Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе на тему: «Дом. Квартира. Мебель»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме «Дом, квартира, мебель» Задачи:

Коррекционно-образовательные: обобщить, уточнить и активизировать словарь по теме (на основе систематизации и обобщении знаний об окружающем); совершенствовать грамматический строй речи: употребление слов во множ. числе в родит. падеже; согласование числительных с существительными, существительных с прилагательными; образование относительных прилагательных, употребление предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух; просодические компоненты речи; мышление, зрительное внимание и восприятие, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать доверительные взаимоотношения, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.

Оборудование:    картинки с изображением мебели большие и маленькие, картинки с изображением цифр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom._mebel.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе на тему:

«Дом. Квартира. Мебель»

Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме «Дом, квартира, мебель» Задачи:

Коррекционно-образовательные: обобщить, уточнить и активизировать словарь по теме (на основе систематизации и обобщении знаний об окружающем); совершенствовать грамматический строй речи: употребление слов во множ. числе в родит. падеже; согласование числительных с существительными, существительных с прилагательными; образование относительных прилагательных, употребление предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух; просодические компоненты речи; мышление, зрительное внимание и восприятие, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать доверительные взаимоотношения, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.

Оборудование: картинки с изображением мебели большие и маленькие, картинки с изображением цифр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, сегодня к нам в сад прислали письмо из цветочного города. (показ письма).

Коротышки из этого города просят помочь им построить дом. И помочь им расставить мебель.

- Сегодня с вами мы поговорим о домах, мебели.

1. Основная часть

1. Развитие общих речевых навыков, развитие речевого дыхания Логопед: Вставайте со стульчиков, начинаем строить дом.

Стеночка а-а-а, другая о-о-о, потолок и-и-и (упражнения, имитирующие постройку дома).

Берём кисточку красим у-у-у, стряхнули краску ы-ы-ы.

- Молодцы, дом мы с вами построили, садитесь на стульчики.

1. Игра с мячом «Какой дом?» (образование относительных прилагательных)

Логопед: Мы с вами построили дом, в котором много этажей, значит какой это дом будет?

(многоэтажный).

А дом в котором один этаж какой? (Два этажа, три этажа, четыре этажа, пять этажей)

- Молодцы! А теперь, давайте вспомним и назовём, из каких материалов бывают дома.

  • если дом из кирпича, то какой это дом будет (кирпичный);
  • из панелей,
  • блоков,
  • из камня,
  • из песка,
  • изо льда.

1. Игра «Не ошибись» (употребление слов во множ. числе в родит. падеже)

Логопед: Мы с вами построили большой многоэтажный дом, значит в этом доме у нас есть много всего.

- Этаж, а в доме много «чего?» этажей; (квартира, комната, окно, рама, форточка, лестница, ступенька, стена, потолок, балкон, подъезд, дверь, замок, звонок, перила, труба, антенна).

1. Физминутка

Логопед: Молодцы, сейчас поедем мебель покупать в мебельный магазин. Вставайте со стульчиков, поедем на машине. Взяли руль, ехать будем под бубен, когда бубен звучит мы с вами едем, когда прекращает, останавливаемся, красный свет. - Мимо чего мы проезжали? (я проезжала мимо магазина...)

1. Игра «Сосчитай » (согласование числительных с существительными и прилагательными)

Логопед: В мебельном магазине много мебели, сейчас мы с вами посчитаем её. Логопед показывает детям картинки с цифрой и с изображением мебели. (один деревянный стул, пять деревянных стульев, четыре книжных шкафа...)

1. Игра «Я хочу» (развитие связной речи, употребление предложно-падежных конструкций)

Логопед: Что бы вы хотели купить в мебельном магазине? Для чего? Скажите полным предложением. (Я хочу купить деревянный стул, я поставлю его в гостиную, я буду на нём сидеть).

1. Упражнение для снятия мышечного напряжения

Логопед: Молодцы. А теперь поднимем купленную мебель (напряглись) и положим в машину, (расслабили ручки) ручки устали. Что ещё поднимаем в машину?

1. Игра «Угадай-ка»

Логопед: Сейчас мы посмотрим, что же оказалось в нашем грузовичке с мебелью. Я буду описывать предмет, а вы отгадывать, что это.

  • Квадратный, прочный, небольшой, деревянный, письменный (стол)
  • Деревянный, высокий, книжный (шкаф); - Двуспальная, мягкая, деревянная (кровать); - С подушками, мягкий, пружинистый (диван).

1. Итог занятия

Логопед: Ребята, вы молодцы, помогли коротышкам из цветочного города построить дом, купить мебель, которую они сами расставят в квартирах. Они вам очень благодарны.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили? Как мы помогали коротышкам, что мы делали? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"

В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Инсценировка сказки "Где мой домик?"

Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень сов...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."

Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение, части мебели»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение, части мебели»...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мебель»

Цели:уточнить название мебели, ее составные части;уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни;образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную ...

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по теме: "Город строится"

Фронтальное занятие по развитию речи в средней логопедической группе....

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»

Конспект  фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности«В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»...