама, форточка, лестница, ступенька, стена, потолок, балкон, подъезд, дверь, замок, звонок, перила, труба, антенна).
1. Физминутка
Логопед: Молодцы, сейчас поедем мебель покупать в мебельный магазин. Вставайте со стульчиков, поедем на машине. Взяли руль, ехать будем под бубен, когда бубен звучит мы с вами едем, когда прекращает, останавливаемся, красный свет. - Мимо чего мы проезжали? (я проезжала мимо магазина...)
1. Игра «Сосчитай » (согласование числительных с существительными и прилагательными)
Логопед: В мебельном магазине много мебели, сейчас мы с вами посчитаем её. Логопед показывает детям картинки с цифрой и с изображением мебели. (один деревянный стул, пять деревянных стульев, четыре книжных шкафа...)
1. Игра «Я хочу» (развитие связной речи, употребление предложно-падежных конструкций)
Логопед: Что бы вы хотели купить в мебельном магазине? Для чего? Скажите полным предложением. (Я хочу купить деревянный стул, я поставлю его в гостиную, я буду на нём сидеть).
1. Упражнение для снятия мышечного напряжения
Логопед: Молодцы. А теперь поднимем купленную мебель (напряглись) и положим в машину, (расслабили ручки) ручки устали. Что ещё поднимаем в машину?
1. Игра «Угадай-ка»
Логопед: Сейчас мы посмотрим, что же оказалось в нашем грузовичке с мебелью. Я буду описывать предмет, а вы отгадывать, что это.
- Квадратный, прочный, небольшой, деревянный, письменный (стол)
- Деревянный, высокий, книжный (шкаф); - Двуспальная, мягкая, деревянная (кровать); - С подушками, мягкий, пружинистый (диван).
1. Итог занятия
Логопед: Ребята, вы молодцы, помогли коротышкам из цветочного города построить дом, купить мебель, которую они сами расставят в квартирах. Они вам очень благодарны.
- Давайте вспомним, о чем мы говорили? Как мы помогали коротышкам, что мы делали? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"
В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Инсценировка сказки "Где мой домик?"
Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень сов...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."
Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение, части мебели»
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение, части мебели»...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мебель»
Цели:уточнить название мебели, ее составные части;уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни;образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную ...
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по теме: "Город строится"
Фронтальное занятие по развитию речи в средней логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности«В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»...