Интегрированное открытое занатие в средней группе "Прощание с Зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Великохатская Татьяна Сергеевна

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о зимних явлениях в природе. Задачи: познакомить детей с зимними месяцами; обратить внимание на особенности и характерные изменения, происходящие в начале и конце зимы и сравнить; познакомить детей с понятием «музей»; закрепить названия геометрических фигур, составлять из частей целое, ориентироваться в пространстве, считать в пределах 5; обогащать активный словарь детей на основе знаний и представлений об окружающей среде; продолжать знакомить со словами – названиями признаков характерными для зимы; совершенствовать навыки в описании птиц; развивать творчество и фантазию, умение работать коллективно в творческой работе, коллективной работе в разных; воспитывать интерес к занятию, аккуратность, заботу о природе, познавательный интерес к природе, любовь ко всем проявлениям, состояний и явлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_otkrytoe_zanyatie.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

                           МБДОУ Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида

          ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ:

                    "ПРОЩАНИЕ С ЗИМОЙ»

                                                     (средняя группа)

                                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                               Великохатская Т. С.

 

                                                        Чертково 2023г.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о зимних явлениях в природе. Задачи: познакомить детей с зимними месяцами; обратить внимание на особенности и характерные изменения, происходящие в начале и конце зимы и сравнить; познакомить детей с понятием «музей»; закрепить названия геометрических фигур, составлять из частей целое, ориентироваться в пространстве, считать в пределах 5; обогащать активный словарь детей на основе знаний и представлений об окружающей среде; продолжать знакомить со словами – названиями признаков характерными для зимы; совершенствовать навыки в описании птиц; развивать творчество и фантазию, умение работать коллективно в творческой работе, коллективной работе в разных; воспитывать интерес к занятию, аккуратность, заботу о природе, познавательный интерес к природе, любовь ко всем проявлениям, состояний и явлений.

Оборудование: интерактивная доска с ноутбуком; ширма; картины зимы-в начале, середине, конце; пазл-ключик на подносе; замок, льдинки белые геометрические фигуры; письмо от зимы; для картины: 2 листа А3 с незаконченными рисунками, клей, снежинки; крошка пенопласта, краски гуашевые; поролоновые штампы; сюрприз от Зимы.

                                                              Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. ПРИВЕТСТВИЕ (заходим становимся в круг)

- Здравствуйте дети! Давайте познакомимся и поприветствуем друг друга. Для этого улыбнемся друг другу.

- Ребята взгляните сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, скажем:

- Здравствуйте!

II. Мотивация.

- Дети я хочу предложить вам одну интересную идею. Но Сначала скажите были ли вы в музеях? Как вы думаете, что находится в музеях? В музеях собраны предметы старины, быта, культуры, произведения искусства чтобы мы с Вами ходили на экскурсии, любовались ими и хранили о них память. Вот и я вам предлагаю сходить в музей, а именно в какой вы узнаете отгадав загадку.

III. Основная часть.

-Загадка. 

Чудо-сани прилетели,

 Три коня в этих санях белые,

 В санях тех сидит царица

 Белоглазая, белолица

 Закружила, завертела

Шубу белую одела… (ЗИМА)

- Как вы узнали, что это зима? (ответы детей)

- Да это Зимушка-зима, в этом году она очень красивая, принесла с собой снег, морозы, белые сугробы, ледовые горки, снежинки. Но недолго осталось царить зиме в нашем родном крае. Как вы думаете, что скоро произойдет с зимой? Время года изменится, кому зима уступит правление?

- Весне.

- И сегодня мы посетим музей зимы. Вспомним, какой она была в начале и какой является в конце.

- Но, чтобы попасть в музей нужно пройти по льдинкам. Давайте посмотрим на что похожи эти льдинки? (Геометрические фигуры).  Да верно, а назовите какие именно здесь геометрические фигуры? (Круг, квадрат, треугольник).

- А эти фигуры плоские или объемные? (Плоские)

- Молодцы! Вот мы и пришли в музей зимы.

- Посмотрите на дверях висит портрет зимы. Давайте опишем ее. Какая она Зима? (Холодная, снежная, белая, морозная, волшебная, нежная, красивая, серебряная).

 - Пришла Зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею, припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

- Взгляните а здесь висит замок и записка. Поглядим, что тут написано.

- Читаю записку:

Дорогие гости. Я Зима-колдунья приветствую вас возле моего музея. Но, чтобы в него попасть нужно сложить ключик не простой, а ключик – пазл.

- Д/г «Составы из частей целое».

Складываем пазл.

- Молодцы! Справились с заданием. Мы теперь можем войти в музей. Ой, как здесь красиво.

- Дети вспомните на чем приехала зима? (Санях)

- А кто в сани запряжен? (Три Коня)

- Почему именно три? (Это зимние месяцы)

- Да это три зимних месяца. Послушайте отрывки из стихов они помогут вам вспомнить названия месяцев.

--В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

В январе, в январе

Много снега на дворе.

--Февраль холодом принимает

 Щечки, носики щипает.

 - Как же называются месяцы зимы? (Декабрь, январь, февраль)

- Именно у музея зимы собраны выставки каждого месяца.

- И первый месяц который начинает зиму это (Декабрь)

-Давайте посмотрим, какие же картины подготовил нам месяц декабрь.

- Рассмотрение выставки и беседа.

- Д / г «Закончи некоторые строки».

- Ребята, а давайте о зиме сочиним стишок. Я буду начинать, а вы заканчивать некоторые строчки.

Зима! Зима! Всякий знает

Она холодною ... (бывает)

 Летят, кружатся, как пушинки,

 Легкие, белые .... (снежинки)

 Города чистые и белые села –

 Зима и радостная и .... (веселая)

 Кружат вальс снежинки нежные

 Зима рыхлая и ... (белоснежная) 

 - Молодцы!

-Что-то у музея зимы, чуточку озябли мы. Давайте отойдем и немножко отдохнем.

-Физминутка на интерактивной доске.

-Согрелись немного?

- И теперь мы можем продолжить нашу экскурсию. Второй месяц — это январь. Что же он нам приготовил. Взгляните здесь не только картины, но и дерево. Что на нем изображено? Кого мы видим вверху на дереве? (Птицы)

- Какие птицы здесь изображены? (Зимующие. Снегирь, синичка и ворона)

- Д/г «Опиши птичку».

- Кто это? (Это Снегирь. У снегиря красная грудка. Он питается ягодами. Снегирь имеет перья, оно его защищает от холода.)

- Кто это? (Это синичка. У синички, грудка ярко – желтая. Синичка любит сало).

- Кто это? (Это ворона. Ворона большая, черная. Любит семечки. Поет песенку кар-кар!)

- А что бы помочь птичкам, мы делаем кормушки и кормим птичек зернышками.

 - Беседа о животных:

- Посмотрите, внизу кого мы еще видим? (животных. Зайку и Медведя)

-Мы можем увидеть зайчика зимой? (Да)

-А медведя? (Нет) Почему? (Он спит зимой в берлоге)

- Д/г «Сравни»

Сколько птиц мы видим? (3)

 Сколько животных? (2)

 Кого больше животных или птиц? (Птиц)

- Молодцы! Давайте с Вами превратимся в птичек. 123 ребяток в птичек преврати.

-Псих гимнастика «Птички летают».

Утром птичка встала,

 Крылышками помахала

 Наша птичка мала

Головушку подняла

 Ножками затопала

Крылышками захлопала

 И в небеса полетела

 А теперь в гнездышко села.

- Молодцы! Переходим к третьему месяцу. Он называется Февраль. Что он нам подготовил. В феврале день стал длиннее, солнце светит ярче и все таит.

- Рассматривание картин.

-Д/и «Что было раньше и как стало теперь»

Снежный покров был толстый. (Теперь тонкий, осел)

 Снег лежал на крышах. (Снег тает появились сосульки)

 В морозную погоду не было воды. (Теперь ручейки и с крыш капает).

 Снег был рыхлый, белый. (Стал твердый, плотный, грязный).

 Часто деревья и кусты стояли в снегу. (Теперь нет).

 Сначала земля была замерзшей, потом покрыта снегом. (Сейчас покрыта водой)

- А какая сейчас погода ночью и утром? (Холодная, морозная)

- А как меняется днем? (В день мороз уменьшается, пригревает солнышко, снег начинает таять, лужи образуются).

- А изменится ли такая погода вечером? (Да. Солнышко прячется и тогда опять мороз)

- Что произойдет с водой, которая образовалась в день? (Она замерзнет станет скользко.)

- Вот мы с вами посмотрели выставку.

 -Посмотрите, что я нашла у Зимы, какие картины, но она скоро уйдет от нас и не успела их доделать. Давайте поможем ей доделаем эти картины и подарим музею.

-Рассматриваем работы.

 -Показ что нужно сделать.

- А перед работой давайте разомнем пальчики.

- Пальчиковая гимнастика.

 Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем по 1 пальчику)

 Мы во двор пошли гулять (шагаем пальчиками)

 Бабу снежную лепили (лепим снежок)

 Птичек крошками кормили (крошим)

 С горки потом мы катались (2 пальчика катим по столу)

 А еще в снегу валялись (ладони кладем с 1 стороны или со 2-го).

- Самостоятельная работа детей.

- Заключительная часть. Итог.

- Окончание работы. Дарим музею.

-И вот нам уже возвращаться в детский сад. По нашей ледяной дорожке. Давайте посчитаем сколько у нас здесь льдинок. (1,2,3,4,5) 

Заключение. 

- Дети где мы были с вами?

- Ребята, что мы делали на занятии?

- А что больше запомнилось?

- Ребята Вам понравилось наше занятие?

-  И мне и Зиме очень понравилось. Она передала Вам сладкий сюрприз. Закрыли глазки все.

                                  Чудо чудное явись

                                  Нашим деткам покажись.

      (Достаю коробку с зефиром)

-Вам сюрприз нравиться?

- И мне понравилось с Вами работать. Но пора нам прощаться. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. Тема: " Зима.Зимние забавы"

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе.                   Тема: "Зима. Зимние забавы"Образов...

Непосредственно образовательная деятельность интегрированное открытое занятие в средней группе на тему: «Новогодняя открытка»

Цель: Создать условия для формирования знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.Задачи:  1.Развивать диалогическую речь, самостоятельность. 2.Учить детей с...

Интегрированное открытое занятие в средней группе: Речевое развитие + нетрадиционное рисование.

Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру, через освоение художественно - творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисовани...

Конспект интегрированного открытого нод в средней группе "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"

Открытое Нод для детей средней группы. По программе "От рождения до школы"...

Конспект итогового интегрированного открытого занятия в средней группе "Путешествие в лес"

Итоговое занятие включает в себя несколько областей. Это и ФЭМП, развитие речи, окружающий мир, художественно- эстетическое развитие. Занятие проводилось совместно с музыкальным руководителем и хореог...

Конспект интегрированной открытой НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Подснежники» 2018

Конспект интегрированного открытого занятия «Подснежники»на городское МО по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»(в средней группе)Виды детской деятельно...

Конспект интегрированного открытого музыкального занятия по теме «Образ зимы в музыке поэзии и живописи» в подготовительной группе

     Представленное занятие вносит в воспитание детей нравственно-духовное развитие, а взаимодействия педагога и детей прививает эстетический вкус и творческую инициативу. Интегр...