Конспект занятия во 2 младшей группе по разделу «Сенсорика» программы «Развитие» «Игра с мячом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лихих Ирина Васильевна

Закрепление с детьми сенсорных эталонов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sensorike_2_mladshaya_gruppa.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия во 2 младшей  группе

по  разделу «Сенсорика» программы «Развитие»

«Игра с мячом»

Цель: Развитие  представлений  об  отдельных  параметрах  величины  предметов  (высота). Расширять опыт ориентировки в окружающем.

         Показать  родителям,  как можно заниматься с детьми дома.

Задачи:

1. Учить определять  и  называть  местоположение предмета.

2. Закреплять  знания о форме предмета.

3. Развитие  ловкости и глазомера.

4. Воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.

1. Организационный  момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Я  вам приготовила загадку и если  вы  её  отгадаете, то отгадка придет к нам  в  гости.

  1. Ростом  мал, да удал,

От  меня  ускакал.

Хоть  надут  он  всегда –

С  ним  не  скучно  никогда.

(если  дети не могут отгадать  загадку, воспитатель  загадывает вторую)

  1. Стукнешь  о  стенку –

А я  отскочу.

Бросишь  на  землю –

А я подскочу.

Я из ладоней в ладони  лечу –

Смирно  лежать

Я  никак не хочу.

(если дети опять не отгадывают, то можно предложить следующий вариант.)

  1. Его  пинают, а он не  плачет.

Его  бросают – назад он скачет.

Наша  Таня  громко плачет, уронила в речку…  (мячик)

2. Совместная  деятельность  детей и воспитателя.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вы правильно отгадали  загадку?

Давайте  посмотрим. Что это? (ответы детей)  Какую  форму  имеет  мяч? (ответы  детей) На что  похож наш гость? (солнце, апельсин и т.д.) Ребята, посмотрите внимательно  вокруг  и  попробуйте  назвать  предметы  круглой  формы в нашей  группе. (ответы  детей).

Воспитатель  ударяет  мяч об пол и ловит. Посмотрите, как прыгает наш гость. Он радуется. А вы хотите  поиграть  с мячиком? (ответы)

Воспитатель  предлагает  ребятам  встать  на ковер-полянку и  поиграть.

                      Игра  называется «Назови форму».

Вы будете  ловить  мячик  и  называть геометрическую  форму. (дети перебрасывают мяч друг другу, ловят и  называют формы: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)

Воспитатель: Наш мячик  начал  уменьшаться, давайте, подкачаем  его.

Ребята, а вы знаете чем  надувают  мячи?»  (ответы  детей)

 А  какой  звук  издаёт  насос?

Для  этого  приготовим  ручки  и  покажем  как работает насос.

Дидактическое  упражнение «Насос» (звук С-С-С)

          Наш  веселый звонкий мяч пригласил пуститься в скач.

 Физкультминутка «Мяч»

          Дети начинают  подпрыгивать, произнося  слова  стихотворения.

Девочки  и  мальчики, прыгают, как  мячики.

Ручками  хлопают, ножками  топают,

Глазками  моргают, после  отдыхают.

Давайте  немного  отдохнем,  и поиграем  с  мячиком  в  прятки.

(дети  располагаются  на ковре-полянке)

Наш гость  будет  прятаться, а  мы  будем  его  искать  глазами  и говорить  где он спрятался.  Дети  закрывают  глаза, воспитатель  прячет  мяч на шкаф.

(дети  определяют его местоположение) Высоко, низко.

А  мы  можем  его  достать? (дети  придумывают варианты, как достать мяч)

Что для  этого  надо  сделать? А  если  не получится, что еще мы можем  сделать?  (выслушиваются всевозможные  ответы  детей) Воспитатель  прячет  мяч  еще раз. Дети определяют местоположение  мяча.  (низко) Легко ли  его  достать?  Почему? Затем воспитатель опять  прячет мяч  высоко и когда начинает  его доставать,  с полки падают  тарелочки  и  разбиваются.

Ой, что же нам  теперь  делать? (ответы  детей)

Воспитатель вместе  с  детьми  выбирает из ответов более подходящие.

Давайте попробуем  помочь  гостю. Как  мы  можем  это  сделать? (ответы  детей)

Далее  идет самостоятельная  деятельность  детей.

Дети  берут половинку  и  ищут  вторую  её часть, складывают тарелочку на столе.  Молодцы. Давайте посмотрим,  какую  форму  имеют  наши  тарелочки? (ответы  детей). Посмотрите  внимательно, все ли  тарелочки  одинаковые? (Дети определяют, что  есть  большие, маленькие и средние). Молодцы.

Давайте возьмем  по  тарелочке,   и  наклеим  их, чтобы  они  были  прочнее.

3. Релаксация.

Ребята, расскажите, что мы сегодня  с вами  делали? Как  мы  это  делали?

Чем  мы  помогали  гостю? Вам  понравилось играть  с  мячиком? Давайте  его  пригласим  с собой  на  прогулку.

                      Составила  конспект воспитатель МДОУ № 29 «Рябинушка»

                                                 Лихих  Ирина  Васильевна    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"

В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...

Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"

Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...

Конспект НОД по физическому развитию "Игры с мячом" для детей средней группы

Конспект НОДпо физическому развитию «Игры с мячом»для детей средней группы  Группа: средняя (4-5 лет).Тема занятия: «Игры с мячом».Цель: укрепление и сохранение физическо...

«Её величество Сенсорика» Программа дополнительного образования для детей 3-4лет по сенсорному развитию

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениедетский сад №4 «Звёздочка»         «Её величество Сенсорика»Прогр...

Рабочая программа по дополнительным образовательным услугам. Игры с мячом.

Рабочая программа по дополнительным образовательным услугам. Игры с мячом...

«Школа мяча» картотека Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом

laquo; ШКОЛА МЯЧА»КАРТОТЕКА Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом...

" Игры с мячом с мячом для развития речи"

Играя с мячом. мы развиваем у детей ловкость и речь....