Непосредственно образовательная деятельность интегрированное открытое занятие в средней группе на тему: «Новогодняя открытка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Смирнова Анастасия Вадимовна

Цель: Создать условия для формирования знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.

Задачи: 

1.Развивать диалогическую речь, самостоятельность.

2.Учить детей срезать уголки у прямоугольника, закругляя их.      

 3.Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать овальные  части  в аппликации.

4.Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, желание дарить радость другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_otkrytka.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность интегрированное  открытое  занятие в средней группе

на тему: «Новогодняя открытка»

«Познание (окружающий мир)», «Художественно-эстетическое развитие аппликация»

Цель: Создать условия для формирования знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.

Задачи: 

1.Развивать диалогическую речь, самостоятельность.

2.Учить детей срезать уголки у прямоугольника, закругляя их.      

 3.Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать овальные  части  в аппликации.

4.Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, желание дарить радость другим.

Материал:  мультимедийное оборудование,  компьютерная презентация «Где живет Дед Мороз?»,  альбомная открытка,  чёрные прямоугольники, ножницы,  вата,  нитки, кружочки от дырокола, клей,  кисть, пластилин, салфетки  для аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята и наши гости!

А какое время года сейчас? (зима)

А какой скоро у нас праздник? (новый год) Правильно, молодцы!

- Не за горами Новый год

Любимый всеми праздник

Его прихода каждый ждет

Тихоня и проказник

И пожилой и молодой

С ним повстречаться рады

Войдет зимой он к нам с тобой

Пройдя пургу, преграды.

- А как вы думаете, что такое Новый год? (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы: - Новый год это: праздник, смех, веселье, хороводы, ёлка, гирлянды, ёлочные игрушки,  подарки и т.д.

Предлагает ребенку рассказать стихотворение «Что такое Новый год?»

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод

Это шутки, смех и пляски

Это песни, игры, сказки

Это Дедушка Мороз

Нам морозит щеки, нос!

Это лыжи и коньки,

Это горки и снежки

Это смех ребят веселый

Это пляски возле елки.

Это праздник веселых затей

Праздник счастья для детей.   Молодцы ребята!

Ох уж дедушка мороз, нам морозит щёчки, нос

А давайте поиграем  и погреемся:

Физкультминутка

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

  Ребята,  а вы знаете: «Где живет Дед Мороз?» А я вам сейчас расскажу и покажу

Рассказ воспитателя о том, где живет наш Дед мороз с показом презентации.

- Российский Дед мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг.

Дом деда мороза - это именно то место, где живет главный волшебник страны - российский дед мороз, где исполняются самые заветные мечты! Российский дед мороз встречает гостей круглый год, дарит малышам и взрослым удивительные, красивые, добрые праздники и подарки! А главное, он - настоящий волшебник и совершает настоящие чудеса!

           Беседа с детьми:      

    «Как люди в Новый год поздравляют друг друга?»

(Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т.д.).

 «Для чего люди дарят друг другу подарки?»

Воспитатель: А вы хотите сделать приятные подарки для своих близких людей? Предлагаю вам сделать новогоднюю открытку в виде овечки, потому что следующий год будет годом козы (овечки).

Тогда я вас приглашаю подойти поближе и посмотреть каким способом мы будем её делать!

Сначала мы берём 3 чёрных прямоугольника в тарелочках и начинаем срезать аккуратно углы, чтобы получились овальные фигурки, это у нас будет мордочка и ушки овечки. Намазываем клей с одной стороны, и приклеиваем аккуратно в верхней части открытки, прижимая немного фигурки салфеткой.

А теперь наши пальчики устали, и  хотят отдохнуть и погулять как наши ребята зимой на улице.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, 
(имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, 
("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, 
(ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. 
( кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, 
(отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. 
(производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Потом мы на открытке намажем везде клеем, кроме мордочки и ушек, и приклеим

маленькие кусочки ваты, нитки или кружочки от дырокола, что вам понравится больше, глазки сделаем из  белого пластилина, скрутив его в маленькие шарики.

Приступаем к оформлению открытки!

Рефлексия:

Вот какие замечательные получились у вас открытки, я думаю, что  вашим родным и близким очень понравиться ваш сюрприз! А вам понравилось делать открытки?

На следующий праздник мы с вами сделаем ещё подарки и открытки своими руками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)

1.     Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2.     Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Новогоднее путешествие»

К новогодним праздникам, нами было разработано занятие с использованием интерактивной доски....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...