занятие «В гостях у бабушки Затеюшки»
план-конспект занятия по развитию речи
занятие «В гостях у бабушки Затеюшки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zateyushka.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим и развитию речи
с детьми старшего дошкольного возраста
«В гостях у бабушки Затеюшки»
Цель: формирование у детей интереса к русской культуре.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с русскими фольклорными традициями на примере малых жанров детского фольклора.
Коррекционно-развивающие:
- пополнять активный и пассивный словарь детей;
- развивать координацию и ориентацию в пространстве;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать произвольное внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к культурному наследию нашего народа;
- воспитывать любознательность;
- воспитывать доброжелательность друг к другу.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы», «художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа:
Активизация: потешки, прибаутки, скороговорки, завалинки.
Обогащение: фольклор.
Оборудование: проектор, презентация по русским народным сказкам, магнитофон, аудиозапись.
Предварительная работа: знакомство детей с жанрами и видами русского народного творчества (заучивание пословиц, поговорок, потешек, чтение сказок).
Ход занятия:
Бабушка Затеюшка: Здравствуйте ребятки! Я бабушка Затеюшка. А вы сегодня мои дорогие гости. Я знаю много шуток, прибауток, сказок, загадок да игр. Хочу с вами поделиться. Чтоб не было вам скучно.
Приглашаю вас, гости дорогие, на деревенские посиделки. А что же такое посиделки? Это когда люди в избе одной собирались да веселились: песни пели, плясали, игры затевали, сказки сказывали, загадки мудрые разгадывали. А вы, ребята умеете загадки разгадывать? А загадывать? Кто загадку знает, кто ее нам загадает? (Ребята загадывают загадки и отгадывают их).
Бабушка Затеюшка: Ах, какие молодцы, ребята! А теперь я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их разгадать.
Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)
Ребята, а как вы догадались, что это солнце? Объясните, пожалуйста. (Ответы детей)
Будьте внимательны, отгадывая следующие загадки!
• Не матушка родима, а гостинцем наделила (яблоко).
• Всегда во рту, а не проглотишь (язык).
Бабушка Затеюшка: Дети, вы знаете скороговорки?
А теперь проговорите мои:
• Три вороны на воротах.
• От топота копыт пыль по полю летит.
• Около кола – колокола.
• Мылась Мила мылом.
• У Ёлки иголки колки.
• За – за, прилетела стрекоза.
• Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.
• Коси, коса, пока роса. Роса долой, и мы домой.
Бабушка Затеюшка: А ещё у меня есть пословицы: про труд, про дом, хозяйство, про отношения между людьми, про веселье. Я начинаю, а вы продолжайте:
• Человек без родины (соловей без песни).
• Хозяин добр (и дом хорош).
• Без дела жить (только небо коптить).
• Нет такого дружка (как родная матушка).
• Кто в радости живёт (того и кручина неймёт).
• Кончил дело (гуляй смело).
Бабушка Затеюшка: Ой, кто это к нам пришёл?
Петрушка:
Я Петрушка – весельчак,
Могу делать так и так!
Распотешу я вас.
Наступил веселья час!
Вы, ребята, не скучайте,
Мне, Петрушке, помогайте.
Бабушка Затеюшка: Кто хочет быть подружкой весёлому Петрушке?
Петрушка: Ребята, а вы знаете потешки?
Ваня, Ванечка! Куда ходил?
В лесочек!
Что видел?
Пенёчек!
Под пенёчком что?
Грибок!
Хвать, да в кузовок.
Бабушка Затеюшка: Ребята, кто ещё знает какую-нибудь потешку?
Федул, чего губы надул?
Кафтан прожёг!
Починить можно?
Да иглы нет!
А велика ли дыра?
Остались ворот да рукава.
Бабушка Затеюшка: а теперь поиграем в игру «Угадай, какая сказка?» (с показом слайдов):
• Дом построили друзья, жили весело, пока не пришёл под вечерок Мишка, Мишенька – дружок. Был и низок и высок расчудесный…(«Теремок»)
• Быстро лето пролетело, осень вслед ушла. Работа закипела – за дело принялись друзья. Заготовили всё впрок. Нос не сунет серый волк. Живите на здоровье! Построено…(«Зимовье»)
• Хитрый гость так часто ходит, что-нибудь с собой уносит. Полежит, переспит и хозяев обхитрит. («Лисичка со скалочкой»)
• В какой сказке к маленькому, безобидному герою прилипают разные звери». («Бычок – смоляной бочок»)
Бабушка Затеюшка: Ребята, вы отлично справились с заданием! Пришло время поиграть. В старину на всех праздниках любили играть в игру «Перетягивание каната» (делятся на две команды, игра «Перетягивание каната»)
Бабушка Затеюшка: А сейчас вас я приглашаю в хоровод, веселись народ!
Кончилось веселье –
Пришло время угощенья!
Не робейте, не стесняйтесь,
Сладостями угощайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ» ЗАДАЧИ:Создание на занятии атмосферы праздника и радости;Развитие внимания и памяти;В игровой форме овладение движениями общей и мелкой моторики;Р...
Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа
Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...
Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.
Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....
Комплексное занятие"В гостях у бабушки Маруси"
На занятии дети знакомятся с домашними птицами( "петушок и его семья"),с повадками домашних птиц, чем питаются.Занятие направлено на развитие у детей представлений об окружающем мире,развитие речи, мо...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...