Интегрированное открытое занатие в средней группе "Прощание с Зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о зимних явлениях в природе. Задачи: познакомить детей с зимними месяцами; обратить внимание на особенности и характерные изменения, происходящие в начале и конце зимы и сравнить; познакомить детей с понятием «музей»; закрепить названия геометрических фигур, составлять из частей целое, ориентироваться в пространстве, считать в пределах 5; обогащать активный словарь детей на основе знаний и представлений об окружающей среде; продолжать знакомить со словами – названиями признаков характерными для зимы; совершенствовать навыки в описании птиц; развивать творчество и фантазию, умение работать коллективно в творческой работе, коллективной работе в разных; воспитывать интерес к занятию, аккуратность, заботу о природе, познавательный интерес к природе, любовь ко всем проявлениям, состояний и явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_otkrytoe_zanyatie.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ:
"ПРОЩАНИЕ С ЗИМОЙ»
(средняя группа)
Воспитатель:
Великохатская Т. С.
Чертково 2023г.
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о зимних явлениях в природе. Задачи: познакомить детей с зимними месяцами; обратить внимание на особенности и характерные изменения, происходящие в начале и конце зимы и сравнить; познакомить детей с понятием «музей»; закрепить названия геометрических фигур, составлять из частей целое, ориентироваться в пространстве, считать в пределах 5; обогащать активный словарь детей на основе знаний и представлений об окружающей среде; продолжать знакомить со словами – названиями признаков характерными для зимы; совершенствовать навыки в описании птиц; развивать творчество и фантазию, умение работать коллективно в творческой работе, коллективной работе в разных; воспитывать интерес к занятию, аккуратность, заботу о природе, познавательный интерес к природе, любовь ко всем проявлениям, состояний и явлений.
Оборудование: интерактивная доска с ноутбуком; ширма; картины зимы-в начале, середине, конце; пазл-ключик на подносе; замок, льдинки белые геометрические фигуры; письмо от зимы; для картины: 2 листа А3 с незаконченными рисунками, клей, снежинки; крошка пенопласта, краски гуашевые; поролоновые штампы; сюрприз от Зимы.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. ПРИВЕТСТВИЕ (заходим становимся в круг)
- Здравствуйте дети! Давайте познакомимся и поприветствуем друг друга. Для этого улыбнемся друг другу.
- Ребята взгляните сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, скажем:
- Здравствуйте!
II. Мотивация.
- Дети я хочу предложить вам одну интересную идею. Но Сначала скажите были ли вы в музеях? Как вы думаете, что находится в музеях? В музеях собраны предметы старины, быта, культуры, произведения искусства чтобы мы с Вами ходили на экскурсии, любовались ими и хранили о них память. Вот и я вам предлагаю сходить в музей, а именно в какой вы узнаете отгадав загадку.
III. Основная часть.
-Загадка.
Чудо-сани прилетели,
Три коня в этих санях белые,
В санях тех сидит царица
Белоглазая, белолица
Закружила, завертела
Шубу белую одела… (ЗИМА)
- Как вы узнали, что это зима? (ответы детей)
- Да это Зимушка-зима, в этом году она очень красивая, принесла с собой снег, морозы, белые сугробы, ледовые горки, снежинки. Но недолго осталось царить зиме в нашем родном крае. Как вы думаете, что скоро произойдет с зимой? Время года изменится, кому зима уступит правление?
- Весне.
- И сегодня мы посетим музей зимы. Вспомним, какой она была в начале и какой является в конце.
- Но, чтобы попасть в музей нужно пройти по льдинкам. Давайте посмотрим на что похожи эти льдинки? (Геометрические фигуры). Да верно, а назовите какие именно здесь геометрические фигуры? (Круг, квадрат, треугольник).
- А эти фигуры плоские или объемные? (Плоские)
- Молодцы! Вот мы и пришли в музей зимы.
- Посмотрите на дверях висит портрет зимы. Давайте опишем ее. Какая она Зима? (Холодная, снежная, белая, морозная, волшебная, нежная, красивая, серебряная).
- Пришла Зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею, припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
- Взгляните а здесь висит замок и записка. Поглядим, что тут написано.
- Читаю записку:
Дорогие гости. Я Зима-колдунья приветствую вас возле моего музея. Но, чтобы в него попасть нужно сложить ключик не простой, а ключик – пазл.
- Д/г «Составы из частей целое».
Складываем пазл.
- Молодцы! Справились с заданием. Мы теперь можем войти в музей. Ой, как здесь красиво.
- Дети вспомните на чем приехала зима? (Санях)
- А кто в сани запряжен? (Три Коня)
- Почему именно три? (Это зимние месяцы)
- Да это три зимних месяца. Послушайте отрывки из стихов они помогут вам вспомнить названия месяцев.
--В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
В январе, в январе
Много снега на дворе.
--Февраль холодом принимает
Щечки, носики щипает.
- Как же называются месяцы зимы? (Декабрь, январь, февраль)
- Именно у музея зимы собраны выставки каждого месяца.
- И первый месяц который начинает зиму это (Декабрь)
-Давайте посмотрим, какие же картины подготовил нам месяц декабрь.
- Рассмотрение выставки и беседа.
- Д / г «Закончи некоторые строки».
- Ребята, а давайте о зиме сочиним стишок. Я буду начинать, а вы заканчивать некоторые строчки.
Зима! Зима! Всякий знает
Она холодною ... (бывает)
Летят, кружатся, как пушинки,
Легкие, белые .... (снежинки)
Города чистые и белые села –
Зима и радостная и .... (веселая)
Кружат вальс снежинки нежные
Зима рыхлая и ... (белоснежная)
- Молодцы!
-Что-то у музея зимы, чуточку озябли мы. Давайте отойдем и немножко отдохнем.
-Физминутка на интерактивной доске.
-Согрелись немного?
- И теперь мы можем продолжить нашу экскурсию. Второй месяц — это январь. Что же он нам приготовил. Взгляните здесь не только картины, но и дерево. Что на нем изображено? Кого мы видим вверху на дереве? (Птицы)
- Какие птицы здесь изображены? (Зимующие. Снегирь, синичка и ворона)
- Д/г «Опиши птичку».
- Кто это? (Это Снегирь. У снегиря красная грудка. Он питается ягодами. Снегирь имеет перья, оно его защищает от холода.)
- Кто это? (Это синичка. У синички, грудка ярко – желтая. Синичка любит сало).
- Кто это? (Это ворона. Ворона большая, черная. Любит семечки. Поет песенку кар-кар!)
- А что бы помочь птичкам, мы делаем кормушки и кормим птичек зернышками.
- Беседа о животных:
- Посмотрите, внизу кого мы еще видим? (животных. Зайку и Медведя)
-Мы можем увидеть зайчика зимой? (Да)
-А медведя? (Нет) Почему? (Он спит зимой в берлоге)
- Д/г «Сравни»
Сколько птиц мы видим? (3)
Сколько животных? (2)
Кого больше животных или птиц? (Птиц)
- Молодцы! Давайте с Вами превратимся в птичек. 123 ребяток в птичек преврати.
-Псих гимнастика «Птички летают».
Утром птичка встала,
Крылышками помахала
Наша птичка мала
Головушку подняла
Ножками затопала
Крылышками захлопала
И в небеса полетела
А теперь в гнездышко села.
- Молодцы! Переходим к третьему месяцу. Он называется Февраль. Что он нам подготовил. В феврале день стал длиннее, солнце светит ярче и все таит.
- Рассматривание картин.
-Д/и «Что было раньше и как стало теперь»
Снежный покров был толстый. (Теперь тонкий, осел)
Снег лежал на крышах. (Снег тает появились сосульки)
В морозную погоду не было воды. (Теперь ручейки и с крыш капает).
Снег был рыхлый, белый. (Стал твердый, плотный, грязный).
Часто деревья и кусты стояли в снегу. (Теперь нет).
Сначала земля была замерзшей, потом покрыта снегом. (Сейчас покрыта водой)
- А какая сейчас погода ночью и утром? (Холодная, морозная)
- А как меняется днем? (В день мороз уменьшается, пригревает солнышко, снег начинает таять, лужи образуются).
- А изменится ли такая погода вечером? (Да. Солнышко прячется и тогда опять мороз)
- Что произойдет с водой, которая образовалась в день? (Она замерзнет станет скользко.)
- Вот мы с вами посмотрели выставку.
-Посмотрите, что я нашла у Зимы, какие картины, но она скоро уйдет от нас и не успела их доделать. Давайте поможем ей доделаем эти картины и подарим музею.
-Рассматриваем работы.
-Показ что нужно сделать.
- А перед работой давайте разомнем пальчики.
- Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем по 1 пальчику)
Мы во двор пошли гулять (шагаем пальчиками)
Бабу снежную лепили (лепим снежок)
Птичек крошками кормили (крошим)
С горки потом мы катались (2 пальчика катим по столу)
А еще в снегу валялись (ладони кладем с 1 стороны или со 2-го).
- Самостоятельная работа детей.
- Заключительная часть. Итог.
- Окончание работы. Дарим музею.
-И вот нам уже возвращаться в детский сад. По нашей ледяной дорожке. Давайте посчитаем сколько у нас здесь льдинок. (1,2,3,4,5)
Заключение.
- Дети где мы были с вами?
- Ребята, что мы делали на занятии?
- А что больше запомнилось?
- Ребята Вам понравилось наше занятие?
- И мне и Зиме очень понравилось. Она передала Вам сладкий сюрприз. Закрыли глазки все.
Чудо чудное явись
Нашим деткам покажись.
(Достаю коробку с зефиром)
-Вам сюрприз нравиться?
- И мне понравилось с Вами работать. Но пора нам прощаться. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. Тема: " Зима.Зимние забавы"
Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. Тема: "Зима. Зимние забавы"Образов...
Непосредственно образовательная деятельность интегрированное открытое занятие в средней группе на тему: «Новогодняя открытка»
Цель: Создать условия для формирования знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.Задачи: 1.Развивать диалогическую речь, самостоятельность. 2.Учить детей с...
Интегрированное открытое занятие в средней группе: Речевое развитие + нетрадиционное рисование.
Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру, через освоение художественно - творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисовани...
Конспект интегрированного открытого нод в средней группе "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"
Открытое Нод для детей средней группы. По программе "От рождения до школы"...
Конспект итогового интегрированного открытого занятия в средней группе "Путешествие в лес"
Итоговое занятие включает в себя несколько областей. Это и ФЭМП, развитие речи, окружающий мир, художественно- эстетическое развитие. Занятие проводилось совместно с музыкальным руководителем и хореог...
Конспект интегрированной открытой НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Подснежники» 2018
Конспект интегрированного открытого занятия «Подснежники»на городское МО по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»(в средней группе)Виды детской деятельно...
Конспект интегрированного открытого музыкального занятия по теме «Образ зимы в музыке поэзии и живописи» в подготовительной группе
Представленное занятие вносит в воспитание детей нравственно-духовное развитие, а взаимодействия педагога и детей прививает эстетический вкус и творческую инициативу. Интегр...