Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе (2-3 года) Тема: «Разноцветные бусы для куклы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе (2-3 года)
Тема: «Разноцветные бусы для куклы»
Доминирующая образовательная область:познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей:коммуникативная, практическая, познавательная, двигательная
Цель: Расширять сенсорный опыт детей при действии с предметами разного цвета
Программное содержание: Закреплять у детей знаний об основных цветах: красный, желтый, синий, зеленый. Выкладывать цветные шарики из пластилина по линии, соблюдая цветовую гамму. Развивать мелкую и общую моторику. Формировать усидчивость. Воспитывать бережное отношение к результату своего труда.
Предварительная работа:Дидактические игры «Подбери по цвету», «Собери бусы», «Собери пирамидку».
Материалы и оборудования:карточки, на которых нарисованы полоски, тарелки с шариками из пластилина разного цвета, салфетки.
Планируемый результат:дети правильно собирают бусы, соблюдая цвет гамму.
Структура занятия
1 | Вводная часть | Приветствие. Создание мотив ситуации. | 1 мин |
2 | Основная часть | 8 мин | |
1. | Показ, объяснение. | Показ, объяснение сборки бус. Вовлечение детей в процесс сборки | 2 мин |
2. | Пальчиковая гимнастика - «Горошки» | Согласно тексту. | 1 мин |
3. | Практическая деятельность | Самостоятельная деятельность..Бусы из пластилина. | 4 мин |
4. | Игра «Бусы» | Под. игра. Умение действовать по сигналу. | 1 мин |
3 | Заключительная часть | Итог. | 1 мин |
Длительность занятия 10 минут
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Дети, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (Дети поглаживают веки)
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (Дети поглаживают ушки)
Доброе утро, щечки, вы проснулись? (Дети поглаживают щечки)
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (Дети поглаживают ручки)
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (Дети поглаживают ножки)
Доброе утро, солнышко!
Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Кукла Маша просит собрать для неё бусы. Вы хотите для маши сделать бусы?
Дети: Да, хотим.
Основная часть
Показ, объяснение.
Воспитатель: У меня есть коробка с бусами, посмотрите какого цвета бусинки?
Дети: Красные, жёлтые, синие и зелёные.
(Индивидуальные опросы детей)
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и посмотреть, как собирает бусинки на нитку.
Воспитатель: Я вам покажу, как можно сделать красивые бусы, сначала я нанизываю красную бусину, затем жёлтую, синюю и зелёную.
Воспитатель продолжает собирать бусы и сопровождать показом самой бусины и спрашивать:
- Ваня, какую бусину я одела?
- Красную.
- Варя, а теперь какую я бусину одеваю?
- Жёлтую.
- Даша, теперь какую?
- Синюю.
- И последняя бусинка, какого цвета Милаша?
- Зелёная.
Воспитатель: Теперь дети вы сами будете собирать Маше бусы.
Давайте пройдем за столы. (Дети садятся на свои места)
- Покажите свои пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика - «Горошки»
Дома я одна скучала,
Горсть горошинок достала.
Прежде чем игру начать
Надо пальчику сказать:
- Пальчик, пальчик, мой хороший
Ты прижми к столу горошек,
Покрути и покатай,
И другому передай.(Катать горошинки всеми пальцами поочередно)
Практическая деятельность. Бусы из пластилина.
- Ребята, посмотрите перед вами на тарелочках лежат бусинки из пластилина, и карточка, на которой нарисована ниточка. Вам нужно на эту ниточку налепить бусинки разного цвета.
(дети выполняют задание: на полоску выкладывают разного цвета шарики из пластилина по словесной инструкции воспитателя, соблюдая цвет гамму)
После выполнения задания воспитатель одевает бусы на куклу, а детские работы раскладывает на столе рядом с куклой.
Выставка работ
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусы мы сделали Маше, она очень довольна, и она будет теперь на своем празднике красивая.
Воспитатель: Кукла Маша благодарит вас, и хочет с вами поиграть.
Проводится игра «Бусы»
Ход игры:
Дети встают в круг, берутся за руки, дети - бусинки на ниточке.
По сигналу воспитателя «Наши бусы раскатились. Покатились по группе» (дети бегают по группе)
Заключительная часть. Итог.
Воспитатель: Раз, два, три бусинки на нитку соберись. (дети встают в круг)
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня делали с вами? Вам понравилось делать подарки? Вы так хорошо сегодня работали. Спасибо! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)
Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки...
Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)
Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Угощение для куклы Кати»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Угощение для куклы Кати» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнте...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...